Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rael3.elektra.ru
1 Законодательная деятельность государства и риски работодателей отрасли в сфере социально- трудовых отношений. Методическая помощь Объединения РаЭл членским организациям в целях профилактики рисков Законодательная деятельность государства и риски работодателей отрасли в сфере социально- трудовых отношений. Методическая помощь Объединения РаЭл членским организациям в целях профилактики рисков В.Н. Потапова Начальник Управления по взаимодействию с органами власти и нормотворчеству Объединения РаЭл Комплексное совещание членских организаций Объединения РаЭл Москва, апреля 2010 г.
2 Приняты законы, направленные на модернизацию пенсионной системы и замену единого социального налога страховыми взносами. Принято 388 федеральных законов, в том числе 9 федеральных конституционных законов. В ряде сфер для малого бизнеса введен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Законодательно ограничено количество проверок, которые могут проводить контрольно-надзорные органы в малом бизнесе. О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Несмотря на верстку бюджета с дефицитом, необходимые средства на финансирование ключевых государственных программ, в том числе в сфере инновационного развития, для дальнейшей борьбы с кризисом, решения социальных вопросов в бюджете присутствуют. Поддержке инновационных задач и проектов посвящен Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По показателю энергоэффективности Россия серьезно отстает от многих других стран, требуются новые технологии. Задача - переломить потребительское и расточительное отношение к ресурсам. В сфере налоговой политики - поправки в Налоговый кодекс РФ в связи с введением заявительного порядка возмещения НДС, призваны устранить длительный срок рассмотрения налоговыми органами деклараций, в которых заявлено право на возмещение. Кроме того, изменение условий привлечения к уголовной ответственности за налоговые правонарушения: не должно быть уголовного преследования за налоговые нарушения, если возмещен ущерб бюджету, выплачены недоимки, пени и штрафы. Весенняя и осенняя сессии 2009 года: Основные итоги деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за 2009 год Дальнейшее развитие судебной системы: формирование нового судебного органа – Дисциплинарного судебного присутствия (компетенция- рассмотрение жалоб на решения о досрочном прекращении полномочий судей). Одобрены поправки в ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
3 Мониторинг действий и планов законопроектной работы Государственной Думы СФ РФ, Правительства РФ, Министерств, федеральных Служб; подготовка экспертных заключений по проектам федеральных законов, НПА, административных регламентов; участие в нормотворческой деятельности в составе рабочих групп, экспертных советов, образуемых ФОИВ; формирование скоординированной позиции работодателей через соответствующие механизмы; продвижение позиции работодательского сообщества; участие в публичных научно-практических мероприятиях участие в нормотворческой деятельности в составе рабочих групп, образованных РТК; Формы представительства интересов и защиты прав работодателей
4 Расширение форм участия представителей работодателей в формировании скоординированной позиции по вопросам регулирования социально-трудовых отношений Новые формы участия работодателей в формировании скоординированной позиции работодательского сообщества: участие представителей членских организаций (в очной, заочной форме) в работе семи рабочих групп РТК; (направлены материалы к 14 заседаниям рабочих групп РТК, по ряду вопросов получены позиции членских организаций, с учетом которых была сформирована позиция по вынесенным на обсуждение вопросам, состоялось одно заседание рабочей группы РТК с очным участием представителя членской организации); участие представителей членских организаций в консультациях с органами государственной власти, проведенных в рамках РТК; (состоялось два раунда переговоров с представителями ФОИВ в рамках РТК по вопросам учета в тарифах индексации ММТС в связи с принятым Прогнозом социально-экономического развития РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов).
