Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТамара Жолобова
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области» на 2013 – 2018
2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»
3 Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Всего в МДОУ воспитывается 218 детей. Общее количество групп – 10. Из них – 1 оздоровительной направленности. 1 компенсирующей направленности. Структура групп МДОУ: Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» города Балашова Саратовской области»
4 В МДОУ функционирует 10 групп, из них: Группа раннего возраста - 1 Группа младшего возраста - 2 Группа часто болеющих детей- 1 Средняя группа – 2 Старшая группа – 2 Старшая логопедическая группа - 1 Подготовительная группа – 1 Группа «Дождинка» (с 3 до 4 лет) – 22 Группа «Росинка» (с 4 до 5 лет) – 29 Группа часто болеющих детей «Капелька» (с 3 до 4 лет) – 14 Группа «Елочка» (с 5 до 6 лет) – 25 Группа «Звездочка» (с 3 до 4 лет) – 20 Группа «Радуга» (с 5 до 6 лет) – 24 Группа «Светлячок» (с 6 до 7 лет) – 25 Группа логопедическая «Солнышко» (с 5 до 6 лет) – 15 Группа «Буратино» (с 3 до 4 лет) – 22 Группа «Ветерок» (с 6 до 7 лет) – 22
5 Общая численность воспитанников на г. составляет 218 человек из них: 117 – девочек и 101 – мальчиков. С I группой здоровья – 25 детей, со II группой здоровья – 186 ребенка и с III группой здоровья – 6 детей. Количество часто болеющих детей – 51 ребенок, что составляет 26% от численности МДОУ. Заболевания часто болеющих детей: Лор(отит) -1 ОРВИ (ОРЗ) – 34 Бронхит – 5 Сердечно-сосудистые – 1 Опорно-двигательный аппарат – 4 Аденоиды – 1 Глазное заболевание – 1 Деформация голени – 4 Аллергический дерматит – 1
6 В МДОУ 119 детей с ФФНР, что составляет (60%) от общего количества воспитанников нуждающихся в коррекции речи. Количество гиперактивных - 5 детей (2,5%) Количество гипоактивных – 2 ребенка (1%) Количество одаренных – 0
7 У 77% детей старшего дошкольного возраста слабо сформирована возможность саморегуляции, больше предъявляют требований к взрослому, чем к себе, теряется осознание детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию), как правило, в этом возрасте возможно лишь взаимодействие с теми, кто наиболее симпатичен. Возрастные характеристики описываются в программах: дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой, духовно-нравственного образования «Добрый мир» Шевченко Л.Л., «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи» ред. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. М.; 2008
8 Используемые примерные программы Программа под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: 2014 г. «От рождения до школы» Программа под ред. Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. М.: 2008 г. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием» Региональная образовательная программа авторского коллектива: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В.. Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А.. Текучева Е.Н., С.: 2008 г. «Основы здорового образа жизни» Программа Шевченко Л.Л., М.: 2011 г. «Добрый мир»
9 Взаимодействие с семьями ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
10 Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения Приобщение родителей к участию в жизни детского сада Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей
11 Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сотрудничество - это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников дошкольного учреждения Стихийность контактов Воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи
12 Педагоги просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями (воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу) Тактика воздействия педагогов на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений, взаимодействия и сотрудничества
13 Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников Традиционная роль педагога Выступающий лидер (указывает, как надо поступать). Руководит. Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии. Ответы на все вопросы знает сам. Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родителя будут относиться к нему как к знатоку - специалисту Педагог-партнер Гид (ведет, опираясь на инициативу участников). Задает вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие. Ищет решение проблем вместе с родителями. Узнает цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни
14 Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей, их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением. Для сбора необходимой информации нужно разработать анкету для родителей с целью узнать их мнение по поводу работы педагогов группы и для воспитателей групп с целью выявления актуальных проблем взаимодействия с родителями
15 Практический блок В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники, специалисты, педагоги и психологи. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуации в рамках первого блока. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями: опросы, анкетирование, патронаж, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые психологом. Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: 1. Посещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки). 2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, то есть обмен мыслями, идеями и чувствами
16 Контрольно-оценочный блок В него включен анализ эффективности (количественной и качественной) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Для осуществления контроля качества проведения того или иного мероприятия родителям предлагаются: - оценочные листы, в которых они могут отразить свои отзывы; - групповое обсуждение родителями и педагогами участия родителей в организационных мероприятиях в разных формах. Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность
17 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение рекламной кампании Первичное знакомство, беседа, анкетирование Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка Групповые консультации Родительские собрания Наглядная информация для родителей Проведение совместных мероприятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.