Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Салов
1 «ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ» (УСТАНОВКА ВТОРОГО ДНЯ) КОЛОМНА, 17 июля 2016 г.
2 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ 1. ЧТО ТАКОЕ СКП: ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСКУССТВЕННОЙ РАБОТЫ С БУДУЩИМ. 2. ПОЧЕМУ: ПЕРЕХОД К ПРОЕКТНЫМ МЕТОДАМ СВЯЗАН С ТЕМ, ЧТО ПРОИЗОШЛА СМЕНА ПАРАДИГМ: С ОТРАСЛЕВОЙ НА ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ. 3. ГЛАВНЫМ СТАНОВИТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПАРТНЕРСТВ, СОЗДАНИЕ АКТИВА КЛЮЧЕВЫХ ФИГУР МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ. Ограничен во времени Целе-направлен и целе-сообразен Его цель направлена за пределы организации, в которой работает проектировщик, она – социальна Результат проекта – изменения в социуме (которые можно измерить) Ресурсы проекта используются для решения проблем целевой аудитории
3 ПОЗИЦИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКА прошлое время настоящее будущее Подсистема (отдел, подразделение) Система, организация (музей, библиотека) Надсистема (город, регион, страна, мир) 2. Образ желаемого будущего: изменения в социуме 1. ситуация 3. ресурсы (внешние и внутренние) Прямой результат проекта
4 ДВЕ ЛОВУШКИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ задачи ЦЕЛИ ЦЕННОСТИ Замена при формулировке задач перечисления ценностей – духовная «возгонка». Не удерживание своих ценностей -сервилизм, как скажите, -так и сделаем…
5 ДВЕ ПОЗИЦИИ УПРАВЛЕНЦА: ВНУТРЕННЯЯ (ОРГАНИЗАТОР) И ВНЕШНЯЯ (ЛИДЕР) Организация культуры, Образования, НКО ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА /СТЕЙКХОЛДЕРЫ Менеджер Местный лидер (стратег, политик) Стратегия, Политики, Миссия Это позволяет использовать возможности имеющихся ресурсов разных уровней для достижения поставленных целей
6 ЧТОБЫ БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ: Необходимо освоить технологии, свойственные экономике «переживаний», «знаний», «символов», идентичности. Все эти типы экономик связаны с культурой. Борьба на рынке начинается с борьбы за место в системе новостей, в Интернете, за доверие, узнаваемость. Нужен жест! Прорыв! Нужен новый взгляд на ситуацию, видение желаемого будущего; Умение превращать проблемы в цели; Сочетать режимы (стратегический и оперативный, проектный и рутинный); Навыки проектирования, способность вовлечения других, вовлечения сообщества; Нахождение ресурсов; Преодоление барьеров.
7 Проектирование в творчестве Н. Носова (по А.Артамонову) Цель проекта: исследовательская экспедиция на Луну Задачи: постройка ракеты, полет, исследования, возвращение Результат проекта (незапланированный): существенное изменение социально- экономического устройства на Луне «Незнайка на Луне»
8 Проектирование в творчестве А. C. Пушкина (по В.Дукельскому) "Кабы я была царица, – Говорит одна девица, – То на весь крещёный мир Приготовила б я пир". – "Кабы я была царица, – Говорит её сестрица, – То на весь бы мир одна Наткала я полотна". – "Кабы я была царица, – Третья молвила сестрица, – Я б для батюшки-царя Родила богатыря". Цель ? Стать царицей Затратные, нереальные проекты, основанные на обычной деятельности Проект решает проблемы царя «Сказка о царе Салтане»
9 ИТАК, - ПРОЕКТ (в предмете управления) – это комплексная задача: это, уникальное нововведение, имеющее как начало, так и окончание. Достижение поставленных целей осуществляется авторами проекта в рамках установленной стоимости проекта, сроков и заданных заранее показателей качества исполнения. Наличие конкретного заказчика (спонсора, «приемщика», конечного пользователя) Сформулированную цель в форме описанного измеримого конечного результата; Выявленной новизны – уникальности /однократности работы; Ограниченности ресурсов (времени, денег, оборудования, людей);
10 ПРОЕКТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Проект начинается с постановки цели, описания конечных результатов, путей их достижения, способов их оформления в отчете. Эти черты проекта, как правило, содержится в описании его технических условий или техническом задании (ТЗ), в котором зафиксировано, что будет сделано. Главный вопрос семинара: что делать будем?
