Решение квадратных уравнений 03.11.2011 СОСТАВИТЕЛЬ АДАМЯН СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, учитель математики МОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения. Их решение по формуле. Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
Advertisements

Квадратные уравнения. Эпиграф урока: « Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики,
Материал к урокам алгебры в 8 классе по теме: Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
8 класс Цели урока Повторить, обобщить и расширить знания, связанные с решением квадратных уравнений. Формирование у учащихся умения применять формулу.
АЛГЕБРА 8 Квадратные уравнения Выполнила учитель математики МОУ Гимназия 1» Листенева Н.Н.
Квадратные уравнения.. Автор: Бесфамильная Анна ученица 8-а класса Руководитель: Никифорова М.Н., учитель математики ГОУ СОШ 1968 Москва 2010г.
«Квадратные уравнения» Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело применять - великое искусство.
1 Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования формирования у них базовой педагогической ИКТ –
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Материал к урокам алгебры в 8 классе по теме: Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
Материал к урокам алгебры в 8 классе по теме: Квадратные уравнения. Их решение по формуле.
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешал проблем: И засуху предсказывал и ливни. Поистине его познанья дивны. Д. Чосер (Джефри Чосер (1340.
Решение квадратных уравнений у о 1 1 х х у о 1 1.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. ? 1. у 2 – 4у + 1 = 0 2х х = 4 -6х + х = 0 2х 2 + 5х + 9 = 0 а 2 = 49 а = 0 -6х + 3х.
Анаграммы Наритимскидн Наритимскидн винаренуе винаренуе фэкоцинетиф фэкоцинетиф Ерокнь Ерокнь.
Урок по теме : «Квадратные уравнения. Виды и способы решения квадратных уравнений» Составила : учитель математики МОУСОШ 54 Гросс Светлана Владиславовна.
Решение квадратных уравнений.
Урок одной задачи « Квадратные уравнения » Урок одной задачи « Квадратные уравнения »
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
Транксрипт:

Решение квадратных уравнений СОСТАВИТЕЛЬ АДАМЯН СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, учитель математики МОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского района города Ростова-на-Дону

« Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине»

Теперь уравнение можно записать так: Мы пришли к квадратному уравнению, которое умели решать и египтяне. Не зная отрицательных чисел, древние математики получали: Т.е. длина поля равна 8, а ширина поля равна 3.

Бхаскара Агарья ( ) Индийский математик и астроном. Занимался вопросами алгебры, тригонометрии, геометрии и комбинаторики. В его трудах можно найти одно из старейших наглядных доказательств теоремы Пифагора.

На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько же ты скажешь Обезьян там было в роще?

Ответ: 48 или 16 обезьян

Наибольших успехов в математике достиг согдиец Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми (то есть, родом из Хорезма - с берегов Сыр-Дарьи). Он работал в первой половине 9 века и был любимцем ученейшего из халифов - Маамуна (сына знаменитого Гаруна ар-Рашида). Главная книга Хорезми названа скромно: "Учение о переносах и сокращениях", то есть техника решения алгебраических уравнений. По- арабски это звучит "Ильм аль-джебр ва"ль-мукабала"; отсюда произошло наше слово "алгебра". Другое известное слово - "алгоритм", то есть четкое правило решения задач определенного типа - произошло от прозвания "аль-Хорезми".

Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Брахмагупте Среднеазиатский ученый аль-Хорезми (IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации.аль-Хорезми

- дискриминант квадратного уравнения Возможны 3 случая: - корней нет - один корень

1. Решите уравнения: - два корня Ответ:

Ответ: корней нет корней нет. Ответ:

Ответ: нет корней Решите квадратное уравнение:

Решаем упражнения из учебника: 534 (а, г, е, ж), 537 (а, б).

1. Уравнение вида ах²+вх+с=о 2.Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни. 4. Числа а,в и с в квадратном уравнении. 5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Неотрицательное значение квадратного корня. 8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии. 9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен «Дискриминант» - по-латыни. 11. Коэффициент с квадратного уравнения. 12. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов. Если вы разгадаете этот кроссворд верно, то сможете в выделенном вертикальном столбце прочитать термин, относящийся к теме

1. Квадратное. 2. Приведенное. 3. Равносильное. 4. Коэффициент. 5. Корень. 6. Уравнение. 7. Арифметический. 8. Диофант. 9. Неполное. 10. Различитель. 11. Свободный. 12. Виет. В выделенном столбце : ДИСКРИМИНАНТ