Развитие электросетевого комплекса в условиях ограничения роста тарифов. Текущий период и перспективы г. Сочи, 16 октября 2014 Выступление на Всероссийском.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Advertisements

Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
Вопросы применения метода RAB Сентябрь 2010 года Струнилин П.В.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
ДТЭиРТ Ярославской области Расчет затрат на электрическую энергию у регулируемых организаций.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Инвестиционная политика ОАО «МРСК Урала» в условиях мирового финансового кризиса.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
О ходе реформирования ценообразования на рынке электрической энергии (мощности) в Российской Федерации ФСТ России С. Гудкова 2012 г.
О ПЛАТЕ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ 1 Федеральная служба по тарифам г. Сочи 2012 Начальник Управления М. Б. Егоров.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Транксрипт:

Развитие электросетевого комплекса в условиях ограничения роста тарифов. Текущий период и перспективы г. Сочи, 16 октября 2014 Выступление на Всероссийском семинаре-совещании заместителя Генерального директора по экономике Шатохиной Оксаны Владимировны

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2 создано 4 апреля 2013 года по Указу Президента России от 22 ноября 2012 года Распределительный комплекс Магистральный комплекс ОАО «ФСК ЕЭС» (80,13%) ОАО «МОЭСК» (50,9%) ОАО «Ленэнерго» (49,36%) ОАО «Тюменьэнерго» (100%) ОАО «МРСК Урала» (51,52%) ОАО «МРСК Центра» (50,23%) ОАО «МРСК Сибири» (55,59%) ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (50,4%) ОАО «МРСК Северо-Запада» (55,38%) ОАО «МРСК Волги» (67,63%) ОАО «МРСК Северного Кавказа» (92%) ОАО «МРСК Юга» (51,66%) ОАО «Янтарьэнерго» (100%) ОАО «ТРК» (85,77%) ОАО «Кубаньэнерго» (92,24%) подстанций тыс. МВА трансформаторной мощности 720 тыс. км линий электропередачи регионов Российской Федерации млрд. рублей объем выручки за 2013 год 760 млрд. рублей рыночная капитализация на тыс. человек численность сотрудников 222 млрд. рублей чистая прибыль за 2013 год 74

КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОАО «Россети» призвано обеспечить координацию действий всех сетевых организаций России в области тарифов, технической политики и планирования инвестиций, обеспечения прозрачности финансово- хозяйственной деятельности, а также в области антикоррупционной политики ОАО «Россети» призвано обеспечить координацию действий всех сетевых организаций России в области тарифов, технической политики и планирования инвестиций, обеспечения прозрачности финансово- хозяйственной деятельности, а также в области антикоррупционной политики Стратегия развития электросетевого комплекса РФ от р повышение надежности и качества энергоснабжения повышение эффективности электросетевого комплекса увеличение безопасности энергоснабжения уменьшение зон свободного перетока электроэнергии снижение количества сетевых организаций КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ Основные показатели эффективности: снижение удельных операционных расходов на 15 % к 2017 году к уровню 2012 года снижение удельных инвестиционных расходов на 30 % к уровню 2012 г. снижение к 2017 г. потерь на 11 % к уровню 2012 г. повышение загрузки мощностей на 5% к 2019 году увеличение количества открытых центров питания к 2019 году на 4,5 % (657 шт.) относительно уровня 2013 года сокращение сроков технологического присоединения до 150 к Вт до 40 дней к 2017 году 3

4 ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ По утвержденным долгосрочным моделям ТБР: За гг. планируется снижение подконтрольных расходов на 10,1 млрд. рублей В новом долгосрочном периоде регулирования планируется установление индекса эффективности операционных (подконтрольных) расходов с применением метода сравнения аналогов В соответствии с утвержденными тарифными решениями на 2014 год снижение подконтрольных расходов ДЗО ОАО «Россети» к уровню 2012 года составило 6,2 млрд. рублей 15,8%

ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ При формировании инвестиционных программ реализуется: снижение удельных инвестиционных расходов на 30% относительно уровня 2012 года (в рублях на физическую единицу (км, МВА снижение стоимости инвестиционных проектов ДЗО ОАО «Россети» на 10% при сохранении физических объемов. приоритизация объектов при включении в инвестиционные программы оптимизация состава мероприятий инвестиционных программ Факт 2013 года Целевые показатели Дорожной карты по техприсоединению этапов 5 ВЫПОЛНЕНО 2013 В целях соблюдения нормативных сроков технологического присоединения заявителей проводится работа по снижению количества этапов процесса технологического присоединения заявителей СНИЖЕНИЕ ЭТАПОВ ТЕХПРИСОЕДИНЕНИЯ ДО 5 СНИЖЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ РАСХОДОВ НА 30 % 5

СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ (ТН) СОКРАЩЕНИЕ СРЕДНЕЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕРЫВОВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ* минут на ТН СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ СОКРАЩЕНИЕ ЗОН СВОБОДНОГО ПЕРЕТОКА * - в рамках расчета индикативного показателя по Приказу Минэнерго от ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6

ВСЕГО, млрд. руб. НОВЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСДИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВН1. ПРОБЛЕМА «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ» И КОМПЕНСАЦИИ УБЫТКОВ НЕ РЕШЕНА В 21 СУБЪЕКТЕ РОССИИ НЕ ОБЕСПЕЧЕНО ПОЛНОГО ВОЗВРАТА СГЛАЖЕННОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ В ТЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА В РЯДЕ СУБЪЕКТОВ РФ ОТСУТСТВИЕ КОМПЕНСАЦИИ УБЫТКОВ ОТ ЛЬГОТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЧЕНИЯ РОСТА ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ФУКНЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИК СЕВЕРНОГО КАВКЗА И ТЫВЫ С РОСТ ОБЪЕМА ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В 2014 ГОДУ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАФИКСИРОВАНОМУ ОБЪЕМУ НА УРОВНЕ 2013 ГОДА, УТВЕРЖДЕННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОПЕРЕЖАЮЩИЙ РОСТ ЦЕН НА ПОКУПКУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ЦЕЛЬЮ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОСТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ РОСТ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАЕМНЫХ СРЕДСВ, УХУДШЕНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ РИСК ИСКЛЮЧЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ГЕНЕРАЦИИ И ПЕРЕХОД ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФСК НА ОПЛАТУ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ 89 ВЫПАДАЮЩИЕ ДОХОДЫ ЗА ГОДЫ СОСТАВЯТ ДО 200 МЛРД. РУБ. В ГОД

ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Совокупный объем накопленных негативных последствий составляет 224,3 млрд. рублей ОАО «Ленэнерго» ОАО «МРСК Северного Кавказа» ОАО «МРСК Юга» ОАО «МРСК Сибири» ОАО «МРСК Северо-Запада» ОАО «Янтарьэнерго» ОАО «Кубаньэнерго» ОАО «Тываэнерго» Причины ухудшения финансово-экономического состояния ДЗО за период годы Последствия, млрд. рублей Итоги реформирования Обществ (предъявление к выкупу акций без источника финансирования, некорректное разделение долгов) 40,4 Некорректное формирование балансовых показателей (завышенный полезный отпуск и мощность) 49,0 Учет экономически обоснованных расходов в тарифных решениях не в полном объеме (отсутствие возврата сглаживания) 41,2 Просроченная дебиторская задолженность за услуги по передаче электроэнергии 29,6 Выпадающие доходы от льготного технологического присоединения и накопленные обязательства по технологическому присоединению 46,3 Другие факторы (рост процентов по займам, снижение объемов потребления) 17,8 Ухудшение финансового положения за время после реформы По 8 ДЗО совокупный долг превышает выручку в 2,7 раза Долг 213 млрд. рублей Выручка 79 млрд. рублей 8

