Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.soveto.ru
1 расположенного на территории Нижегородской ярмарки
2 Страница 2 из 20 Деятельность Всероссийского закрытого акционерного общества «Нижегородская ярмарка» Н ижегородская ярмарка – один из крупнейших современных выставочных комплексов, входящий в пятерку ведущих российских выставочных центров. Я рмарка занимает территорию кв.м, в ее распоряжении находятся шесть выставочных павильонов общей площадью кв.м и площадка для открытых экспозиций, равная кв.м. Е жегодно на Нижегородской ярмарке проводится около 200 различных мероприятий. В ыставочные экспозиции, организованные ВЗАО «Нижегородская ярмарка» в Лондоне, Вене, Ганновере, Риме, Лейпциге, Праге, Будапеште, Шанхае, Пекине, Брно, Париже, Брюсселе, Берлине заслужили высокую оценку мирового бизнес – сообщества и принесли участникам заметный успех в экономическом и политическом планах. Н ижегородская ярмарка принимает около 5 тысяч экспонентов со всей России и из – за рубежа и до посетителей ежегодно. Б лагодаря деятельности Нижегородской ярмарки, Нижний Новгород стал открытым для всего мира, а Нижегородская область стала экономически привлекательным регионом. С егодня сложилась такая ситуация, что инфраструктура ВЗАО «Нижегородская ярмарка», созданная 20 лет тому назад не полностью отвечает современным требованиям.
3 Современное состояние выставочно – конгрессной деятельности в России В ыставочно – конгрессная деятельность является эффективным механизмом продвижения товаров и услуг, налаживания деловых контактов, торговли и кооперации, стимулирующим развитие экономики регионов, рост потребительского спроса на отраслевых рынках и тем самым обеспечивающим привлечение в регион прямых инвестиций. В выставочно – конгрессной инфраструктуре и деловом туризме мы отстаем от европейских стран по нескольким направлениям. В настоящее время в России существует 42 выставочно – ярмарочных комплекса. При этом 80% приходится на крупнейшие комплексы, расположенные в Москве, Санкт – Петербурге и Нижнем Новгороде. Е ще в девяти регионах (Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Новосибирск, Пермь, Самара, Уфа, Чебоксары) площадь выставочных комплексов до настоящего времени составляла от 1 до 5 тысяч кв.м. В январе 2012 года в Новосибирске открылся современный выставочный комплекс, закрытая площадь которого составила кв.м. Новый экспоцентр построен при активной поддержке правительства Новосибирской области. С тановление конгрессного рынка как самостоятельной, специализированной и перспективной отрасли в России только начинается. И необходимость этого становления начинает осознаваться участниками рынка и органами государственной власти, заинтересованными в социально – экономическом развитии, как отдельных регионов, так и страны в целом. Р оссийский рынок конгрессного туризма сегодня является развивающимся, ненасыщенным рынком, где конкуренция пока еще недостаточно велика в связи с малым количеством его участников – компаний, предлагающих услуги по организации совещаний и конференций международного уровня. П о сравнению с другими странами мира конгрессная деятельность в России до сих пор носит хаотичный характер. Отсутствует системный подход. С огласно данным Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий за последние 10 лет снизилась почти в 2 раза и сегодня составляет менее 1%. Страница 3 из 20
4 Среднее количество крупных международных конгрессов, учитываемых ICCA, проводимых в год в разных странах мира П о всей России сейчас проводится в год примерно столько же крупных международных конгрессов как, например, в Кейптауне или Мюнхене и в 6 раз меньше, чем в Париже. На сегодняшний день только 12 российских организаций представлены в Международной ассоциации конгрессов и конференции. Р оссия в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), занимает лишь 42 место. П о сравнению с другими странами мира становление конгрессного рынка как специализированной и перспективной отрасли в России только начинается, основной проблемой развития отрасли является недостаток помещений для проведения крупномасштабных мероприятий делового характера. Крупные международные конгрессы с числом участников 3 – 5 тысяч человек требуют совершенно новой инфраструктуры конгрессных центров. С пециализированный конгресс – центр должен обладать рядом характеристик, которые значимы для международных организаторов деловых мероприятий. Помимо основной аудитории, требуется достаточное количество дополнительных помещений для секционных заседаний и переговоров. Необходимо предусмотреть зоны отдыха и общения, наличие кейтеринга высокого уровня, экспозиционных площадей для сопутствующих конгрессам выставок, гостиницы должны находиться в непосредственной близости от конгресс – центра, а культурные достопримечательности – в зоне досягаемости, важен и ряд других параметров. Всем эти требованиям соответствует территория ВЗАО «Нижегородская ярмарка». Страница 4 из 20
