Тамбовский кадетский корпус им. Л.С. Демина Выполнил: кадет 33 уч. гр. Сергеев Евгений Тамбов 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмическая функция, её график и свойства. Функция вида y = log a x, где - a - заданное число, причём a > 0 и a 1, x – переменная, называется логарифмической.
Advertisements

Функция и ее свойства X047 Y0-4-7 y o Х X Y Y=aX 2 +bX+ c Y=kX,Y=kX+b,
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Функции с целой и дробной частью. Применение функций у = [х], у = {х}, у = (х), у = Γх l, у = {{х}} к решению задач.
Использование неотрицательности функций. Пусть левая часть уравнения F(x ) = 0 (1) есть сумма нескольких функций F(x) = f 1 (x) + f 2 (x) +…+ f n (x) (2),
Тема: Уравнения с одной переменной Выполнила: Цыденова Б. 133 гр. Проверила: Щербакова И.И.
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Повторение Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a (a > 0 и a 1) называется показатель степени, в которую нужно возвести.
Решение дробных рациональных уравнений Алгебра 8 класс.
,5 = -6,8 + 10,5=3,7 - (-3) 2. ( 0,2 ) 2 = -9. 0,2 =-1, = Найдите значение выражения:
Тема урока: Решение уравнений 9 класс. На уроке Линейные уравнения. Квадратные и сводимые к ним. Дробно – рациональные уравнения Уравнения высших степеней.
Определение 1 Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел, переменных, их степеней и знаков математических действий Примеры:
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Решение уравнений и неравенств с параметрами в основной школе Разработчик: Демина Л.Н., учитель математики первой квалификационной категории.
8 класс. Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5, г. Вязники, Владимирская область.
Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.
Показательная функция, её свойства и график Разработал учитель математики средней школы 64 города Брянска Быков Сергей Валентинович.
Способы решения Решением уравнения с двумя переменными называется всякая пара значений переменных, которая обращает это уравнение в верное числовое равенство.
Использование ограниченности функций. Пусть множество М - есть общая часть (пересечение) областей существования функций и и пусть для любого справедливы.
Транксрипт:

Тамбовский кадетский корпус им. Л.С. Демина Выполнил: кадет 33 уч. гр. Сергеев Евгений Тамбов 2009

1)Функция: целая часть числа. 2)Свойства функции у = [x]. 3)График функции у = [x]. 4)Функция: дробная часть числа. 5)Свойства функции y = {x}. 6)График функции y = {x}. 7)Уравнения, содержащие целую часть числа.

Функция: целая часть числа. Целой частью числа x называется наибольшее целое число n такое,что n x. Обозначение:[x] Примеры : 1)[12]=12 3) [-3,3]= -4 2)[17,2]=17 4) [π]=3

Свойства функции у = [x] Свойство 1. Для всех целых n справедливо равенство [ x + n] = [x] + n Свойство 2. Если x-нецелое число,то [-x] = - [x]-1. Свойство 3. Функция y = [x] кусочно постоянная и неубывающая: [x 1 ] [x 2 ] для любых х 1 и х 2 таких, что x 1 x 2. Свойство 4. Функция имеет смысл для всех значений переменной x.

График функции у = [x] График функции у = [x]

Функция: дробная часть числа. Дробной частью числа x называется величина x-[x]. Обозначение:{x}= x - [x]. Свойство 1. Функция имеет смысл для всех значений переменной x. Свойство 2. Функция y = {x} ограниченная: 0 {x} < 1. Свойство 3. Если x нецелое число,то { - x} = 1-{x}. Свойство 4. Для всех целых n справедливо равенство

График функции: y = {x}

Уравнения с целой частью числа. Уравнение с целой частью имеет вид [x]=b Если b-нецелое число,то уравнение не имеет решений. Если b є Z,то решением уравнения будет промежуток b x< b+1

Пример 1 Решить уравнение [x]=1/4 Решение. Известно, что 1/4 = 0,25-дробное число. Ответ: нет решения.

Пример 2 Решить уравнение [x] = -x-x Решение. Так как левая часть уравнения принимает только целые значения, то и правая часть будет являться целой. Следовательно, x принимает целые значения. Но тогда уравнение принимает вид : x = -x. Отсюда следует, что x = 0. Ответ: 0

1)М.Б.Волович. Дидактический материал по высшей математике. 2)А.В.Мерлин, Н.И.Мерлина. Нестандартные задачи по математике в школьном курсе. Чебоксары, )Ж.А.Сергеева, Н.А. Супрунова. Справочник школьника.