Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Девятов
1 Студентка ГБОУ СПО ТК 21 Майорова Екатерина Руководитель: Кузьминская Алёна Владимировна
2 На заре истории. История профессии восходит со времён писарей и летописцев. Писари писали под диктовку царские указы и распоряжения, летописцы ввели повествования славных ратных и мирских дел. Секретарь - это помощник и правая рука руководителя.
3 Российское делопроизводство начинает складываться с середины XV-XVII в. (ПРИКАЗНОЕ) в период правления Владимира Святославовича ( гг.) в Киеве существовало учебное заведение для детей бояр и старших дружинников. Из выпускников этой школы и отбирались претенденты на должности «печатников» - хранителей княжеской печати и «метальников» - судейских секретарей.
4 Центрами ведения документации и ее хранения были гостиные дворы (смоленские, немецкие и др.), а также монастыри, являвшиеся крупными экономическими предприятиями. Практически до конца XIV в. основным материалом для письма на Руси был пергамент (особым образом выделанная телячья, баранья или козлиная кожа)
5 Самой древней формой документа на Руси была грамота – отдельный лист пергамента шириной около 3,5 вершков (15-17 см.). Размеры документа могли быть разной длины (десятки метров) за счет подклейки следующих листов, образуя собой столбец, столбик. Отсюда и название данной технологии работы с документами – «столбцовое делопроизводство».
6 Развитие делопроизводства связано Петром I «коллежское делопроизводство». Технологический колледж 21 Фиксал: Следил за выполнением должностных обязанностей Фиксал: Следил за выполнением должностных обязанностей Актариус: Следил за наличием бумаги и т.п Актариус: Следил за наличием бумаги и т.п Толмачи: Осуществляли письменный и устный перевод Толмачи: Осуществляли письменный и устный перевод Вахмистр: Носил письма на почту, документы на подпись Вахмистр: Носил письма на почту, документы на подпись В 1699 Г. Петр 1 ввел в обращение гербовую бумагу; В 1700 году столбовая форма делопроизводства отменена и замена на листовой. В первые вводится секретарский чин- который становится центральной фигой канцелярии- ее управляющим. Появляются должности:
7 Ход работы документа Секретари: Записывали документы в настольный реестр «не вершенных дел» Секретари: Записывали документы в настольный реестр «не вершенных дел» Коллежский секретарь: Регистрирует документ в журнале « Повседневная записка» Коллежский секретарь: Регистрирует документ в журнале « Повседневная записка» Подготовка дела к слушанию Слушание дела Исполнение дела Коллежский регистратор: Регистр. Документ в журнале Коллежский регистратор: Регистр. Документ в журнале Канцелярист: подготавливает документ для адресата, отправляет Секретарь коллегии: Скрепляет ответственный документ Секретарь коллегии: Скрепляет ответственный документ Канцелярист: Оформляет проект ответного документа Канцелярист: Оформляет проект ответного документа Копиист: Переписывает все документы Копиист: Переписывает все документы Секретарь коллегии: составляет проект документа
8 Введение «Табеля о рангах…», замена коллегий на министерства Наиболее высокий ранг - 5-й был присвоен тайному кабинет-секретарю (должность была отнесена к придворной; а остальные относились к штатской службе.). К 6-му рангу были отнесены тайные советники канцелярии Иностранной коллегии, обер-секретарь Сената. Рангом ниже шли обер-секретари Военной, Адмиралтейской, Иностранной коллегий.
9 Гражданский коллежский секретарь соответствовал военной должности командира полка. Обер-секретари прочих коллегий, секретари Сената относились к 8-му рангу.
10 I и II классы – Ваше Высокопревосходительство, III и IV классы – Ваше Превосходительство, V класс – Ваше высокородие, VI-VIII классы – Ваше Высокоблагородие, IX-XIV классы – Ваше благородие.
11 ЕКАТЕРИНА II закон от 7 ноября 1775 г. «Учреждения для управления губерний» Штат губернских канцелярий состоял из секретарей (старших и младших), протоколиста, регистратора, журналиста, канцеляристов, писцов, переводчика, архивариуса.
12 С 1763 года была введена должность статс-секретарей, (личный секретарь (докладчик) императора (императрицы)) основная обязанность которых заключалась в «приеме прошений на высочайшее имя». На эту должность назначались на основе рекомендательных писем и высокого покровительства. имели высокое жалование, единовременные выплаты, именные пенсии, награждались орденами, медалями, знаками.
13 У императрицы Екатерины II было много доверенных лиц в качестве кабинет-секретарей 1.Алекса́ндр Андре́евич Безборо́дко 2. Ива́н Перфи́юльевич Ела́гин 3. Григорий Николаевич Теплов 4.Гаврии́л (Гаври́ла) Рома́нович Держа́вин
14 Два раза в неделю в восемь утра у Екатерины II была аудиенция со статс-секретарями. (Частная переписка через их руки). Архивы статс-секретарей - ценный исторический источник по изучению политики абсолютизма в России. Секретари по каждому поступившему делу составляли докладные записки, по которым принимались решения.
15 Каждому министерству предписывалось создать канцелярию и иметь товарища (помощника). В целом организация работы с документами в рамках министерского делопроизводства представляла собой четкую систему движения документов (на современном языке – документооборот), включая и архивное хранение.. Александр I
16 Появление бланков документов, попытки реформировать сложившуюся систему делопроизводства 1811 г Предусмотрены были четыре формы бланков с угловым расположением реквизитов, ставших обязательными при оформлении служебной переписки. Бланки печатались типографским способом или писались от руки. Приобретает устойчивый вид и реквизит «Адресат» это указание должности лица в дательном падеже или наименование должности лица, подписавшего или скрепившего документ, и его личную подпись
17 Работа секретаря ( помощника) В конце XVIII века существовали пособия по составлению документов, которыми пользовались секретари. Включали "паркетный" этикет. (деловой этикет) Причем в канцеляриях имелись три уровня секретарской службы: обер-секретарь, секретарь, помощник секретаря. Работа секретарей регламентировалась инструкциями, содержащими перечень обязанностей по работе с документами.
18 Последняя треть XIX в. Изобретение телеграфа появлению нового типа печатных отправлений – телеграммы, а изобретение телефона – появлению телефонограмм – письменных документов, переданных по телефону. начинают использоваться пишущие машинки которые стали революционным шагом в документировании.: оно ускорило ведение письменных работ, позволило одновременно с подлинником изготавливать несколько копий документов Профессия секретаря считалась "мужской"
19 В 1840 году появились первые личные секретари у руководителей Путиловского и Невского заводов в Петербурге. Секретари сопровождали своих патронов в деловых поездках и на отдыхе, отвечали на письма и прошения, принимали посетителей - в общем, в большей мере занимались тем, что сейчас принято называть "связями с общественностью".
20 Появляется техника, упрощающая работу: множительные аппараты, пишущие машинки, стенография. С 1884 года стали выходить специальные журналы - "Вестник контор и канцелярий", "Бюллетень конторщика" и другие. Обычно секретари носили форму, соответствующую званию и подавая в отставку, увольнялись с мундиром и пенсионом. телеграф
21 В конце XIX – начале XX в. Упрощение делопроизводства проводилось и в отдельных ведомствах, в частности в военном, в котором в 1911 г. «Положением о письмоводстве и делопроизводстве в военном ведомстве» были установлены четкие значения надписей, ограничивавших доступ к документам: «секретно», «не подлежит оглашению», «спешно» и др.
22 После революции 1917 года стенография переживает свой расцвет - ведь именно стенографистки ведут историческую летопись новой России, беспристрастно фиксируя в своих блокнотах все важные события. После 1917 года значение секретарей - помощников руководителей стало постепенно снижаться, и количество их сократилось.
23 В 1925 г. секретарей официально включили в так называемую канцелярско-техническую группу служащих и фактически уравняли с машинистками, рассыльными, конторщиками. В 1932 г. секретарей разделили на две группы. В первую, весьма малочисленную, группу вошли помощники и референты, во вторую - машинистки-секретари I и II категории.
24 Первый этап развития советского делопроизводства отстранением старого чиновничьего аппарата от власти и замены его неквалифицированным персоналом из рабочих и солдат+ Следствие разрухи и идущей Гражданской войны не хватало также технических средств оформления документов, бумаги, чернил.
25 В 1931 г. был издан проект «Общих правил документирования и документооборота», разработанный на основе передового опыта, в том числе зарубежного. В 1936 г. Конституцией страны были законодательно установлены виды распорядительных документов, которые могли издавать органы власти и управления, среди них (сверху вниз от Верховного Совета СССР до руководителей организаций и предприятий):
26 архивные организации страны были наделены большими полномочиями по организации делопроизводства и архивного дела. В военные 40-е и последующие, включая 60- егоды В 1963 г. разработка Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД) был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Работа по созданию ЕГСД была включена в пятилетний план развития народного хозяйства СССР на гг.
27 Второй этап развития советского делопроизводства Основные положения ЕГСД состоят из общей части, восьми тематических разделов и положений. Среди них: ГОСТ «Делопроизводство и архивное дело. ГОСТ «Унифицированные системы документации.
28 Работа секретаря ( помощника) В начале 1960-х гг. в перечне профессий и должностей значились лишь секретари- машинистки и секретари-стенографистки. Секретарей-помощников и секретарей- референтов официально могли иметь только руководители высокого ранга выход находили с помощью так называемых "подснежников" - секретарей и помощников руководителей, которые числились инженерами или экономистами в планово-экономических, технических или иных более или менее подходящих отделах. В 1977 г. в стране насчитывалось более 1 млн. таких
29 . В конце 80-х - начале 90-х годов, с приходом "дикого капитализма" и появлением в нашей стране первых бизнесменов, происходит резкое "омоложение". Молодому руководителю, соответственно, требуется молодой секретарь Только в 1980-х гг. в штатные расписания предприятий и организаций стали официально включаться инженеры и инспекторы по контролю исполнения, документоведы.
30 Нормативно-правовое обеспечение российского делопроизводства Исходным правовым актом, определяющим государственную политику в сфере информационно- документационного обмена, является Конституция Российской Федерации. Национальный государственный стандарт России ГОСТ Р является важнейшим нормативным документом по оформлению служебной документации.
31 Работа секретарем (помощником) 1. В девяностых годах, в соответствии с новыми требованиями, меняется учебный план в образовательных учреждениях, ориентированных на будущих секретарей. Как показывает статистика, тяжелее всего в этом отношении, секретарям работается в молодых российских компаниях - им чаще приходится совмещать функции секретаря офиса и помощника руководителя. 1. В то же время здесь для секретарей обычно складываются неплохие карьерные перспективы, как в рамках административного сектора, так и в рамках любого направления деятельности компании.
32 Я в профессии.( мои впечатления или зачем она нужна) 1. Лод 2. Нгн 3. Ргшрг 4.Екн 7 ге 5. Енген 6. Напиши эти пункты и свои фото на практике и все что связано с профессией.
33 1. Текст слайда 2. Лл 3. Ллл 4. Рошщ 5. Ол Напиши их тоже
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.