5 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНГРЕССНО – ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И нвестиции в выставочно – конгрессный бизнес дают 5 – 7-кратный сопряженный экономический эффект в смежных секторах, создают десятки тысяч новых рабочих мест. К онгрессный бизнес имеет хорошие экономические перспективы. Рынок конференций на сегодняшний день – один из самых быстрорастущих. П равительства многих стран мира, региональные и местные власти целенаправленно содействуют созданию в своих городах соответствующей инфраструктуры, совершенствованию транспортной системы, строительству гостиниц. К онгрессная деятельность – это не только мощный инструмент для продвижения товаров и услуг, обмена новейшей информацией, но и значимый источник доходов в бюджет, механизм развития инфраструктуры и повышения инвестиционной привлекательности города. Р асчеты, сделанные на основе статистических данных ICCA, свидетельствует о значительном социально – экономическом эффекте, оказываемом конгрессными мероприятиями на экономику принимающего города или региона. С огласно данным ICCA, средние расходы делегата конференции колеблются в пределах от $2100 до $2500, а средний размер регистрационного сбора – от $460 до $590, причем за текущее десятилетие средний взнос кандидата за участие в событии постоянно увеличивался. Чистая прибыль от среднестатистической встречи составляет $ , а средние общие расходы на такие мероприятия в 2009 году были самыми высокими – $ О перспективности проведения конгрессов свидетельствуют и такие данные: более половины дохода от всего мирового бизнес – туризма приносит индустрия конференций. По оценке английской компании Business Tourism Partnership, в год оборот от различных съездов, симпозиумов и прочих подобных событий составляет $11,7 млрд. (всего в мировом бизнес – туризме задействованы $20 млрд. в год). Между тем эксперты отмечают, что реальный мультипликативный эффект, который оказывает конгресс – туризм на экономику конкретной страны, подсчитать очень трудно – делегаты тратят деньги не только на транспорт, средства размещения и питание, но обычно стараются успеть посетить музеи, купить сувениры, пользуются услугами парикмахерских, спа – центров и т.д. Страница 5 из 20
6 КОНЦЕПЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОНГРЕСС – ЦЕНТРА (МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА) Основные направления деятельности конгресс – центра на рынке выставочно – конгрессных услуг: организация и проведение международных выставок, выставок – ярмарок, конференций, семинаров и тренингов; оказание содействия в проведении различных мероприятий в залах и на площадях конгресс – холла, в том числе конгрессов, конференций, семинаров, презентаций, переговоров, корпоративных встреч и т.п.; конгресс – центр предоставляет в аренду конгрессные и банкетные залы, разрабатывает сценарии проведения мероприятий, осуществляет их сопровождение, оказывает помощь в ресторанном обслуживании мероприятий, в установлении контактов с профессиональными организаторами мероприятий в России и за рубежом; предоставление в аренду под проведение развлекательных мероприятий. Цель строительства комплекса – привлечение возможно большего количества зарубежных и российских компаний и фирм, работающих в различных сферах экономики, путем создания для них привычной, комфортной рабочей и бытовой атмосферы. создание новых рабочих мест и приток доходов в бюджет города; возможность проводить в городе мероприятия высокого уровня, расширить диапазон высококачественных услуг, соответствующих международным стандартам и обеспечить весь цикл обслуживания; укрепление связи России и зарубежных государств; повышение престижа города и страны в мире; повышение уровня комплексности конгрессно – выставочных услуг; развитие конкурентоспособности ВЗАО «Нижегородская ярмарка» в краткосрочной и долгосрочной перспективах, обеспечение соответствия технологий и уровня условий проведения мероприятий в соответствии с современными тенденциями; реконструкция и благоустройство территории, увеличение выставочной площади действующих павильонов, с учетом демонтажа временных павильонов 2, 4 и 5 с до кв.м, без демонтажа – до кв.м. Задачи, решаемые реализацией проекта: П редлагаемый к рассмотрению проект предусматривает строительство современного многофункционального комплекса в городе Нижнем Новгороде на территории Всероссийского закрытого акционерного общества «Нижегородская ярмарка». Страница 6 из 20
