Тема урока Настроимся на урок Выписать первые пять членов последовательности (с n ), если с 1 = 3, с n+1 = с n + 4. Дана последовательность чисел (х п.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арифметическая прогрессия. МОБУ СОШ д. Шамонино Цели урока: Повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия». Активизировать познавательную деятельность.
Advertisements

Арифметическая прогрессия Алгебра. Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятием «арифметическая прогрессия» 2. Научить: распознавать арифметическую.
Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.
А РИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ ХОЧУ: хочу пожелать вам увеличить объем своих знаний в 1,5 раза МОГУ: сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.
Арифметическая прогрессия. Установите закономерность в числовой последовательности. 1) 1; 3; 5; 7; 9… 2) 2; 4; 8; 16… 3) 51; 41; 31; 21… 4) 7; 7; 7;
Арифметическая прогрессия. Способы задания числовых последовательностей аналитический (указана формула n-го члена последовательности); аналитический (указана.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля Но математиков зовёт Известный лозунг: «Прогрессио.
Учитель: Айдушева О.В.. Математика есть единая симфония бесконечного. Д. Гильберт.
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся Земля. Но математиков зовет Известный лозунг: «Прогрессия.
Классная работа. Арифметическая прогрессия.
Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики Верзилова Нелли Ильинична п.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Урок алгебры в 9 классе. Выполнила учитель математики МОУ Худайбердинской СОШ Каримова Э. А.
Колобанова Г.И., МОУ «СОШ 12 », г. Анжеро - Судженск 9 класс.
Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – геометрическая прогрессия. Укажите её. А)1; 3; 7; 10… В) 3; 0; -3; -9; … Б) 3; 6;
Определение арифметической прогрессии Выполнила: Сластихина Т.Г. учитель математики МОУ СОШ 9.
Арифметическая прогрессия. Формула п го члена арифметической прогрессии.
Тема урока : Сумма n- первых членов арифметической прогрессии.
Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.
Повторение изученного 1. Решите систему способом подстановки: х 2 + у = 14 у – х = 8 2. Найдите первые шесть членов последовательности, заданной формулой.
(С) Татарских Галина Викторовна гг Повторительно-обобщающий урок по теме «Прогрессии» 9 класс алгебра.
Транксрипт:

Тема урока

Настроимся на урок Выписать первые пять членов последовательности (с n ), если с 1 = 3, с n+1 = с n + 4. Дана последовательность чисел (х п ) 1,4, 7, 10, 13, 16, …. Назовите третий, пятый, первый, восьмой, шестой члены последовательности. Последовательность задана первыми членами: 1,5,9… Задайте формулу общего вида. Последовательность (а n ), задана формулой а n = n 2 – 2n + 3. Является ли членом последовательности число 3?

Как вы понимаете фразы? «Доля пенсионеров в стране растет в арифметической прогрессии…» «При возрастающей относительной массе ракеты … скорость ракеты растет в арифметической прогрессии…»

Задача с выбором ответа Задача 1. Найти сумму всех натуральных чисел от 1 до ) 5000; 2) 4949; 3) 5050; 4) Предложите способ ее вычисления. S 100 = …+100=?

Историческая справка Эта задача связана с детскими годами замечательного немецкого математика Карла Гаусса (1777–1855 гг.). Когда ему было 9 лет, учитель задал эту задачу всему классу, чтобы дети не мешали ему проверять письменные работы учеников другого класса. Через 1 минуту Карл произнес: «Я уже решил…» – и сдал работу. К концу урока сумму вычислили и остальные. Давайте попробуем повторить этот опыт. Мы разделимся на группы. Каждой группе я даю бумагу, маркер и 1 минуту.

Задача 2. Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько привезли труб? Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?

Сегодня на уроке я хочу….

Работа в группах ТЕОРИЯ. –Найти информацию: История числовых последовательностей. Понятие арифметическая прогрессия. Формула n – члена арифметической прогрессии. Последовательности в быту и экономике используя интернет ресурсы: Math.ru htm html

1. Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией: 1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 13; 25; 27… 3) 3; 9; 27; 81… 4) 3; 3; 3; 3… А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией? 2. Из предложенных формул выберите ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии: Прокомментируйте назначение каждой формулы. 3. Последовательность 4; -6… является арифметической прогрессией. Какое из предложенных чисел будет равно сумме восьми первых ее членов? 1) 312; 2) -248; 3) 77; 4) -24.

Презентации ответов учащихся

Решение задач 1, 2 Задача очень непроста: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи, Найдешь к решению ключи! Давным – давно сказал один мудрец, что прежде надо Связать начало и конец У численного ряда. Задача с выбором ответа Задача 2. (Ответ: 3)

Рефлексия Задача. Найти сумму всех натуральных чисел от 5 до 35 включительно, используя рациональный способ.

Домашнее задание 1. Составить кроссворд по теме «Последовательность. Арифметическая прогрессия» 2. Составить и выполнить тест по теме «Арифметическая прогрессия».

Итоги урока Дополните фразы: Сегодня на уроке я… - узнал… - учился… - смог, потому что … У меня не получилось, потому что… Дома надо потренироваться…

Учитель математики МОУ СОШ 11 г Калининград Абрамова Галина Викторовна