11 Составляющие проекта Процесс проектной коммуникации Схема принятия решений в обычной деятельности КОНЦЕПЦИЯЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
12 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ: комплекс действий, благодаря которым из массы разрозненных фактов возникает целостная картина состояния муниципального образования; *сопоставление с другими МО; *поиск закономерностей в динамике основных показателей социально-экономического развития; *ответы на ключевые вопросы, например, освоены ли в МО проектные методы управления.
13 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ: SWOT – анализ ПЭСТ – анализ Картирование культурных ресурсов Графическая диагностика Сравнение с образцами Фиксация проблемных зон Контент-анализ прессы Анализ поля сил
14 ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ Проблема и ее проявление – не одно и то же Проблема никогда не может быть решена в рамках той же системы, в которой возникла Проблема относится к жизненным ситуациям, требующим решения и вмешательства извне Проектирование - разработка способов практического решения проблем; разрешения противоречий.
15 2. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ * Деятельность в которой личный субъективный замысел, желание, мечта становятся интересными и значимыми для общества. * В концепции должны быть выявлены ОБЩИЕ СМЫСЛЫ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ПРОЕКТА: партнеров, участников, заказчиков. * В результате концептуализации должна возникнуть манящая «энергетика» проекта.
16 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Подумайте о том каким мог бы быть хорошо реализованный проект. Как его описать? Соотнесите свои возможности, с временем отведенным на проектирование и реализацию Оцените промысленные Вами результаты с помощью SMART – теста. Не сформулировав результат, его не возможно измерить, а значит работа будет сделана неправильно.
17 Формулирование цели осуществляется в рамках пространства, которое задано концепцией проекта. Например: продвижение образа музея, как части привлекательного образа города (музей Куликова поля); Вовлечение взрослой аудитории в музей (Музей Каргополя).
18 Задачи проекта: Создание привлекательного образа музея: Пробуждение у широкой аудитории интереса к музею и желания его посетить Привлечение в музей "случайного" посетителя из значительного потока проезжающих на личном транспорте Создание "сети агентов влияния" из посетителей Втягивание в проект все новых и новых участников Громкий PR проекта.
19 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SMART - ТЕСТА Specific (Конкретность) – Четко ли определено что именно относится к данной цели? Measurable (Измеримость) – Сможем ли мы измерить результаты по завершении проекта? Achievable (Достижимость) – выполнима ли работа в полном объеме? Rewarding (Выгодность) – какая польза для организации, местного сообщества? Time-bound (Временные рамки) – когда следует завершить проект?
20 4. Исполнение (Реализация) Используя план осуществляется работа с участниками (командой) и с конечными пользователями (потребителями) Мониторинг ключевых точек с помощью контрольных вопросов Решение возникающих проблем
21 5. Замысел нового проекта Разработка идеи нового проекта в развитие завершаемого; Использование эвристик, техники мозгового штурма, метода номинальных групп; Метод Цвикки (морфологическая матрица); Организация и проведение деловых игр, ОДИ; Словесные игры
22 ПРОДУКТ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ С-С (Существующий продукт на существующем рынке) – качественное экскурсионное обслуживание групп школьников по школьной программе. Опасность: казенность школы падает на музей С-Н (Существующий продукт на новом рынке) – музейная деятельность – экскурсии - в СИЗО. Опасность: смена руководства учреждения и ухудшение партнерских отношений, «перехват» проекта. Н-С (Новый продукт на существующем рынке) – Разработка нового продукта для музейного сувенира, создание принципиально новой программы обучения в музее. Опасность: недостаточный спрос на новое Н-Н (Новый продукт на новом рынке) – Музей как агентство по местному развитию, коллекционер и документатор социальных инициатив. Опасность: большой объем новизны и отсутствие навыков работы в неопределенности.
