Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна. Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения возведением обеих частей в степень. При.
Advertisements

Иррациональные уравнения. Определение Иррациональное уравнение – уравнение, в котором неизвестная величина находится под знаком радикала.
Уравнения,в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.
Иррациональные уравнения. Вопрос - проблема Какой шаг в решении уравнения приводит к появлению лишних корней.
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Учитель математики Левшина Мария Александровна МБОУ гимназии 1 г.Липецка.
Определение:Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Иррациональные уравнения Тема:. Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются иррациональными.
Что это такое? Уравнения, в которых переменная находится под знаком корня, называются иррациональными = x+1 = =2 =x+1.
Иррациональные уравнения лекция 1. Автор : Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики МОУ Гимназии 80 г. Челябинска.
Иррациональные уравнения – уравнения, в которых содержится переменная под знаком корня.
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
Иррациональныеуравнения. Определение Методы решения: I) Возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень. II) Оценка ОДЗ. III) Замена переменной.
Тема урока: Решение иррациональных уравнений Цель урока: Проверить знания корня n-ой степени Повторить формулы сокращенного умножения Ввести понятия иррационального.
Определение Начинаем с простого О себе Определение иррационального уравнения Уравнение, в котором под знаком корня содержится переменная, называется.
Иррациональные уравнения. Цели урока: Закрепить понятие иррационального уравнения. Повторить и закрепить решение иррационального уравнения методом возведения.
Презентация к уроку (алгебра, 11 класс) на тему: Решение Иррациональных уравнений.
Тема: Различные способы решения иррациональных уравнений 8 класс.
Решение уравнений. Математика Преподаватель: Гардт С.М.
Выполнила Обухова А.А. ученица 8Б класса школы год.
Среди пар уравнений найдите пары равносильных :. Определите, какое из двух уравнений является следствие другого :
Транксрипт:

Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

Иррациональным называется уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня. Решаются такие уравнения возведением обеих частей в степень. При возведении в четную степень возможно расширение области определения заданного уравнения. Поэтому при решении таких иррациональных уравнений обязательны проверка или нахождение области допустимых значений уравнений. При возведении в нечетную степень обеих частей иррационального уравнения область определения не меняется.

Иррациональные уравнения стандартного вида можно решить пользуясь следующим правилом:

Решить уравнение: Решение. Ответ: -1

Решить уравнение: Решение. х х + 16 = 25 х – 50, х 2 – 17 х + 66 = 0, х 1 = 11, х 2 = 6. х = 6 0 = 0. Проверка: 0 = 0. х = 11 Ответ: 6; 11.

возведем обе части уравнения в квадрат Проверка: x = 3, 1 = 1. x = 1,75 Ответ: 3. Решить уравнение: Решение.

возведем обе части уравнения в куб но значит: (25 + x)(3 – x) = 27, Ответ: –24; 2. Решить уравнение: Решение. возведем обе части уравнения в куб

Пустьзначит, где t > 0 Сделаем обратную замену: возведем обе части уравнения в четвертую степень Проверка: x = 2. Ответ: 2. Решить уравнение: Решение: x = 2, 6 = 6

возведем обе части уравнения в куб возведем обе части уравнения в квадрат Пусть t 2 – 11t + 10 = 0, Сделаем обратную замену: или -пост. корень Ответ: 1. 1 = 1 Решение: Решить уравнение: Проверка: