Решение уравнений вида sinx=a. Учителя математики ГБОУ Гимназии 402 имени Алии Молдагуловой Моисеева Е.П. и Полякова Н.А. Москва 12.12.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Три пути ведут к знанию: путь РАЗМЫШЛЕНИЯ – это путь самый благородный, путь ПОДРАЖАНИЯ – это путь самый легкий и путь ОПЫТА – это путь самый горький».
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
«Решение простейших тригонометрических уравнений».
Курылева С.С., учитель математики МОУ «Лицей 1» г. Воркуты.
Ильина Светлана Владимировна учитель математики лицей 9 имени О.А.Жолдасбекова г.Шымкент, Казахстан.
Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.
Тема Решение тригонометрических уравнений. Цель Проверка знания свойств тригонометрических функций свойств тригонометрических функций формул корней простейших.
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений Учитель математики школы с углубленным изучением английского языка 1359 г. Москвы Шибаева.
Тригонометрические уравнения. Уравнение называется тригонометрическим если оно содержит переменную под знаком тригонометрической функции Уравнение называется.
План открытого урока учителя Абрамовой С.И.в виде презентации 10 классе – 90 минут Тема: Решение тригонометрических уравнений (методы решения) Цель урока:
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Рене Декарт.
Решение тригонометрических уравнений Мишурова Любовь Александровна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Решение простейших тригонометрических уравнений Тригонометрическими уравнениями называются уравнения, содержащие неизвестную переменную под знаком тригонометрической.
МОУ Фоминская средняя общеобразовательная школа ТЕМА УРОКА: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. (2 часа)
Тема: «Решение тригонометрических уравнений» (уравнения, сводящиеся к квадратным)
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Решение простейших тригонометрических уравнений. «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».
Лучинина Лариса А нтиповна учитель математики высшей квалификационной категории ГОУ НПО ПУ 72 г. Королёв Московской области.
Транксрипт:

Решение уравнений вида sinx=a. Учителя математики ГБОУ Гимназии 402 имени Алии Молдагуловой Моисеева Е.П. и Полякова Н.А. Москва

путь ОПЫТА - это путь самый горький. (Конфуций) Три пути ведут к познанию: путь РАЗМЫШЛЕНИЯ - это путь самый благородный, путь ПОДРАЖАНИЯ- это путь самый легкий,

Цели урока: совершенствовать умение решать тригонометрические уравнения вида sinx=a; закрепить навыки применения некоторых тригонометрических формул; способствовать формированию умений применять приёмы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; воспитывать интерес к математике; развивать умение общаться, общую культуру.

План урока: 1. Устная работа (опрос по теории). 2. Проверочная работа (4 минуты). 3. Проверка сформированности навыка решения тригонометрического уравнения. 4. Решение уравнения с помощью преобразования разности косинусов в произведение. 5. Отбор корней тригонометрического уравнения. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание.

Устная работа. Дайте определение тригонометрического уравнения. Уравнение, содержащее неизвестное под знаком тригонометрической функции, называется тригонометрическим. Сформулируйте определение арксинуса числа a. Чему равен arcsin (- a)? arcsin (- a)= -arcsin a

Вычислите.

Найдите ошибки в уравнениях:

Основная идея решения тригонометрического уравнения Сведение его к одному или нескольким простейшим уравнениям, т.е. уравнениям вида sin x=a, cos x=a, tg x=a, ctg x=a.

cos 3x - cos7x = sin 5x

Задача 15 ( С1) на ЕГЭ – это, прежде всего, тригонометрические уравнения с добавлением к ним условий, позволяющих «фильтровать» корни уравнения.

Содержание критерия Баллы Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах 2 Обоснованно получен верный ответ в пункте а или в пункте б 1 Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0 Максимальный балл 2 Критерии оценивания задачи 15(С1).

Цели урока: совершенствовать умение решать тригонометрические уравнения вида sinx=a; закрепить навыки применения некоторых тригонометрических формул; учить применять знания в новой ситуации воспитывать математическую культуру, в том числе культуру речи

Домашнее задание 149 (б,г) Повторить : таблицу значений тригонометрических функций углов первой четверти. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений.

Результат учения равен произведению способности на старательность. Если старательность равна нулю, то и все произведение равно нулю. А способности есть у каждого.