23 МАРКЕТИНГ PR ФАНДРЕЙЗИНГ СОЗДАНИЕ ПАРТНЕРСТВ ВНЕШНИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТА (3-ИЙ ДЕНЬ:
24 Проектные табу Здесь это не сработает; Мы так и раньше делали; Сейчас не время; Это сделать невозможно; У нас так не делается; Мы и без этого неплохо работали; Это слишком дорого обойдется; Давайте обсудим это в следующий раз; Всё равно на конкурсе невозможно выиграть; Нас слишком мало Мы полностью зависим от руководства;
25 КЕЙС: ИДЕЯ ПРОЕКТА: БИБЛИОСАД Место: территория вблизи библиотеки Что обусловлено: 1) необходимостью сменить концепцию деятельности и дизайна библиотеки; 2) величиной поселения, включающего несколько новых районов с большим количеством заселившейся молодежи; 3) доступностью библиотеки для жителей других поселений округа, а также для жителей других округов г. Москвы; 4) значимостью библиотеки для ЦБС в связи с величиной ее пространства, фонда, количеством читателей.
26 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: создание нового пространства для чтения, формирование культуры местных сообществ новых районов г. Москвы Задачи: Изменение восприятия библиотеки, создание нового библиотечного бренда. Создание экологических зон для чтения, коворкинга, проведения акций. Развитие добрососедства между жителями поселений ТиНАО на основе взаимодействия в природой среде. Поддержание культурных традиций поселений, связанных с интересом к садоводству. Создание уникальной «зеленой библиотеки», привлекающей в первую очередь молодежь своими современными опциями и открытой 24 часа. Развитие новых форматов работы библиотек и модернизация их деятельности.
27 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА молодые люди (18-32), интересующиеся экологией, в том числе: молодые семьи с детьми, а также молодежь, заинтересованная в самовыражении, творчески активная, фрилансеры и стартаперы со всех районов Новой Москвы и близ лежащих районов «старого города», активисты, занимающиеся «партизанским» садоводством.
28 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласование территории для обустройства с органами муниципальной власти. Заключение договоров с организациями-партнерами. Архитектурно-дизайнерское проектирование пространства, передвижных модулей, городского огорода, эко-тропы. Проектирование системы ограждения и видео- наблюдения. Проектирование библиотечных эко-стеллажей: разработка дизайн-проекта, подбор литературы для разных категорий пользователей. Планирование библиотечных активностей на территории библио-сада в летний и осенне-зимний периоды.
29 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ: Проектирование эко-читальни: Изготовление эко-мебели из сена, пробки и др. природных материалов; разработка декора в стиле ресайклинг, изготовление эко-ящиков для букроссинга. Проектирование зоны коворкинга. Продвижение в социальных сетях: рассылка по базам партнеров. Проектирование и изготовление модулей для сенсорного сада-конструктора. Сенсорный сад- конструктор - это мобильный сад для городского озеленения, состоящий из модулей сенсорного маршрута и столов для выращивания растений.
30 ЧТО ПРОЕКТИРУЕТСЯ: Небольшие по размеру деревянные модули соединены между собой переходными мостиками и наполнены различными природными материалами, поэтому, сняв обувь, можно почувствовать живое касание камней, трав, воды, коры дерева и песка. Вокруг – мобильные полки с пряными травами и растениями, различными по фактуре и цвету. Монтаж сада: установка ограждения, шатра, мебели, завоз грунта, посадка растений, расположение элементов и пр. Информационное сопровождение проекта: организация пресс-ланча, рассылка пресс-релизов по базам, публикация интервью о проекте, размещение анонсов
31 ЭТАПНОСТЬ: Основной этап ( – ) предполагает открытие площадки в форме фестиваля «Все в сад!». В программе фестиваля работа Библио Сада выстраивается по модулям, которые в дальнейшем будут функционировать с весны и до осени на открытом пространстве: с до ежедневно, кроме воскресения и понедельника; в зимний период частично модули будут перенесены в помещение библиотеки, где продолжат свою работу.
32 ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: Если Вы научились проектировать, - спроектируйте свою жизнь и Вам не будут страшны сокращения, нищета, внезапные катастрофы, а если Вы еще научите этому соседей, то Вам будет еще гарантирована бесценная вещь - безопасность. Н.Е.Пр., 2005 г. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.