5 Продвижение позиции работодательского сообщества Объединение РаЭл РСПП Правительство Российской Федерации Министерства, ведомства Государственная Дума Федерального Собрания РФ Совет Федерации ФС РФ
6 Формирование позтций с участием членов Экспертного совета по вопросам законотворчества при Объединении РаЭл (членские организации) Балобанов Ярослав Викторович- Начальник Управления правового обеспечения Филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский»; Вихорева Юлия Георгиевна - Зам. начальника Департамента правового обеспечения ОАО «ТГК- 11»; Дымшакова Ольга Вадимовна - Начальник Управления персоналом Филиал ОАО «МРСК Урала» - «Свердловэнерго»; Дмитриев Олег Владимирович - Исполнительный директор по правовым вопросам ОАО «РусГидро»; Корнев Владимир Николаевич – Начальник Управления по работе с персоналом ОАО «Иркутскэнерго»; ЛовчаткинаТатьяна Ивановна - Руководитель направления нормативно-правовой работы Деп. правового обеспечения ОАО «ФСК ЕЭС»; Луцкович Виктор Евгеньевич - Зам.начальника Департамента управления персоналом - начальник отдела оплаты труда и мотивации ОАО «Холдинг МРСК»; Ненастьева Ольга Юрьевна -Начальник службы по управлению персоналом Филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго»; Панасенко Виктория Геннадьевна -Заместитель Генерального директора по правовым вопросам ОАО «Магаданэнерго»; Рузина Светлана Владимировна - Начальник отдела кадров ОАО «Владимирские коммунальные системы»; Сказочкин Петр Иванович- Заместитель Генерального директора по организационным вопросам ОАО «ТГК-2»; Cуворова Наталья Александровна- Начальник отдела правового обеспечения электросетевой деятельности Департамента правового обеспечения ОАО «МРСК Урала»; Струкова Анна Георгиевна - Начальник Департамента по управлению персоналом Филиала ОАО «МРСК Сибири» - Красноярскэнерго».
7 В 2009 году была проведена экспертиза 4 административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг. Экспертные заключения по проектам федеральных законов, НПА, административных регламентов
8 Важнейшие законопроекты «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с учетом мнения членов ЭС). Направлено в Комитет ГосДумы ФС РФ по энергетике, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства; «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с учетом мнения членов ЭС). Направлено в Комитет ГосДумы ФС РФ по энергетике, Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства; «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования»; «О внесении изменения в статью 59 Трудового кодекса РФ» (направлено в РСПП). «О внесении изменений в статьи 19.5 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); «О внесении изменений в статьи 19.5 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения); «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (о ст. 261, 84-1 ТК РФ); «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (о ст. 261, 84-1 ТК РФ); «О внесении изменений в ТК РФ» (проект ФЗ (о дополнении ст ТК РФ); «О внесении изменения в статью 230 Трудового кодекса Российской Федерации»; «О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации»;
9 «О внесении изменения в Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»; «О теплоснабжении» (с учетом мнения экспертов организаций – членов РаЭл); ТР «О безопасности электрических станций и сетей»; С учетом обобщенных предложений и замечаний членов Экспертного совета по вопросам законотворчества при Объединении РаЭл организаций – членов РаЭл: ТР «О безопасности высоковольтного оборудования»; ТР «О безопасности высоковольтного оборудования»; ТР «О безопасности электроустановок»; ТР «О безопасности электроустановок»; ТР «Безопасность низковольтного оборудования»; ТР «Безопасность низковольтного оборудования»; ТР «О безопасности электрических станций и сетей». ТР «О безопасности электрических станций и сетей». «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ; «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»; «О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации»; «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях»; «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» и Кодекс РФ об административных правонарушениях»; Важнейшие законопроекты. Продолжение
10 Формы: Формы: Участие в качестве экспертов в семи рабочих группах РТК – совместное обсуждение, обмен позициями, выработка скоординированного мнения по социально-трудовым вопросам; Участие в рабочих группах, образуемых работодательскими сообществами; Рабочие встречи, устные консультации по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов; Совместные совещания; Выработка консолидированной позиции по непротиворечивым интересам; Заключение соглашений о сотрудничестве; включение представителей в состав руководящих органов. Результаты консолидации усилий работодательского сообщества: Более 60 законопроектов, иных НПА было проанализировано и выработана совместная скоординированная позиция работодательских сообществ, в основном замечания по законопроектам учитываются. Более 60 законопроектов, иных НПА было проанализировано и выработана совместная скоординированная позиция работодательских сообществ, в основном замечания по законопроектам учитываются. Наиболее важные из них: о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросам срочных договоров, дополнительных гарантий членам профсоюзов, по вопросам охраны труда и др.; пр. приказов Минздравсоцразвития РФ по вопросам предоставления компенсаций работникам, работающим с вредными и опасными условиями труда; с вредными и опасными условиями труда; О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях по вопросам ужесточения ответственности за нарушения законодательства о занятости, о труде; о внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» в части расширения категорий квотируемых рабочих мест в части расширения категорий квотируемых рабочих мест (для молодежи, выпускников ССУЗ, вузов и др.). Влияние мнения работодателей на законодательный процесс