Предусмотреть в Основах ценообразования (ППРФ 1178 от г.) порядок увеличения тарифов с и последующих годах в целях снижения величины ПС в период гг., пунктом 1.4 статьи 23.2 Федерального закона 35-ФЗ предусмотрена возможность такого решения ! РЕШЕНИЕ ВОПРОСА «ПОСЛЕДНЕЙ МИЛИ» 1 Субъект РФ Предлагаемые росты тарифов сверх СЭП с с с с Тамбовская область 0,4%1,8%1,7%1,0% 2Вологодская область-3,5%4,3%2,7% 3Челябинская область 1,6%4,1%4,0%1,9% 4Нижегородская область 3,3%5,5%2,8%1,2% 5Волгоградская область 1,6%2,5%2,4%1,2% 6Ростовская область-0,9%1,1%0,5% 7Томская область 1,5%2,4%2,3%1,2% 8Тюменская область, ХМАО, ЯНАО3,3%2,3%0,5%0,2% 9Республика Тыва 1,9%--- 10Красноярский край 3,3%5,5%4,3% 11Кемеровская область 3,3%5,5%4,3%1,1% 12Астраханская область 3,3%2,1%-- 13Республика Бурятия 0,2%0,5%0,6%0,8% 14Забайкальский край 0,4%0,8%1,1%1,3% 15Пермский край 0,4%--- 16Белгородская область 3,3%5,5%4,3% 17Курская область 3,3%5,5%4,3% 18Липецкая область 3,3%5,5%4,3% 19Республика Карелия 3,3%5,5%4,3% 20Республика Хакасия 3,3%5,5%4,3% 21Республика Марий Эл 3,3%5,5%4,3% В 6 субъектах РФ проблема выпадающих не решается с учётом роста тарифов, требуется продление графика снижения перекрестного субсидирования на ВН1 до , необходимо внесение изменений в Федеральный закон 35-ФЗ в части продления срока действия договоров «последней мили» в критичных регионах 9

Непредусмотренный возврат «сглаживания НВВ» в ТБР гг. * - указан необходимый рост тарифа в 2017 году для обеспечения полного возврата «сглаживания» СОХРАНЕНИЕ RAB-РЕГУЛИРОВАНИЯ Субъекты РФ Темп роста тарифов в соответствии с Прогнозом, % Требуемый рост, % Требуемый объем сглаживания, *млрд. рублей Итого 159 в том числе: Москва 103,8106,6105,1 197,528,33 Московская область 149,69,64 Пермский край 238,67,43 Ленинградская область 229,919,52 Белгородская область 214,46,86 Саратовская область 159,25,59 Санкт-Петербург 176,414,82 Необходимо продление долгосрочного периода регулирования в критичных регионах и/или предоставление региональным органам тарифного регулирования права превышать установленные предельные уровни ! 10

Проблемы сохранения RAB-регулирования Изменения принципов расчета параметров RAB-регулирования СОХРАНЕНИЕ RAB-РЕГУЛИРОВАНИЯ? Необходимо рассмотреть альтернативные долгосрочные модели тарифного регулирования, адаптированные к макроэкономическим условиям, обеспечивающие возврат накопленного долга и оплату процентов по нему. Возникает риск обесценения активов сетевых компаний по итогам 2014 года ! 11 Сохранение базы капитала Рост ставок доходности Рост тарифов Ограничение СЭП База капитала Переход от учета по плановому финансированию к плановым вводам и затем к фактическим вводам РИК Переход от независимой оценки к результату с учетом итогов независимой оценки Ставки доходности Переход от доходности на старый капитал на 5 лет к доходности не ниже 1% и не выше ставки доходности на новый капитал ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРИЦИПЫ RAB-РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВОВАЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРИЦИПАМ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ. В НАСТОЯЩИХ УСЛОВИЯХ НЕ ВАЖНО КАКОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ГЛАВНОЕ ВЫДЕРЖАТЬ ТЕМП РОСТА ТАРИФА НА УРОВНЕ СЭП! ? МЕХАНИЗМ СГЛАЖИВАНИЯ, КОТОРЫЙ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОЗВРАТА В БУДУЩЕМ OPEXПереход на расчет с учетом бенчмаркинга в течение долгосрочного периода регулирования

2009 Введены льготы: 550 руб. – до 15 к Вт, рассрочка на 3 года (от 15 до 100 к Вт) 2011 Из платы исключены инвестиции на развитие 2012 Из платы исключены: Налог на прибыль Рассрочка до 150 к Вт 2015 Заявители до 150 к Вт оплачивают 50% строительства «последней мили» 2017 Заявители до 150 к Вт не оплачивают строительство «последней мили» рост мощности по актам ТП за гг. - в 5,3 раза увеличение энергопотребления - 3,4% ЛЬГОТНОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ (!) Источник компенсации выпадающих доходов не определен в условиях ограничения роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Сейчас перераспределяются средства внутри инвестиционных программ за счет реновации в ущерб надежности сетей, что НЕДОПУСТИМО! Необходимо включение инвестиционной составляющей в плату за технологическое присоединение для всех потребителей и сохранение рассрочки платежа на 3 года для потребителей до 150 к Вт и установление экономически обоснованных тарифов на технологическое присоединение для льготных категорий гг.– 30 млрд. рублей (до 15 к Вт + рассрочка) 2015 – 2017 гг млрд. рублей (до 15 к Вт + до 150 к Вт + рассрочка) Выпадающие доходы от льготного ТП 12

