Регламентация механизмов взаимодействия государства и бизнес- институтов 1 Васильева Светлана., к.ю.н., доцент кафедры конституционного и муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Advertisements

Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
1 1 марта 2012 года МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Нормативно-правовые акты, необходимых для внедрения системы «Электронной демократии» в рамках муниципального образования.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Служебные разоблачения (whistleblowing) как средство противодействия коррупции на государственной гражданской службе Батищева Мария Александровна, к.с.н.,
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
СЕМИНАР для экспертной комиссии Общественного совета и членов общественных комиссий при Самарской Губернской Думе Самарская Губернская Дума
О разработке нормативно-правовых актов и/или планов их подготовки в рамках конкурсов региональных программ поддержки СО НКО в годах Якимец В.Н.,
Кафедра конституционного и административного права.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Общие положения : Общественная организации «Союз предпринимателей Гурьевского муниципального района» является общественным объединением, созданным в целях.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
Транксрипт:

Регламентация механизмов взаимодействия государства и бизнес- институтов 1 Васильева Светлана., к.ю.н., доцент кафедры конституционного и муниципального права НИУ ВШЭ,

Политико-правовые традиции взаимодействия государства и бизнес-институтов 7 Сложившиеся правовые институты Всенародные обсуждения Общественный контроль Гражданские инициативы (петиции, опросы и др.) Наказы, отзывы, отчеты выборных должностных лиц Идеологическое основание власти предопределяет устройство общественно-политической системы. Место в ней лоббизма? Нравы, обычаи, образы, культура отношений Государственный монополизм, заурегулированность гражданских свобод Мздоимство (коррупция) Развитие неформальных отношений Слияние бизнеса и власти

Российское законодательство, которое может применяться к сфере продвижения «частных» интересов 3 Правовые акты о специализированных процедурах участия: социальное партнерство, технические регламенты, соглашения 4 Нормативные правовые акты о порядке деятельности консультативных и совещательных структур при органах 3 Нормативные правовые акты о порядке участия субъектов правотворческом процессе: обращения, экспертизы, обсуждения 2 Нормативные правовые акты, определяющие статус субъектов: лоббистов (их клиентов), органов и организаций 1

Основные недостатки действующего правового регулирования 2 Отсутствие корреляции между формальными механизмами и общественным запросом Развитие неформальной стороны отношений «Срастание» с коррупцией 1 Неравный подход, кулуарность Бессистемность и хаотичность развития законодательства Правом на информацию слабо обеспечена социально-политическая сфера отношений власти и общества 2

Методологические подходы к совершенствованию законодательства и практики 5 Нормативная лояльность к действиям должностных лиц (служащих), которые контактируют с субъектами, продвигающими «частные» интересы Равный подход к установлению возможностей субъектов продвигать «частные» интересы: дифференциация в зависимости не от субъектов, а в зависимости от сфер отношений и процедурных особенностей Продвижение «частных» интересов как институт, требующий развития прежде всего в связи с реформой политической системы, а не в связи с антикоррупционными мероприятиями 1 2 3

Право на информацию как основа регулирования продвижения «частных» интересов 8 Информация в общественно-политической сфере – услуга или функция? Как расставлены акценты регулирования в ФЗ о доступе к информации? Перечень подлежащей размещению в Интернете информации получился закрытым Он рассчитан на открытость информации в системе исполнительной власти Не всегда размещается информация об экспертных советах, анонсах мероприятий, заседаний структур органов и результатах экспертизы В законодательстве отсутствует прямая связь между правом на информацию и правом на обращение Обязанность размещения только проектов, внесенных в представительные органы и бланкетная норма

Совершенствование института экспертной деятельности 9 Первостепенно: обеспечение связи между правом на информацию и подготовкой экспертизы, а также равноправие при привлечении экспертов Конкуренция различных видов экспертиз проектов актов: во зло или во благо? Аккредитация экспертов Минюстом в процедуре антикоррупционной экспертизы? Расширение практики оценки регулирующего воздействия без ее включенности в политическую конкуренцию? Профессионализация или маргинализация экспертной деятельности? Необходимы: правила единообразного формирования экспертных советов, требование о публичности экспертного заключения (его приложения к каждому проекту), «неприкосновенность» проекта перед принятием

Развитие дискуссионных площадок, в том числе в рамках парламента 6 Сглаживание издержек партийной дисциплины и пропорционализации выборов: общие и конкретные меры 1 Гарантии оппозиционной деятельности, развитие внутрипартийной демократии, возможность инициирования парламентских слушаний общественностью, обязанность встреч с предпринимателями сотрудников аппаратов Развитие дискуссии на базе отдельных органов и организаций: плюсы и минусы 2 Общественная палата РФ, соглашения бизнес-институтов с Министерством экономического развития, подключение предпринимателей к аутсорсингу

Схема совершенствования законодательства 4 Федеральные законы о СМИ, ТПП, Общественной палате, антикоррупционной экспертизе и др. Законы, которые нужно изменять Законы, которые нужно принимать При понимании всей системы участия бизнес-институтов в управлении делами государства Федеральные законы о статусе депутата, о государственной гражданской и муниципальной службе и др. Федеральный закон о доступе к информации Регламенты ГД и СФ, а также других органов и др. Принимать: федеральные законы о нормативных правовых актах, предпринимательских союзах, об экспертизе и экспертных советах общесистемные на уровне органов на уровне общества 1 2 3

Спасибо за внимание! 10 В данном докладе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Бизнес и власть: конституционно-правовые формы взаимоотношений», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в гг.