11 Виды рисков (по Б. Мильнеру и Ф.Лиису) Виды рисков (по Б. Мильнеру и Ф.Лиису) Риски существуют всегда, но не всегда реализуются. Риск, который реализовался, превращается в проблему. Риск - вероятность неблагоприятного исхода, когда не получается ожидаемый результат. Внешние Законо- дательные Полити- ческие Природные Макроэко- номические Отраслевые Регио- нальные Внутрен- ние Производ- ственные Коммер- ческие Инвести- ционные
12 Управление рисками Управление рисками - часть общеорганизационного процесса управления, включает разработку стратегии и тактики эффективного управления рисками. Процесс управления рисками включает менеджмент, маркетинг, целеполагание. Риск-менеджмент - поддержание баланса между ресурсами, людьми, целями в процессе достижения определенных риск-целей с использованием найденных в процессе риск-маркетинга конструктивных, технологических, организационных, финансовых инструментов. Должен включать планирование, мотивацию, организацию и контроль. Риск-маркетинг - выбор инструментов и методов управления рисками при определенных целях управления с учетом реально существующих ограничений на использование технологических, конструктивных, финансовых, организационных инструментов доступных для субъекта риска в конкретной ситуации. Риск-целеполагание при управлении рисками - процесс и результат выбора наилучшей цели в управлении риском с учетов располагаемых ресурсов и ограничений текущей социально-экономической, рыночной ситуации. Управление рисками это не только наука, но и искусство. Эффективность управления рисками может быть повышена не только за счет применения научных методов, но и творческих подходов.
13 Законодательные риски Законодательный процесс в России является активным, вносимые в действующее законодательство изменения могут привести к существенному преобразованию сложившихся правоотношений. Законодательный риск – негативное влияние федеральных законов, нормативных правовых актов на деятельность организации, риск потерь, убытков, связанный с появлением новых и (или) изменением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации; В управлении риском: риск, связанный с внесением изменений в действующее законодательство или нормативные правовые акты (например, в области налогообложения), который может оказать неблагоприятное влияние на результаты деятельности организации. В управлении риском: риск, связанный с внесением изменений в действующее законодательство или нормативные правовые акты (например, в области налогообложения), который может оказать неблагоприятное влияние на результаты деятельности организации.
14 Риски в сфере социально-трудовых отношений Потеря конкурентоспособности организаций на рынке труда; Снижение надежности и безопасности производства в результате оттока квалифицированного персонала; Потеря имиджа успешной, социально-ответственной компании в результате возникших убытков; Невозможность выполнения принятых обязательств работодателем вследствие изменения законодательства и невключения предстоящих дополнительных расходов при бизнес-планировании; Неучет регулирующими органами в тарифах дополнительных расходов в связи с принятием новых норм; Потеря имиджа законопослушного работодателя вследствие восстановления работника, убытки вследствие оплаты времени вынужденного прогула работника; Наступление дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за нарушение требований норм трудового законодательства; Потеря управления вследствие непринятия или несвоевременного принятия управленческих решений в организации при изменений законодательства; Нарушение трудового законодательства вследствие неучета изменения норм законодательства
15 Необходимые действия Выявление рисков работодателей в сфере законотворчества при мониторинге действий и планов органов государственной власти, анализе изменений законодательства; выработка оптимальных управленческих решений в целях преодоления, смягчения последствий принятия новых законодательных норм; выработка скоординированных рекомендаций по предотвращению негативных последствий изменения законодательства; выявление потребности и выработка примерных, типовых локальных нормативных актов; формирование единой правоприменительной практики в членских организациях во избежание нарушений норм законодательства, нарушения трудовых прав работников, несения дополнительных издержек, связанных с индивидуальными трудовыми спорами, риска привлечения к административной ответственности, потери имиджа законопослушной компании.
