1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3 х = –6; б) 3 х + 2 = 10 – х; в) х + 3 = 6;
Advertisements

Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. Подготовила учитель математике. Смирнова А.Н.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Решение уравнений с одной переменной.. 1. Уравнением с одной переменной (или уравнением с одним неизвестным) называется равенство, содержащее одну переменную.
Решите уравнение 3х-5=16 3х-5=16 25у+11у=36 25у+11у= а= а=-4.
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Систематизировать сведения о решении уравнений с одной неизвестной. Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным. Рассмотреть: определение уравнения,
Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.
Линейные уравнения. Выполнила: Домбрачева Юля, ученица 7 класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н. г. Искитим.
1. Уравнение вида ах=в, где х - переменная, а и в - некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной. 1. Уравнение вида ах=в, где х.
Презентацию подготовила учитель ГОУ СОШ 40 Чистякова Людмила Константиновна.
Решение уравнений, сводящихся к линейным.. Что называется корнем уравнения? Является ли число 2 корнем уравнения х 3 - х = 6?Что называется корнем уравнения?
27 сентября 2012 года Уравнения с одной переменной (§3). Тема: Уравнения и его корни (п6). Цель урока: Ввести определение уравнения и его корней.
Уравнения Определения Равенство с переменной g(x) = f(x) называется уравнением с одной переменной х. Всякое значение переменной, при котором f(x) и g(x)
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящиеся к квадратным. А-7 урок 2.
Урок для 7 класса Автор презентации Зубова А. В., учитель МОУ СОШ 10 Г. Рассказово, Тамбовская обл., 2009 г.
МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС Сопровождение к уроку. Повторение определений уравнения, системы уравнений, их решений; Повторение свойств уравнений; Повторение алгоритмов.
Транксрипт:

1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3 х = –6; г) 4 х – 4 = х + 5; б) 3 х + 2 = 10 – х;д) 10 х = 5(2 х + 3); в) х + 3 = 6;е) 10 + х = 13?

2. Являются ли уравнения равносильными? Если да, то сформулируйте, по какому свойству уравнений. а) 3 х + 4 = 2 и 3 х = –2; б) –3 х х = 4 и 2 х + 12 = 3 х + 4; в) 3 х + 15 = 0 и 3 х = 15; г) 0,5 х = 0,08 и 50 х = 8; д) 120 х = –10 и 12 х = 1; е) x = 11 и 3 х = 44.

Для чисел, обозначенных цифрами Для чисел, обозначенных буквами Словесная формулировка = = – 2 = 7 – 2 а = b a + l = b + l a – l = b – l l – любое число Если к обеим частям верного равенства прибавить одно и то же число или из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число, то получится верное равенство = · 3 = 27 · 3 27 : 3 = 27 : а = b a · m = b · m a : m = b : m m 0 Если обе части верного равенства умножить или разделить на одно и то же не равное нулю число, то получится верное равенство

Рассмотрим уравнение 9 х – 23 = 5 х – 11. Применим известные свойства уравнений и получим равносильные уравнения: 9 х – 5 х = – ; 4 х = 12; х = 3. Уравнение, равносильное исходному, имеет единственный корень 3, значит, исходное уравнение также имеет единственный корень 3. Используя свойства уравнений, многие из них всегда можно привести к виду ax = b, где х – переменная, а a и b – некоторые числа. Уравнения такого вида называются линейными.

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 (х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 (х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х); 3 х – 5 х = ; 2 х + 2 = 2 х + 2; –8 х + 11 = 24 – 8 х; –2 х = х – 2 х = 2 – 2; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0. 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение?

Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 (х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х). Решение: а) 3 х – 11 = 5 х + 7; б) 2 (х + 1) = 2 х + 2; в) –8 х + 11 = 8 (3 – х); 3 х – 5 х = ; 2 х + 2 = 2 х + 2; –8 х + 11 = 24 – 8 х; –2 х = х – 2 х = 2 – 2; –8 х + 8 х = 24 – 11; 0 · х = 0. 0 · х = 13. Чему равны коэффициенты a и b и сколько корней имеет уравнение? а) a = –2; b = 18 – один корень х = –9, определили, разделив обе части на (–2). б) a = 0; b = 0 – бесконечно много корней, так как равенство 0 · х = 0 верно при любом значении х. в) a = 0; b = 13 – нет корней, так как равенство 0 · х = 13 неверно ни при каком значении х.

Линейное уравнение ax = b, где х – переменная, a, b – любое число. Если a 0, то x = ; если а = 0 и b = 0, то х – любое; если а = 0 и b 0, то нет корней.

Анализируя решенные примеры, приходим к выводу, что решение многих уравнений сводится к решению линейных. Алгоритм: 1-й шаг. Если выражения, стоящие в левой или правой части уравнения, содержат скобки, то раскрываем их по правилам. 2-й шаг. Переносим слагаемые с переменными в левую часть уравнения, а без переменных в правую. 3-й шаг. Приводим подобные слагаемые в обеих частях уравнения, приводя его к виду ax = b. 4-й шаг. Решаем получившееся линейное уравнение, равносильное исходному, в зависимости от значений коэффициентов a и b.

1. (Устно.) Назовите коэффициенты a и b линейного уравнения ax = b. Сколько корней имеет уравнение: а) 3 х = 12;в) 1 x = –14;д) 0 х = 0; б) –3 х = 18;г) 0 x = ;е) –18 х = –2?

2. Решите уравнение. а) –8 х = 24;г) –3x = ;ж) –6 = x; б) 50 х = –5;д) –x = –1 ; з) ; в) –18 х = 1;е) = –5x; и) –0,81 х = 72,9.

3. Определите значение х, при котором значение выражения –3 х равно: а) 0; б) 6; в) –12; г) ; д) ; е) 2.

3. (Устно.) На доске было записано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:

4. При каких значениях а уравнение ах = 8: а) имеет корень, равный – 4; ; 0; б) не имеет корней; в) имеет отрицательный корень?

– Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры. – В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? Бесконечно много корней? Не имеет корней? – Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.