Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Поликашин
1 Светлана Иванова, Мотивационный потенциал компании Как повысить КПД
2 Светлана Иванова, Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, который он не хочет видеть. Ромен Роллан
3 Светлана Иванова, Этапы формирования системы мотивации Чего хотим мы? Цели бизнеса Чего хотят сотрудники? Личные мотивы Тестирование системы Связь личных мотиваторов и целей с целями бизнеса Внедрение системы и PR МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ
4 Светлана Иванова, Сотрудники компании – разница в подходе к мотивации Золотой фонд - Уникальный специалист - Уникальный результат - Кадровый резерв - «Лидеры мнений» - ***Уникальные связи/ возможности Персонал Остальные
5 Светлана Иванова, Треугольник и весы мотивации
6 Светлана Иванова, Слагаемые результата может Хочет – Треугольник мотивации способности навыки нравится выгодыценности
7 Светлана Иванова, «Весы» и их использование Что я отдам - жертва Что я получу - выигрыш
8 Светлана Иванова, Главная идея - Чтобы правильно мотивировать, нужно знать мотиваторы человека или доминантные мотиваторы группы людей
9 Светлана Иванова, Выявление индивидуальных мотиваторов Проективные вопросы – карта мотиваторов Открытый вопрос «Не о себе» В быстром темпе 3-5 вариантов ответа
10 Светлана Иванова, Карта мотиваторов - Это основные (3-6) мотиваторы, использование которых дает наибольшее воздействие на сотрудника и позволяет побудить его к необходимым действиям наиболее эффективно Карта мотиваторов может быть определена с помощью проективных вопросов как в индивидуальном интервью, так и при массовом опросе и оценке
11 Светлана Иванова,
12 Светлана Иванова, Метод ложного тестирования Легенда – скорость реакции, умение переключаться, четко предоставлять информацию На каждый ответ – 30 секунд, давать от 3- 5 ответов на каждый вопрос. Сам вопрос писать не надо, только номер 3 типа вопросов – рабочие, дурацкие и проективные Затем - обработка
13 Светлана Иванова, Стремление - Избегание Как оценить? Задаем проективный вопрос Стремление – позитивная формулировка Избегание – НЕ, НЕТ,БЕЗ, НОРМАЛЬНЫЙ, АДЕКВАТНЫЙ и т.д.
14 Светлана Иванова, Интерпретация ИЗБЕГАНИЙ Повторяющиеся у нескольких или многих сотрудников избегания – индикатор проблемных зон в коллективе Человек избегания – доминанта негативной мотивации Частичное избегание одного человека – его негативный опыт или проблемная зона
15 Светлана Иванова, Тип референции – параметр, который Смешанная референция внешняявнутренняя показывает соотношение собственного и внешнего мнения при самооценке и принятии решений
16 Светлана Иванова, Мотивация Внешняя референция - Все виды признания и поощрения - Статус - Личное внимание - Социализация и причастность - Четкие инструкции и возможность советоваться - Позитивные примеры - Престиж - «Эффект толпы» - Внешняя символика и традиции Внутренняя референция - Спрашивать мнение - Вовлекать в принятие решений - Давать ПОДЧЕРКНУТУЮ самостоятельность - Самореализация - Убеждение вместо принуждения - Полномочия - Снижение уровня контроля (подчеркнуто) - Экспертиза
17 Светлана Иванова, Как определить: Вы хороший…? / Вы хорошо…? Почему вы так считаете? Внешняя референция - Внешнее мнение, оценка - Объективный результат (критерий успешности задан кем-то извне) Внутренняя референция - Слова считаю, думаю, мне кажется, знаю, вижу, чувствую… - Субъективный результат (критерий успеха задан самим человеком) - Модель сам (не)доволен («я хорошо вожу машину, так как уверенно себя чувствую за рулем») уточнить Почему именно это Вы считаете критерием успеха? Кем была поставлена цель?
18 Светлана Иванова, Процесс - Результат Что дает? Значимость процесса и результата в приоритетах человека, мотивация, модели поведения Как оценить? Что вам нравится в работе (бухгалтера, торгового представителя, руководителя…)? Опишите свою работу за «такой-то период»…. процессрезультат Делать Процессы Как Сделать Результаты Зачем
19 Светлана Иванова, Люди процесса Более детальны, склонны тщательно соблюдать процессы, их совершенствовать. Могут затягивать и забывать о конечной цели, делать лишнее, процесс ради процесса Вывод – четкие сроки, мотивация за соблюдение ключевых показателей результативности
20 Светлана Иванова, Люди результата Склонны добиваться результата, но могут игнорировать технологии. Не любят отчеты. Хотят «доискаться до истины». Крайность – «цель оправдывает средства» Показывать значимость технологий для достижения результата, мотивировать за ПРАВИЛЬНЫЙ результат
21 Светлана Иванова, Подходы к мотивации Люди результата Все за результат считают справедливым Люди процесса Любят все удобное, приятное, интересное в процессе
22 Светлана Иванова, Типовые сценарии и мотивация Нереализованная потребность Подсознание продуцирует сценарий Интерпретация Реакция
23 Светлана Иванова, Метод «Три плюса/ три минуса» Просим кандидата назвать три плюса и три минуса того, отношение к чему для нас важно выявить Анализируем: - Количество ответов - Скорость ответа (нельзя подделать, даже если кандидат знает этот метод) - Последовательность (если она меняется при ответах на разные вопросы) - Значимость (если в ответе были упомянуты факты, узнать, имеет ли данный факт отношение к кандидату, значим ли он для него ) «Минус командировок – расстаешься с семьей» - «А у вас есть семья?»
24 Светлана Иванова, Калейдоскоп нематериальной мотивации
25 Светлана Иванова, Конкурсы и номинации Цель «Порог входа» Количество награждаемых Организация и условия конкурса «Разогрев» и «подогрев» Награждение и итоги
26 Светлана Иванова, Конкурсы. Варианты Результат – Профессионализм Краткий – Пролонгированный Групповой – Индивидуальный Максимум – Достижение определенной планки
27 Светлана Иванова, Воронка идей
28 Светлана Иванова, мечтатель – генератор идей реалист критик
29 Светлана Иванова, Мечтатель – Генератор идей Соответствующая обстановка, разминка креативности Коллективный мозговой штурм Строгая фиксация именно в тех формулировках, которые были даны участниками
30 Светлана Иванова, Реалист Ответ на четыре вопроса: - Что нам это даст и даст ли? (Added Value) - Есть ли у нас ресурс? - Можем ли мы найти ресурс? - Или видоизменить идею?
31 Светлана Иванова, Критик О чем мы могли забыть? Могут ли появиться подводные камни изнутри? Какие внешние риски, помехи могут возникнуть? Экологично ли это решение?
32 Светлана Иванова, Итоговые идеи и решения
33 Светлана Иванова, Оценка мотивированности и удовлетворенности
34 Светлана Иванова, Оценка мотивированности и удовлетворенности сотрудников Опросы Динамика Связь мотивированности и удовлетворенности Прогнозирование заранее
35 Светлана Иванова, Правила создания опросников Строгая анонимность Четкие критерии Наличие шкалы, отличающейся от «школьной» Не более вопросов Наличие открытых вопросов 360 градусов – для оценки лояльности к лидеру и умения руководителя мотивировать
36 Светлана Иванова, Этапы формирования системы мотивации Чего хотим мы? Цели бизнеса Чего хотят сотрудники? Личные мотивы Тестирование системы Связь личных мотиваторов и целей с целями бизнеса Внедрение системы и PR МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ
37 Светлана Иванова,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.