ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ А.П. Абрамов марта 2015 года г. Нарьян-Мар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Advertisements

Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Как способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Необходимость и возможность привлечения внебюджетного финансирования региональной программы капитального ремонта (практические шаги на примере Новосибирской.
Общее количество домов, включенных в программу
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК» март Основан в 1992 году Генеральная лицензия Центрального банка РФ от В 2008 году вошел в группу Внешэкономбанка.
" О проблемах и перспективах работы региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов" Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ А.П. Абрамов марта 2015 года г. Нарьян-Мар

п/ п НаименованиеК-во 1. Количество многоквартирных домов в Мурманской области - по данным статистического сборника 2014 г. (без домов блокированной застройки) - - по данным муниципальных образований (отчет за 2013 год, в котором указывался весь жилфонд, без аварийных МКД) Количество многоквартирных домов, включенных в программу капремонта, в том числе: формируют фонд капремонта на своем специальном счете формируют фонд капремонта на специальном счете при региональном операторе формируют фонд капремонта на счете регионального оператора За время существования Фонда в нашем регионе, а это 17 месяцев, мы прошли все ступени становления региональных операторов Российской Федерации. В Программу капитального ремонта Мурманской области включено 5944 многоквартирных дома.

2 3. Общая площадь многоквартирных домов в Мурманской области ,07 4. Общая площадь многоквартирных домов, участвующих в региональной программе капремонта (в тыс. м 2), в том числе: ,88 - в собственности жильцов ,07 - в собственности муниципальных образований 2 926, Планируемый сбор взносов на капремонт по всем многоквартирным домам, включенным в программу за год в тыс. руб., в том числе: ,6 8 За месяц, в тыс. руб. За год, в тыс. руб. - деревянные многоквартирные дома 280, ,00 - прочие многоквартирные дома , , Выделяется из областного бюджета на 2015 год, в тыс. руб.0, Итого средств на капремонт на 2015 год: При 100 % сборе, в тыс. руб ,68

3 Проблемы федерального уровня 1. Многое в работе Фонда зависит от информационной системы «Капитальный ремонт». При подготовке к конкурсу по отбору организации, которая должна разработать программный продукт, были рассмотрены предложения ряда компаний и в итоге выиграло конкурс ООО "Технолоджи систем" г. Москва. Учитывая социальную значимость обеспечения бесперебойной и качественной работы ГИС «Капитальный ремонт», потенциальные риски сбоев работы модуля «Биллинг» при отсутствии необходимых мощностей, требования к защите информации, а также в целях недопущения протестных настроений населения в связи с несвоевременным, либо неверным начислением платы на капитальный ремонт, было принято решение приобрести серверное оборудование для нужд Фонда. То есть Вы видите, коллеги, как сложно и, главное, затратной решается этот вопрос. Спрашивается, почему на уровне государства не была создана единая программа в рамках ГИС «ЖКХ России» по вопросам капитального ремонта? Все бы регионы работали в едином русле и это было бы значительно дешевле и внедрялось бы оперативное.

2. С момента принятия программы капитального ремонта (постановление Правительства Мурманской области от ПП) Фонд проводит работу по выполнению функций «расчетного центра», т.е. оказывает услуги биллинга для собственников, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. При решении данного вопроса региональный оператор столкнулся со следующей проблемой: В соответствии с п. 12 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. 221-ФЗ и п. 2 ст. 8 Федерального закона 122-ФЗ для органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения из "ФКП Росреестр" предоставляются на безвозмездной основе. Жилищным Кодексом Российской Федерации Фонд не отнесен к органам государственной власти и органов местного самоуправления. Поэтому, при работе с филиалом "ФКП Росреестр" по Мурманской области нам приходится выступать как просто юридическое лицо, для которого установлен размер платы за предоставление сведений из ЕГРП. 4

3. В настоящее время есть информация о переходе, при выборе подрядных организаций, от отбора в соответствии с Порядками, разработанными и утвержденными исполнительным органом государственной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства к отбору по 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, обоснованные опасения вызывают положения, касающиеся процедуры контроля и размещения заказа. В Законе не прописаны и четкие инструкции для конкурсной комиссии в случае выбора заказчиком открытой формы подачи заявок. Подача заявок в открытой форме, без запечатанных конвертов может привести к печальным последствиям. Сужены права поставщика при подаче заявок. Четко указано, что прослеживать процедуру на всех этапах может лишь лицо, подавшее заявку. 5

6 Изменен порядок внесения и размер обеспечения заявок. Сумма, оплачиваемая поставщиком как гарантия надлежащего исполнения договора, переходит заказчику на срок от 12 до 24 месяцев. Это означает, что даже после выбора исполнителя, заключения с ним контракта и его полного выполнения у принимающей стороны есть законное право использовать деньги исполнителя по своему усмотрению. Формальный контроль конкурсной комиссии. Отсутствие четких предписаний может привести к низкому качеству поставляемых услуг и товаров. Переход в комиссионном отборе подрядных организаций на Закон о федеральной контрактной системе привнесет с собой много нововведений, которые могут пагубно отразиться на прежнем порядке. Большое количество пробелов в нормах, важных для создания крепкой структуры контроля, с большой долей вероятности приведет к снижению интереса участников или новому всплеску коррупции.

7 1. Внести дополнение в федеральные Законы об отнесении региональных операторов к органам государственной власти или приравнять к ним в вопросе предоставления данных из ФГБУ "ФКП Росреестр", тем более, что Фонд является оператором персональных данных и зарегистрирован в Роскомнадзоре. 2. Внести предложение по отмене банковской комиссии с плательщиков (собственников жилья) взносов за капитальный ремонт (хотя бы для банков с государственным участием). Также предлагаю отменить госпошлины для Фондов - региональных операторов, при взыскании задолженностей по уплате взносов на капитальный ремонт, а также более четко определить порядок взыскания задолженности и ужесточить меры наказания. Предложения в резолюцию:

3. Отменить госпошлины для Фондов - региональных операторов, при взыскании задолженностей по уплате взносов на капитальный ремонт, а также более четко определить порядок взыскания задолженности и ужесточить меры наказания. 4. Выпускать ежеквартальный бюллетень для городов Севера с целью обмена опытом в вопросах капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. ( Это позволило бы использовать опыт работы всех служб региональных операторов, например: юридические отделы Фондов обменивались опытом по истребованию взносов на капитальный ремонт и пеней с неплательщиков. Дало бы возможность ориентироваться на уровень минимальных взносов на капитальный ремонт общего имущества, использованию и внедрению новых энергоэффективных технологий в сфере капремонта МКД, обогатить практику, организацию и проведение технического надзора, при выполнении ремонтных работ, более широко распространить опыт работы с собственниками жилья, по проведению собраний, участию в управлении МКД, контролю за качеством производства работ). 8 Предложения в резолюцию:

благодарю за внимание марта 2015 года г. Нарьян-Мар