Зачем в школе изучают логарифмы? Логарифмы в искусстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмы в музыке Авторы: Гордиенко Юлия;Демидова Марина; Авторы: Гордиенко Юлия;Демидова Марина; Ляпина Настя; Бредер Оля; Немчинова Настя, Григорьева.
Advertisements

Логарифмы в музыке. Музыканты редко увлекаются математикой; большинство их, питая к этой науке чувство уважения, предпочитают держаться от неё подальше.
Творческая работа "Логарифмы в музыке"
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Муниципальная конференция школьников Энциклопедия одного слова Муниципальная конференция школьников Энциклопедия одного слова Автор: Людмила Нестерова,
Презентация по теме – Логарифмы Выполнил ученик 10-1 класса Дзвабава Владислав.
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы.
Логарифмическая функция и её приложения Урок - семинар.
Немного о логарифмах Выполнила Петренко Н.В., учитель математики, МБОУ СОШ 7, ст.Воронежская, Усть-Лабинского района.
Зачем нужны логарифмы Работу выполнили ученицы 10 класса: Беловодская Мария, Семенова Ольга С. Руководитель Заикина Т. В. учитель математики.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
Урок- портрет «Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество» Учитель: Белоусова Е.Н. 2011г.,Нальчик МОУ «СОШ 7» Алгебра 11 класс.
Комплексные числа
Андреева Ксения 11 кл МОУ СОШ 7 г. Соль -Илецка. Логарифмы.
ЛОГАРИФМЫ И их применение 11 класс математика
На уроке Применение свойств логарифмах и логарифмической функций. Методы и приёмы решения логарифмических уравнений и неравенств(решение примеров из вариантов.
Тема « Логарифмы » Тема разработана учителем математики Васильевой Ю.Б. ГОУ СОШ 311 гор. Москвы 10 класс Профиль: Социально-экономический.
Степень с натуральным показателем Учебная презентация по алгебре для 7 класса.
5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
Показатель степени, в которую нужно возвести основание, чтобы получить число.
Транксрипт:

Зачем в школе изучают логарифмы? Логарифмы в искусстве

Вступление Основные свойства логарифмов позволяют заменить умножение, деление, возведение в степень и извлечение корня более простыми действиями сложения, вычитания, умножения и деления. И даже помогают писать картины и играть музыкальные произведения и сейчас мы это вам докажем.

Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a1,называется показатель степени, в которую нужно возвести число a, чтобы получить число b; таким образом a loga b =b

Логарифмы в музыке Музыканты редко увлекаются математикой; большинство их, питая к этой науке чувство уважения, предпочитает держаться от неё подальше. Между тем музыканты – даже те, которые не проверяют, подобно Сальери у Пушкина, «алгеброй гармонию», соприкасаются с математикой гораздо чаще, чем сами подозревают, и притом с таким страшными вещами, как логарифмы.

Приведем по этому поводу отрывок из статьи покойного физика профессора А. Эйхенвальда. «Товарищ мой по гимназии любил играть на рояле, но не любил математики. Он даже говорил с оттенком пренебрежения, что музыка и математика друг с другом ничего не имеют общего. «Правда, Пифагор нашел какие-то соотношения между звуковыми колебаниями, - но ведь как раз пифагорова-то гамма для нашей музыки и оказалась неприменимой»

Представьте же себе, как неприятно был поражен мой товарищ, когда я доказал ему, что, играя по клавишам современного рояля, он играет, собственно говоря, на логарифмах… И действительно, так называемые «ступени» темперированной хроматической гаммы не расставлены на равных расстояниях ни по отношению к числам колебаний, ни по отношению к длинам воли соответствующих звуков, а представляют логарифмы этих величин. Только основание их равно 2, а не 10,как принято в других случаях.

Положим, что нота do самой низкой октавы – будем её называть нулевой октавой – определена n колебаниями в секунду. Тогда do первой октавы будем делать в секунду 2n колебаний а m-й октавы колебаний и т.д. Обозначим все ноты хроматической гаммы рояля номерами p, принимая основной тон do каждый октавы за нулевой; тогда, например, тон sol,будет 7-й, la, будет 9-й и т.д. 12-й тон будет опять do, только октавой выше. Положим, что нота do самой низкой октавы – будем её называть нулевой октавой – определена n колебаниями в секунду. Тогда do первой октавы будем делать в секунду 2n колебаний а m-й октавы n х 2 m колебаний и т.д. Обозначим все ноты хроматической гаммы рояля номерами p, принимая основной тон do каждый октавы за нулевой; тогда, например, тон sol,будет 7-й, la, будет 9-й и т.д. 12-й тон будет опять do, только октавой выше.

Так как в темперированной хроматической гамме каждый последующий, тон имеет в ¹²2 большее число колебаний, чем предыдущий, то число колебаний любого тона можно выразить формулой N pm = n x 2 m ( ) p

Логарифмируя эту формулу, получаем Или А принимая число колебаний самого низкого do за единицу (n=1) и переводя все логарифмы к основанию равному 2 имеем

Отсюда видим, что номера клавишей рояля представляют собой логарифмы числе колебаний соответствующих звуков. Мы даже можем сказать, что номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве – мантиссу этого логарифма».

Например, - поясним от себя, - в тоне sol третьей октаве, т.е. в числе 3 + 7/12 (3,583), число 3 есть характеристика логарифма числа колебаний этого тона, а 7/12(0,583) – мантисса того же логарифма при основании 2; число колебаний, следовательно, в, т.е. в 11,98, раза больше числа колебаний тона do первой октавы.

Логарифмы в живописи Логарифмические линии в природе замечают не только математики, но и художники, например, этот вопрос чрезвычайно волновал Сальвадора Дали: «…моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью стала картина Вермера «Кружевница», репродукция которой висела в отцовском кабинете. Став постарше, я попросил в Лувре разрешения написать копию с этой картины.

Потом я попросил киномеханика показать на экране репродукцию нарисованной мной копией… Я объяснил, что, пока не написал эту копию, в сущности, почти ничего не понимал в «Кружевнице», и мне понадобилось размышлять над этим вопросом целое лето, чтобы осознать наконец, что я инстинктивно провел на холсте строгие логарифмические кривые…»

И напоследок… Логарифмы окружают нас повсюду: в природе, искусстве, технике, сельском хозяйстве. Поэтому их просто необходимо изучать в школе.

Авторы проекта: Боголь Аня Воронина Оля Денисова Ксюша Дата создания: 30 января 2008 год. Преподаватель: Пивоварова Н. Ю.