М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Материалы к семинару для органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области Биробиджан
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ Итоги работы по оценке регулирующего воздействия и экспертизе за 2014 год за 2014 год Итоги работы по оценке регулирующего.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
Первое заседание Экспертного совета по ОРВ при министерстве экономического развития и внешних связей края Хабаровск, март
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Опыт органов исполнительной власти Омской области Иванова Инна Николаевна, Министерство экономики Омской области Проведение оценки регулирующего.
Презентация к заседанию Совета глав городских округов и муниципальных районов Хабаровского края при Губернаторе края Хабаровск, март 2014 Чайка Юрий Афанасьевич.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: специфика, механизмы и тенденции развития института.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
мая 2014 года Заседание Консультативного совета по ОРВ при Министерстве экономического развития Ульяновской области.
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
Транксрипт:

М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) Анализ и расчеты Публичные консультации ОРВ требует: 1. Увидеть и детально изучить проблему 2. Услышать участников и обсудить возможные варианты решения проблемы 3. Рассчитать выгоды и издержки 4. Спрогнозировать и оценить эффекты Цель ОРВ: выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бизнеса и бюджета Суть ОРВ

Создание нормативно- правовой базы ОРВ Внедрение института ОРВ в Липецкой области (2012 год) Уполномоченный орган – Управление экономики администрации области Определение основных участников ОРВ Ответственные за проведение ОРВ – исполнительные органы государственной власти области «Большая четверка» Заключены Соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ между органами власти и представителями предпринимательского сообщества (декабрь 2012 г.) Привлечение к ОРВ представителей предпринимательского сообщества нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ контроль качества проведения ОРВ и подготовка заключений проведение процедуры ОРВ подготовка заключений об ОРВ Постановление администрации области от 28 июня 2012 г. 264 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области» (требование «Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе», АСИ )

Оценка регулирующего воздействия на официальном сайте администрации Липецкой области Возможность публичного обсуждения ОРВ на сайте Широкий круг участников, учет мнений экспертов Общественная поддержка Адрес ссылки s/otsenka- reguliruyushchego- vozdeystviya/

Установлена Законом: все проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Определялась субъектами самостоятельно Развитие института ОРВ в субъектах РФ До принятия 176-ФЗ После принятия 176-ФЗ Характер принятия решений о внедрении ОРВ проектов НПА и проведении экспертизы НПА Добровольный Обязательный Сфера нормативно-правового регулирования ОРВ

Закон Липецкой области от 11 декабря 2013 года 236-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» Постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года 633 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года 634 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Основные изменения в законодательстве Липецкой области по вопросам ОРВ Обеспечено встраивание ОРВ в законодательный процесс: при внесении законопроекта в областной Совет депутатов представляется заключение об ОРВ Расширена предметная область регулирования: с 1 января 2014 года ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Введены понятия степени регулирующего воздействия проектов НПА: высокая, средняя, низкая Обеспечено встраивание ОРВ в нормотворческий процесс: заключение об ОРВ и заключение о контроле качества исполнения ОРВ прилагаются к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке Расширена предметная область регулирования: с 1 января 2014 года ОРВ подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Введены понятия степени регулирующего воздействия проектов НПА: высокая, средняя, низкая Обеспечено встраивание ОРВ в нормотворческий процесс: заключение об ОРВ и заключение о контроле качества исполнения ОРВ прилагаются к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке Определен порядок проведения экспертизы действующих НПА. Определен Уполномоченный орган - управление экономики администрации области

Алгоритм проведения ОРВ в Липецкой области Подготовка разработчиком заключения об ОРВ Подготовка УО заключения о контроле ОРВ Согласование и утверждение НПА в установленном порядке Проект НПА + Заключение об ОРВ + Заключение УО 15 дней доработка (при необходимости) 15 дней Публичные консультации: уведомление на официальном сайте в сети Интернет; опросы представителей бизнеса, экспертов; проведение совещаний и консультаций. 30 дней – высокая и средняя степень регулирования 10 дней 15 дней - низкая степень регулирования Свод предложений Все документы по ОРВ размещаются на официальном сайте администрации области:

Алгоритм проведения экспертизы в Липецкой области Публичные консультации (ПК): официальный сайт; опросы представителей бизнеса, экспертов; проведение совещаний с разработчиками, представителями бизнеса Исследование НПА Заключение об экспертизе НПА Отчет об оценке фактического воздействия госрегулирования 30 дней Проект заключения об экспертизе НПА Обсуждение с бизнесом, разработчиками, экспертами 30 дней 35 дней Функции разработчика: Оценка предложений 5 дней Внесение изменений в НПА, либо признание его утратившим силу обсуждение предложений Все документы по экспертизе размещаются на официальном сайте администрации области: Свод предложений 5 дней предложения по НПА* при выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Направления развития института ОРВ в Липецкой области: Мониторинг принятия НПА, содержащих регулятивные решения Контроль качества проведения ОРВ Информирование о проведении ОРВ в СМИ и Интернет Активизация деятельности объединений предпринимателей и общественных организаций Повышение квалификации кадров Распространение процедур ОРВ и экспертизы НПА на муниципальные правовые акты

Спасибо за внимание! М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области Спасибо за внимание!