7 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ П лощадка, на которой планируется строительство конгресс – центра (многофункционального комплекса), находится в Канавинском районе Нижнего Новгорода, являющемся географическим центром города. СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН Д ополнительное преимущество района – удачное с градостроительной точки зрения местоположение: крупнейшая транспортная развязка – железнодорожный вокзал, два автомобильных моста – Канавинский и метромост, соединяющих заречную и нагорную части города, а также мост через Волгу, соединяющий Нижний Новгород с северными районами области, близость к Речному вокзалу и аэропорту. Страница 7 из 20
8 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА З дание конгресс – центра (8 200 кв.м выставочной площади) пристраивается к существующему корпусу первого выставочного павильона (ДВК, выставочной площадью кв.м). Итого под одной крышей будет кв.м выставочной площадей. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА Таблица 1 Страница 8 из 20
9 Схема функционального зонирования цокольного этажа В здании предусмотрены шесть лифтов: 2 лифта из парковки, 2 лифта из складских помещений, 2 лифта из кухни. В цокольном этаже расположены полуподземная автостоянка на 80 машин, помещения кухни для обслуживания кафе, фуршетов, банкетов, помещения складов, технические помещения. Страница 9 из 20
10 Схема функционального зонирования первого этажа Ц ентральный объем здания занимает зал конгресс – холла с балконом – при театральной рассадке число посадочных мест составит мест. По периметру зала располагаются выставочные площади, которые могут использоваться для организации фуршетов, подсобные и служебные помещения, входные группы. В конгресс – зале предполагается использование системы трансформирующихся перегородок, с помощью которых зал возможно поделить на 6 частей, с возможностью автономного использования каждой части. Страница 10 из 20
11 Схема функционального зонирования второго этажа Б алкон так же отделяется механизмом раздвижной перегородкой, образуя отдельный зал с фуршетно – выставочной зоной или пресс – центром. Страница 11 из 20
12 Схема функционального зонирования кровли Н а эксплуатируемой кровле здания запроектирована фуршетная зона. Страница 12 из 20
13 ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНГРЕСС – ЗАЛА Страница 13 из 20
14 Алгоритм мероприятий по подготовке к строительству и вводу в эксплуатацию п/пНаименование этапаПримечание I. Подготовительный этап (минимальные затраты времени с учетом параллельного выполнения работ: 11 – 12 месяцев) 1. Оценка возможности строительства в соответствии с действующими нормами и регламентами (совместно с проектировщиками) Выполнены следующие работы: эскизный проект конгресс – центра; исполнительная съемка существующих конструкций здания; Обследование существующих конструкций; инженерно геодезические изыскания (топографическая съемка зеленого участка в векторном виде); нанесены существующие красные линии в геодезических координатах на территорию земельного участка Нижегородской ярмарки; сформирован пакет документов для получения градостроительного плана земельного участка; нанесены охранные и санитарно – защитные зоны на ситуационный план; получено техническое задание на схему планировочной организации территории. 2. Инженерные изыскания (геология, топография, карст), обследование существующих конструкций (при наличии) 3. Определение потребности в энергоресурсах (нагрузки) 4. Сбор материалов для получения градостроительного плана 5. Разработка и утверждение градостроительного плана 6. Разработка и согласование с ДАиГ эскиза 7. Получение исходных данных для разработки спец. разделов: 8. Разработка рабочего проекта (кроме спец. разделов) АР, АС, ГП, ПЗ, ОВ, ВК, ЭОМ, СС, АПС, ПОС, наружные сети 9. Разработка спец. разделов проекта: ИТМ ГОиЧС; ООС; ПМПБ 10. Согласование рабочего проекта с ДАиГ 11. Получение заключения по рабочему проекту в Управлении Государственной экспертизы 12. Получение разрешения на строительство в Администрации города 13. Регистрация в ГСН НО ответственного за технадзор 14. Регистрация в ГСН НО ответственного производителя работ 15. Извещение ГСН НО о начале производства работ Зарегистрированное в ГСН НО извещение о начале производства работ является основанием для начала строительно – монтажных работ II. Строительно – монтажные работы: 11 – 12 месяцев III. Ввод объекта в эксплуатацию (минимальные затраты времени с учетом параллельного выполнения работ 2 – 3 месяца) 17. После завершения строительно – монтажных работ. Сбор справок о выполнении технических условий 18. Получение актов и протоколов о пуске – наладке оборудования 19. Проведение необходимых исследований, замеров для получения заключений о соответствии объекта нормам 20. Получение заключений о соответствии объекта пожарным, санитарным, экологическим нормам и требованиям 21. Извещение ГСН НО о завершении работ. Получение заключения ГСН НО о соответствии объекта требованиям технических регламентов 22. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Администрации города ИТОГО период строительства конгресс – центра: 24 – 26 месяцев Таблица 2 Страница 14 из 20
15 Перечень предполагаемых ежегодных международных конгрессов, съездов и симпозиумов, проводимых ВЗАО «Нижегородская ярмарка» Таблица 3 Страница 15 из 20
16 Н овый конгресс – центр ориентирован на крупные европейские и всемирные выставки и форумы, которые ранее не могли проходить в нашем городе из – за отсутствия подходящей инфраструктуры. В мировой практике каждый крупный конгресс обязательно сопровождается выставкой, а каждая крупная выставка – конгрессом. Это помогает частным владельцам занять свою нишу на рынке и зарабатывать на создании диверсифицированных конгресс – центров, совмещающих услуги по проведению конференций с концертно – выставочной деятельностью. В период, когда конгресс – центр не будет загружен под проведение конференций, съездов и симпозиумов, на его площадях планируется проведение различных развлекательных мероприятий (концертов, шоу, спектаклей и т.п.). Основные показатели, характеризующие данное направление деятельности, представлены в таблице 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ использования конгресс – центра для проведения развлекательных мероприятий КОНЦЕПЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА КОНГРЕСС – ЦЕНТРА Таблица 4 Страница 16 из 20
17 ТРЕБУЕМЫЕ ИНСВЕСТИЦИИ О бщая стоимость проекта строительства здания конгресс – центра (многофункционального комплекса) по предварительным оценкам составит – рублей. В приведенной ниже таблице учтена стоимость работ с учетом выполненного нулевого цикла (фундамента здания). Собственные средства ВЗАО «Нижегородская ярмарка» составят – рублей. Таблица 5 ТРЕБУЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Д ля получения оставшейся суммы в размере – рублей предполагается привлечение вешних займов – банковских кредитов сроком на 7 лет с предоставлением отсрочки платежа процентов и суммы долга на первые два – три года (период строительства и выхода на проектную загрузку комплекса). С редняя ставка по кредитам для юридических лиц в феврале 2012 года составила 11,25% в рублях и 9,5% в валюте (долларах США или Евро). Страница 17 из 20
18 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ Таблица 6 Д ля определения основных показателей эффективности проекта были проанализированы денежные потоки от реализации проекта. Финансовые расчеты по проекту выполнены в рублях. В период строительства здания конгресс – центра предполагается, что денежные потоки формируются за счет деятельности ВЗАО «Нижегородская ярмарка». Выручка от существующей инфраструктуры ярмарки составляет в среднем 15 – 20 млн. рублей в год, которая может быть направлена на строительство. П ритоки денежных средств после ввода в эксплуатацию формируются за счет доходов от конгрессно – выставочных мероприятий и проведения концертных и прочих развлекательных мероприятий в новом конгресс - центре. Н а финансирование затрат по строительству конгресс – центра потребуется банковский кредит в размере – рублей. К редит будет привлекаться траншами по согласованному с банком графику на протяжении периода строительства – 2012 и 2013 гг. П ри расчете финансовых показателей реализации проекта предусмотрены «кредитные каникулы» сроком на 3 года по выплате процентов и основного долга по кредиту. Предполагается, что выплата процентов по кредиту будет осуществляться с 4 года реализации проекта (2014 год). В случае кредитования по льготной процентной ставке (6%), период окупаемости проекта сокращается до 7 лет. П оложительное значение NPV подтверждает целесообразность осуществления проекта. Страница 18 из 20
19 Н ачало реализации проекта – 2012 год. С роки строительства: 2012 – 2013 г.г. К оммерческая эксплуатация: с 2014 года. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ Страница 19 из 20 Э тапы реализации проекта строительства конгресс – центра наглядно представлены на приведенной ниже диаграмме.
20 Страница 20 из 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.