Субъект РФ Предельная величина ПС в 750 ПП РФ Объем ПС Разница между объемами в Проекте и фактом, 2014 г. ВСЕГО 229,4247,1-21,2 субъекты присутствия ДЗО ОАО «Россети»: ,1 -19 в том числе: Краснодарский край, Республика Адыгея 5,49,2-3,8 Тюменская область, ХМАО ЯНАО 7,18,6-1,5 Красноярский край 4,66,1-1,5 Челябинская область 7,08,1-1,1 г. Санкт-Петербург 3,03,8-0,8 млрд. рублей, без НДС Рост тарифа для населения ниже, чем для промышленности Рост величины перекрестного субсидирования Постановление Правительства РФ от предусматривает фиксацию величины перекрестного субсидирования на уровне 2013 года без возможности ее корректировки в последующих периодах млрд. рублей 2015 г. - 21, г. - 24, г. - 27,4 ВСЕГО - 73,1 ПЕРЕКРЕСТНОЕ СУБСИДИРОВАНИЕ Необходимо определять величину перекрестного субсидирования по каждому субъекту РФ с учетом параметров Прогноза социально-экономического развития и изменения балансовых показателей ! Рост отпуска населению на 3% и снижение полезного отпуска прочим потребителям на 7% в 2014 г. 13

14 Основание: Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе» Принят приказ Минэнерго России от «Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» Проект приказа Минэнерго России «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» предусматривает пересмотр нормативов для ТСО по уровням напряжения в зависимости от соотношения отпуска в сеть и протяженности ЛЭП, соотношения ВЛ и КЛ ПЕРЕСМОТР НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ Регион присутствия Относительные потери э/э, % Выпадающие по потерям минимум из факта и норматива по проекту МЭ, млн. к Втч Выпадающие по потерям минимум из факта и норматива по проекту МЭ, млрд. руб. Факт 2013 в ТБР 2014 по проекту МЭ Всего в том числе: , 3516,28 Московская область 9,3210,057, ,711,73 Краснодарский край 13,4012,3810,74353,391,08 Пермский край 10,8811,968,39667,611,05 Красноярский край 11,0513,838,35857,710,87 Свердловская область 5,636,384,73526,180,85 Нижегородская область 9,3410,888,32432,330,83 Санкт-Петербург 10,4510,438,33451,530,66 Ростовская область 8,959,136,98302,860,65 Чеченская Республика 43,1130,0818,68270,660,28 Республика Дагестан 29,3221,3016,14273,680,26

15 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕТОДИКИ Методика определения нормативов потерь не учитывает следующие особенности: Определение норматива потерь на основе физических процессов, не учитывается топология сети, износ электрооборудования, наличие значительных транзитных перетоков электрической энергии, ввод новых мощностей Изменение в регулируемом периоде по сравнению с базовым структуры и объемов полезного отпуска по уровням напряжения, состава оборудования, в т.ч. за счет консолидации ТСО Норматив потерь определяется по средней величине удельных потерь всех организаций в независимости от состояния сетей этих организаций, существующая градация не позволяет привести ТСО в сопоставимые условия Расчет норматива носит закрытый характер, информация на основании которой определен норматив потерь не публикуется Наличие у ТСО энергосервисных договоров (контрактов) что делает невозможным их финансирование Предложения ОАО «Россети» внести изменения в постановление Правительства и Приказ Минэнерго: Определять норматив потерь электроэнергии на уровне напряжения ВН от «приема электроэнергии в сеть», для учета потерь от транзита электроэнергии Учитывать на регулируемый период относительно базового периода в качестве дополнительных факторов изменения уровня потерь на нагрузочные потери, консолидацию ТСО, изменение состава оборудования, подключение новых мощностей Утверждать для ТСО, созданных при реорганизации РАО ЕЭС России, его дочерних и зависимых обществ, (направивших в Минэнерго России обосновывающие материалы) норматив на основании расчетов по действующей Инструкции (утв. приказом Минэнерго от г. 326) Предусмотреть возможность использования уже утвержденных нормативов потерь в рамках долгосрочного периода

