Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Пашанин
1 Загоровский Юрий Дарьевич Президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Президент группы компаний «ДАРКО» Член Национального совета Российской гильдии риэлторов Член Национального совета Российской гильдии риэлторов
2 Одним из важнейших условий полного удовлетворения интересов ПОТРЕБИТЕЛЯ на российском рынке недвижимости является существование и полноценная здоровая реализация профессии РИЭЛТОР!
3 Профессия РИЭЛТОР существует в нашей стране уже два десятилетия. Как таковая, она полностью сформировалась под эгидой Российской гильдии риэлторов на федеральном уровне и Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга на региональном уровне.
4 Слово РИЭЛТОР – это зарегистрированный на территории Российской Федерации товарный знак, право использования которого принадлежит РГР и входящим в неё членам. В северо-западном регионе это Ассоциация риэлторов Санкт-Ретербурга и Ленинградской области. ®
5 В АРСПб и ЛО состоят более 100 компаний. Это половина реально работающих в сфере недвижимости нашего региона граждан. Более 60 из них – это сертифицированные профильные риэлторские компании, в которых трудятся более профессиональных специалистов по недвижимости – агентов, менеджеров, директоров – РИЭЛТОРОВ.
6 Вот признаки того, что профессия РИЭЛТОР полностью сформировалась в Российской Федерации и доказала свою состоятельность: Платежеспособный спросПлатежеспособный спрос Армия профессионаловАрмия профессионалов Агентства недвижимостиАгентства недвижимости ПрофобьединенияПрофобьединения Профессиональные стандарты и кодекс этикиПрофессиональные стандарты и кодекс этики Учебные заведения и программыУчебные заведения и программы Общественные конкурсыОбщественные конкурсы Крупные форумыКрупные форумы Регулярные тематические выставкиРегулярные тематические выставки СМИСМИ Порталы, сайты, мультилистинговые системыПорталы, сайты, мультилистинговые системы Рыночная конкуренцияРыночная конкуренция Страхование профессиональной ответственностиСтрахование профессиональной ответственности Внимание властей и обществаВнимание властей и общества Сотрудничество на всех уровняхСотрудничество на всех уровнях
7 Реально существует платёжеспособный спрос на риэлторскую услугу
8 Целая армия российских граждан (сотни тысяч человек) профессионально занимается производством этой услуги, получая за свою работу вознаграждение
9 Тысячи подразделений этой армии – агентств по торговле недвижимостью – объединяют значительную её часть под своими знамёнами
10 Наиболее развитые и ответственные компании образуют добровольные профессиональные риэлторские объединения муниципального, регионального и федерального уровней
11 В своей работе такие компании руководствуются выработанными в рамках объединений профессиональными стандартами и Кодексом этики РИЭЛТОРА
12 В риэлторских компаниях, риэлторских объединениях, учебных заведениях, в том числе высших, существуют регулярные профессиональное обучение и аттестация специалистов отрасли.
13 На регулярной основе проводятся профессиональные общественные конкурсы в сфере недвижимости, такие, как «КАИССА», WEB- риэлтор» (АРСПб и ЛО), «Профессиональное признание» (РГР), «Доверие потребителей» (СПб), «Московские звёзды» (МАР) и другие…
14 Регулярно проводятся форумы по недвижимости на различной организационной основе - Национальные съезды и Конгрессы Российской гильдии риэлторов, круглые столы, брифинги, семинары Ассоциации риэлторов Санкт- Петербурга и Ленинградской области, Гильдии риелторов СПб, Санкт-Петербургской палаты недвижимости, Гильдии управляющих и девелоперов, Санкт- Петербургской торгово- промышленной палаты, Гражданский жилищный форум и другие…
15 Регулярно проводятся выставочные мероприятия по недвижимости – Ярмарка недвижимости, Жилищный проект, Большой салон недвижимости и другие
16 Успешно функционируют и приносят прибыль своим издателям специализированные средства массовой информации по недвижимости, как печатные, так и электронные издания – «Бюллетень недвижимости» и bn.ru, «Большой каталог недвижимости» и bkn.ru, «Недвижимость и строительство Петербурга», «Из рук в руки – недвижимость», «Городское обозрение», «Загородное обозрение», «Пригород» и многие другие…
17 Свои услуги и объекты своих клиентов риэлторские компании продвигают с помощью собственных сайтов, мультилистинговых систем и специализированных порталов по недвижимости.
18 Сложилась реальная рыночная конкуренция на рынке риэлторских услуг, а также в сопутствующих сегментах специализированных СМИ, расчётных центров, ипотечных, юридических и страховых услуг и других
19 Профессиональная ответственность риэлторов страхуется
20 Большое внимание функционированию отрасли уделяют власти и общественные организации
21 Риэлторы осуществляют профессиональное сотрудничество на различных уровнях – межфирменном, междугороднем (РГР, МПР- Межагентское партнёрство риэлторов и т.п.) и международном (CEREAN, FIABCI и т.п.).
22 Если коротко: мы, российские и питерские риэлторы есть! Но!!! Пока ещё существует множество нерешённых проблем и угроз для нашей профессии.
