04.02.2014 Классная работа 04.02.2014 Тема урока Средняя линия треугольника Тема урока Средняя линия треугольника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА. Домашнее задание: П подготовиться к тесту
Advertisements

Средняя линия треугольника Дать определение средней линии треугольника. Сформулировать свойство о средней линии треугольника. Решать задачи,
Средняя линия треугольника. А С В Определение. Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. Сколько средних линий.
А С В Определение. Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.
Методическая разработка урока учителя математики МОУ « СОШ р.п. Духовницкое Саратовской области» О.И. Кувшиновой.
Каким образом эти треугольники поделили на две группы?
Средняя линия (8 класс). Содержание Средняя линия треугольника Средняя линия трапеции.
Теорема Фалеса. Через середину стороны AB, треугольника ABC, точку M, провели прямую, параллельную стороне AC, эта прямая пересекает сторону BC в точке.
Классная работа Тема урока Равнобедренный треугольник Тема урока Равнобедренный треугольник.
Средняя линия (8 класс). Содержание Средняя линия треугольника Средняя линия трапеции.
Урок изучения нового материала 8 класс Подготовила учитель МОУ «Ломовская СОШ» О.М.Якушева.
Тема: Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Средняя линия треугольника (первый урок темы) 8 класс.
Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.
Средняя линия (8 класс) Презентация разработана учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной.
Средняя линия (8 класс). Содержание Средняя линия треугольника Средняя линия трапеции Задачи.
Учитель : Николаева А. Ю. ГОУ СОШ 557 г. Санкт-Петербург.
Урок геометрии 9 класс Козлова Зоя Сергеевна учитель математики МАОУ Московской СОШ.
Средняя линия треугольника Урок 1. I. Устная работа 1) Может ли треугольник быть невыпуклым? 2) Где расположена точка пересечения высот прямоугольного.
Теорема Фалеса II урок. I. Математический диктант Вариант 1 Вариант 1 1. Теорема Фалеса заключается в том, что … 1. Теорема Фалеса заключается в том,
Транксрипт:

Классная работа Тема урока Средняя линия треугольника Тема урока Средняя линия треугольника

ЦЕЛИ УРОКА: Дать определение средней линии треугольника. Доказать теорему о средней линии треугольника. Решать задачи, используя определение и свойство средней линии.

Задачи урока: Образовательная: Научить распознавать средние линии треугольника на чертежах, вырабатывать навыки и умение применять свойство при решении задач. Научить строить среднюю линию треугольника. Развивающая: Развивать навыки логического мышления, память, внимание, образное мышление, пространственное воображение. Продолжать формировать у учащихся умение говорить грамотно, четко, используя необходимые математические термины; умение доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли. Воспитательная: Воспитывать и развивать аккуратность при построении чертежей, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач.

Идея развития "Величие человека в его способности мыслить" Б. Паскаль

Определение: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называют средней линией треугольника. С А В D E F

Сколько средних линий можно построить в треугольнике? Почему?

Назвать по чертежу среднюю линию в треугольнике?

Определить по чертежам, какие из отрезков являются средними линиями треугольника? Ответ обосновать.

ТЕОРЕМА Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. АC М N B Доказательство: BM BA = BN BC = 1 2 MBN ABC по 2 признаку MN AC = ; 1 2 MN = АС 1 2 1= 2, значит, МN II АС. 2 1

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО: Дано: MК – сред. линия АС=12 MК Найти: MК А К М С В

7 см A B C M K РЕШИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО: Найти: КМ

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО: Дано: EF || AC. Найти: Р 5 A B F Е 10 4 ВЕF С

Задача 1 A B C M Дано: AB=10cм, ВС=14 см, АС=16 см Найти: периметр MNK R N

Задача 2 3,5 A B C N M 3 4 Дано: MN || AC. Найти: Р. ABC

Задача 3 А BC D EK M Дано: СDBEMK; AD =16; CD =10; BC=BM; MB=4; Найти: PAMK

Домашнее задание: Обязательный уровень: п.62 ( стр.146), 564, 566, 568 Дополнительно Составить задачи на готовых чертежах

К акие новые знания получены на уроке? Ч то называют средней линией треугольника? С формулируйте теорему о средней линии треугольника. А теперь давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока и определим, достигнуты ли они? Подведем итог

«Релаксация» и рефлексия детей. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены на поставленной проблеме. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.