Фактические потери НИЖЕ нормативных Нормативные технологические потери э/э Полезный отпуск э/э (база для расчета тарифов) Отпуск электроэнергии в сеть (СПБ) Нормативные технологические потери Полезный отпуск Отпуск электроэнергии в сеть (Факт) Вариант 1 Фактические потери ВЫШЕ нормативных Нормативные технологические потери Полезный отпуск Отпуск электроэнергии в сеть (Факт) Вариант 2 Занижение полезного отпуска Формирование балансовых показателей, исходя из динамики фактических потерь (пункт 60 Основ ценообразования) ВЫВОДЫ Постановление Правительства Российской Федерации от Завышение полезного отпуска Нарушение принципов тарифного регулирования: установленные тарифы не обеспечивают в расчетном периоде сбор НВВ в соответствии с п. 75 Основ ценообразования Усложнение процесса тарифного регулирования в части необходимости учета результатов деятельности по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов (п. 2 ст ФЗ «Об электроэнергетике») УЧЕТ ФАКТИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В БАЛАНСЕ Занижение тарифов Завышение тарифов 16

Включение инвестиционной составляющей в плату за технологическое присоединение, сохранение рассрочки платежа на 3 года для потребителей до 150 к Вт. Пересмотр ставок платы по льготному технологическому присоединению на уровне экономически обоснованной стоимости присоединения. Тарификация услуг по передаче в зависимости от максимальной мощности потребителя, которую он заказал на стадии ТП внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ 1178, Распоряжение 1144-р Обеспечение долгосрочности тарифного регулирования в целях возврата сглаживания НВВ, в т.ч. за счет продления долгосрочного периода регулирования, предоставления региональным органам права превышать установленные предельные уровни тарифов, рассмотрение возможности перехода на другие альтернативные модели долгосрочного тарифного регулирования с учетом обеспечения возврата накопленных обязательств внесение изменений в 35-ФЗ (превышение пределов), ПП 1178 и 977 (продление) Внесение изменений в ФЗ от Ф3 в части продления срока действия договоров «последней мили» в критичных регионах и установление в Основах ценообразования возможности роста тарифов с сверх параметров, предусмотренных в Прогнозе от 2% до 8%, выделение субсидий Красноярскому краю внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ 1178, ПП РФ по Красноярскому краю Сокращение выпадающих доходов сетевых организаций, связанных с расторжением договоров «последней мили» Возврат «сглаживания НВВ» в течение долгосрочного периода регулирования Ликвидация перекрестного субсидирования между видами деятельности, сокращение выпадающих доходов, не обеспеченных источником финансирования ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ 17 Продление особых условий функционирования оптового и розничных рынков для Республик Северного Кавказа и Тывы с учетом снижения индикативной цены электроэнергии на период действия особых условий для Республик Ингушетия, Дагестан, Чечни и Тыва, реструктуризации и новации накопленной задолженности перед оптовым рынком внесение изменений в 36-ФЗ, в ПП РФ Недопущение роста цен на электроэнергию для потребителей, комплексное решение накопленных проблем по обеспечению финансовой устойчивости сетевого комплекса

Переход на тарифное регулирование с 1 января (сейчас с 1 июля) в целях синхронизация процессов формирования балансов, бюджетов, тарифов и бухгалтерской отчетности, и равномерного распределения тарифной нагрузки в течение года внесение изменений в ПП РФ Снижение выпадающих доходов сетевых компаний, связанных с полугодовым планированием Лишение статуса ГП в случае неоплаты услуг по передаче (аналогично правилам оптового рынка). Введение системы финансовых гарантий ГП перед ТСО по исполнению обязательств по оплате услуг по передаче внесение изменений в ПП РФ 1179, Повышение платежной дисциплины на розничных рынках, снижение дебиторской задолженности перед сетевыми организациями Проведение ежегодного расчета объема перекрестного субсидирования с учетом изменения балансовых показателей и темпов роста тарифов для населения, постепенного доведения тарифов для населения до экономически обоснованного уровня внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ Сокращение выпадающих доходов сетевых организаций, связанных с фиксацией и дальнейшим снижением величины перекрестного субсидирования без учета факторов, влияющих на ее величину 18 Сохранение действующих условий формирования платы за технологическое присоединение к сетям для генерации и внесение изменений с учетом включения расходов, связанных с развитием существующей сети внесение изменений в 35-ФЗ, ПП РФ Недопущение выпадающих доходов сетевых компаний, связанных с присоединением объектов генерации ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ – СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