16 Информирование о состоянии законодательства Рубрики «Законодательство», «Охрана труда», Судебная практика» на сайте Объединения РаЭл (систематически) Рубрики «Законодательство», «Охрана труда», Судебная практика» на сайте Объединения РаЭл (систематически) Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в Российской Федерации (1 раз в 2 месяца) Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в Российской Федерации (1 раз в 2 месяца) Обзоры принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере, а также по вопросам охраны труда, судебная практика (1 раз в 2 месяца) Обзоры принятых федеральных законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере, а также по вопросам охраны труда, судебная практика (1 раз в 2 месяца) Банк информационно- аналитических материалов в социально-трудовой сфере (систематически); Банк информационно- аналитических материалов в социально-трудовой сфере (систематически);
17 Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в Российской Федерации Аналитические записки о состоянии законодательного процесса в РФ – как важный информационный инструмент, конкурентное преимущество. Содержат основные положения проектов федеральных законов, могущих представлять интерес для работодателей отрасли. Знакомят с позицией работодательского сообщества по ряду законопроектов. Информируют о состоявшихся публичных мероприятиях в сфере социально-трудовых отношений. Информируют о законопроектных планах ГосДумы, Правительства РФ. Выпускаются 1 раз в 2 месяца, Размещаются на сайте Объединения.
18 В 2009 г. принято участие в 50 публичных с мероприятиях (парламентские слушания, конгрессы, конференции, круглые столы, выставки). В 2009 г. принято участие в 50 публичных с мероприятиях (парламентские слушания, конгрессы, конференции, круглые столы, выставки). Участие в Парламентских слушаниях, «круглых столах» и других научно-практических мероприятиях Участие в публичных мероприятиях
19 Методическая помощь членским организациям Материал разработан с учетом потребности Материал разработан с учетом потребности и экспертного мнения членских организаций Объединения. Исследование типичных нарушений в сфере Исследование типичных нарушений в сфере трудовых отношений проведено ведущими экспертами в области трудового права на базе результатов надзорно-контрольной деятельности Роструда. Роструда. Рекомендации по профилактике, Рекомендации по профилактике, устранению допущенных нарушений устранению допущенных нарушений трудового законодательства – важный инструмент управления рисками в сфере регулирования трудовых отношений в организациях электроэнергетики для выработки необходимых управленческих решений, в т.ч. проведения внутреннего или внешнего аудита в этой сфере.
20 продолжение Методический материал подготовлен с учетом потребности ведущими экспертами в сфере трудового права, учитывает экспертное мнение представителей членских организаций Объединения РаЭл, разработан с учетом практики и типичных ошибок, допускаемых в ходе проведения аттестации персонала. Направлен на исключение рисков, связанных с оценкой результата работы работника, определения его профессиональной квалификации, деловых качеств, перспектив служебного продвижения. Может быть использован при разработке ЛНА по проведению аттестации работников энергокомпаний.
21 Развитие форм отстаивания интересов членских организаций в рамках РТК. Развитие отношений сотрудничества со структурными подразделениями членских организаций Объединения РаЭл в целях консолидации усилий по представительству интересов и защите прав работодателей отрасли в органах государственной власти. Формализация отношений системного взаимодействия с органами государственной власти в целях развития социального партнерства, обеспечивающей учет интересов государства, общества и бизнеса. Совершенствование форм эффективного представительства интересов и защиты прав работодателей в социально-трудовой сфере Взгляд в будущее
22 Спасибо за внимание!
23 Постановочные вопросы 1. Как совершенствовать формы информирования членских организаций о происходящих изменениях в законодательном процессе в Российской Федерации, в т.ч. по существующим формам? Какие методические рекомендации, локальные нормативные акты необходимо запланировать на 2011 год для их разработки Объединением РаЭл? Считаете ли целесообразным участие в формировании позиций работодателей отрасли по вопросам, выносимым на заседания рабочих групп РТК, в форме заочного и очного участия?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.