23 Вот основные: определённые структура и состав профессиональных участников рынка недвижимости, оказывающих риэлтЕрские услуги, определённые структура и состав профессиональных участников рынка недвижимости, оказывающих риэлтЕрские услуги, ложь и воровство, ложь и воровство, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутствие барьеров для доступа в профессию, отсутствие барьеров для доступа в профессию, недостаточное законодательное урегулирование деятельности на рынке недвижимости, в том числе, неудачные законодательные инициативы, вроде изменения роли нотариата в системе регистрации сделок с недвижимостью, недостаточное законодательное урегулирование деятельности на рынке недвижимости, в том числе, неудачные законодательные инициативы, вроде изменения роли нотариата в системе регистрации сделок с недвижимостью, отсутствие единства в профессиональном сообществе, отсутствие единства в профессиональном сообществе, дискредитирующие факторы… дискредитирующие факторы…
24 Структуру занятых оказанием брокерской услуги в сфере недвижимости работников проиллюстрируем следующей диаграммой: 1 – специалисты компаний, входящих в профессиональные риэлтерские общественные объединения этого сегмента, 2 – специалисты компаний, не состоящих в профессиональных объединениях, 3 – ИП - официально зарегистрированные и реально работающие автономно индивидуальные частные предприниматели в недвижимости и нанятые ими сотрудники, 4 – «белые маклеры», 5 - «чёрные маклеры» (им подходит обидная, но удачная и вполне заслуженная аббревиатура «чмаки»), ошибочно называемые в СМИ и в обиходе «чёрными риэлтерами», 6 - «серые маклеры» ( так называемые «серые риэлтеры» ).
26 1 сегмент 60% рынка – специалисты компаний, входящих в следующие профобъединения. - Ассоциация риэлторов Санкт- Петербурга и Ленинградской области, - Гильдия риелторов Санкт-Петербурга, - Санкт-Петербургская Палата недвижимости. Компании сегмента работают по профессиональным стандартам и правилам, обучают и аттестуют в рамках объединений специалистов, уплачивают налоги и прилагают усилия для поддержания в целом порядка на рынке недвижимости.
27 2 сегмент 10%. Очень «разношёрстные» компании. От средних и малых прилично работающих фирм, некоторые из которых входят в объединительные частные риэлтерские проекты, типа БКН, но пока воздерживаются от вступления в профобъединения, до множества малочисленных, работающих по принципу «моя хата с краю», фирмочек, в том числе, и фирм-«однодневок».
28 3 сегмент Фактически это ничтожно малое количество людей – практически малые фирмы или маклеры-индивидуалы, которые всё-таки платят налоги.
29 4 сегмент Небольшое количество «белых маклеров» - высокопрофессиональных и добросовестных по отношению к клиентам специалистов-индивидуалов, изначально или очень давно самостоятельно работающих, но не перебравшихся в 4 сегмент, т.е. остающихся в «тени» по отношению к государству, грамотно и порядочно сотрудничают с другими профессионалами. Как правило, обслуживают свою постоянную клиентуру или работают на одного крупного инвестора.
30 5 сегмент Одиночки или небольшие группы, работающие с нарушениями законодательства, зачастую - на грани криминала, а иногда и совершая уголовные преступления, как правило, в смычке с недобросовестными сотрудниками различных государственных структур.
31 Итак, 6 сегмент… Он преимущественно состоит из бывших или условно числящихся сотрудников различных агентств недвижимости. Среди этих людей есть специалисты различного уровня квалификации, в том числе, и хорошие профессионалы, и явные недоучки. Но всех их объединяют некоторые общие черты. В первую очередь, это неумение или неспособность жить и работать честно, а также элементарная жадность.
32 Чаще всего, приходя со своими клиентами в агентства недвижимости, такие спецы называют себя «представителями», «юристами» (таковыми не являясь), «свободными специалистами рынка недвижимости»… И они действительно свободны: от выполнения профстандартов, от ответственности, от налогов и, чаще всего, и от совести… Так вот эта огромная серая масса агентов-одиночек, проводящих «левые» сделки, периодически мимикрирующих под добросовестных сотрудников известных риэлторских компаний, и является одной из самых серьёзных угроз профессии РИЭЛТОР и дальнейшему цивилизованному развитию рынка недвижимости!
33 Но тема лжи и воровства на рынке недвижимости не исчерпывается воровством «левачащих» агентов. Недобросовестные участники рынка воруют информацию и интеллектуальную собственность у других, «уводят» клиентов и объекты, переманивают сотрудников на демпинговых условиях, лгут клиентам, скрывая истинный размер комиссионного вознаграждения, существенные недостатки или проблемы по сделкам.
34 Не забудем и про лукавую позицию ряда строительных компаний. Зачастую они используют агентства недвижимости для привлечения внимания потенциальных покупателей к своим объектам, а затем делают вид, что риэлторы тут ни при чём.
35 Далеко не всегда порядочно ведут себя и потребители риэлторской услуги: норовят «обойти» риэлтора, не заплатить за выполненную работу Далеко не всегда порядочно ведут себя и потребители риэлторской услуги: норовят «обойти» риэлтора, не заплатить за выполненную работу.
36 Как нам обеспечить баланс интересов на рынке недвижимости?
37 В интересах потребителей и профессиональных участников рынка : 1 – совместными усилиями экспертов, аналитиков и предпринимателей рынка недвижимости, а также законодателей привести в соответствие современным требованиям законодательную базу, в том числе, принятие отраслевого закона, 2 – законодательно закрепить необходимость профильного образования, аттестации специалистов и сертификации компаний и предпринимателей, работающих в этой отрасли, через механизмы саморегулирования и самоочищения профессионального риэлторского сообщества, 3 – обеспечить дальнейшее развитие отрасли на основе свободной конкуренции субъектов рынка недвижимости, 4 – повысить качество подготовки специалистов-риэлторов, 5 – продолжить политику информационной открытости, «прозрачности» в риэлторской деятельности и во взаимодействии риэлторов со СМИ.
38 Правильный РИЭЛТОР – довольный КЛИЕНТ! для защиты и дальнейшего развития профессии РИЭЛТОР!!!
39 Невский пр., 1 тел. (812) , Департамент Развития ГК «ДАРКО» Санкт-Петербург, 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.