Учет в Прогнозе изменения ставок доходности сетевых компаний, деятельность которых регулируется методом доходности инвестированного капитала, с учетом реально складывающейся конъюнктуры на рынке капитала 3 Снижение убытков сетевых компаний за счет роста процентных ставок по обслуживаемым займам Учет в Прогнозе изменений нормативных правовых документов, которые оказывают существенное влияние на изменение сетевых тарифов (последняя миля, перекрестное субсидирование, льготное технологическое присоединение) 4 Снижение убытков сетевых компаний за счет исполнения социальных функций Уточнение прогноза с учетом сложившейся динамики электропотребления или указание тезиса о том, что прогноз роста тарифов указан без учета изменения полезного отпуска электрической энергии. Учет в прогнозе не рост тарифа, а темп изменения НВВ 1 Сокращение убытков сетевых компаний за счет учета при расчете тарифов прогнозных физических показателей передачи электроэнергии, отличных от фактических 19 Установление в Прогнозе роста тарифа на услуги по передаче на недискриминационном уровне по отношению к другим субъектам электроэнергетики 2 Недопущение развитие одних субъектов электроэнергетики за счет нанесения ущерба надежности и развитию других субъектов ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГНОЗА МЭР НА 2016 ГОД

ЦЕЛЬ – создание недискриминационных условий для потребителей услуг по передаче электрической энергии, сокращение резких разрывов между субъектами Российской Федерации по состоянию экономической базы, улучшение инвестиционной привлекательности экономики регионов и страны в целом передача отдельных полномочий по регулированию тарифов на услуги по передаче электроэнергии по распределительным сетям с регионального на федеральный уровень установление федерального тарифа на поддержание надежности электрической сети и региональной надбавки на развитие распределительного электросетевого комплекса установление переходного периода в регионах, в которых требуется значительный рост тарифов при переходе на единый тариф Основные положения выравнивание экономического потенциала развития регионов недискриминационный подход к регулированию ТСО сохранение принципа отсутствия межрегионального субсидирования инвестиционных программ сетевых организаций решение вопроса снижения перекрестного субсидирования Ожидаемый эффект 20 КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕХОДА НА ЕДИНЫЙ ТАРИФ

Утверждение по субъектам РФ Единый по Российской Федерации Реализация федеральных проектов развитие энергетической инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, энергоснабжение Крымского ФО, развитие ОЭС Северо-Запада и др. Развитие распределительного комплекса Федеральный тариф на поддержание надежности электрической сети Поддержание в надежном состоянии магистрального и распределительного электросетевого комплекса Российской Федерации (OPEX и реновация) Развитие магистрального электросетевого комплекса Региональная надбавка на развитие распределительного электросетевого комплекса Льготное технологическое присоединение 21 СТРУКТУРА ЕДИНОГО ТАРИФА

Предлагается совершенствовать существующую модель котлового ценообразования Центральное звено новой модели - единая территориальная сетевая организация (ЕТСО) решение о наделении статуса ЕТСО принимается на федеральном уровне все потребители услуг (сбытовые компании в их интересах) заключают договор с ЕТСО, независимо от того, к сетям какой ТСО они присоединены ТСО, не имеющее статус ЕТСО, не заключает договоры на оказание услуг по передаче с потребителями и сбытовыми компаниями (в интересах потребителей) индивидуальные тарифы взаиморасчетов между ЕТСО и всеми ТСО субъектов РФ, входящих в федеральный округ - зону деятельности ЕТСО, утверждаются на федеральном уровне Дополнительный механизм 22 СОЗДАНИЕ ЕТСО

Спасибо за внимание!