Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» МОУ СОШ 59 г. Архангельск Соломасова Надежда Ивановна 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение тригонометрических уравнений. Найти правильный ответ COS X = a COS X = 1 SIN X = a COS X = 0 COS X = - 1 SIN X = 1 SIN X = - 1 SIN X = 0 X = (-1)
Advertisements

«Решение простейших тригонометрических уравнений».
Решение простейших тригонометрических уравнений. Учитель Горбунова В.А «Без уравнения нет математики как средства познания природы» академик П. С.Александров.
Решение уравнения sint=a. Урок в 10 классе Учитель: Демашова С.И. «Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но и для того чтобы научиться делать.»
Решение уравнения sint=a. Урок в 10 классе Учитель: Демашова С.И. «Знать необходимо не затем, чтобы только знать, но и для того чтобы научиться делать.»
Тригонометрические уравнения. Уравнение называется тригонометрическим если оно содержит переменную под знаком тригонометрической функции Уравнение называется.
« Р ешени е т ригонометрических уравнений». Укажите только ответы к следующим уравнениям 1. Cos x=0 2. Sin x=0 3. tg x=0 4. ctgx =0 5. cos x=1 6. sin.
Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.
Тригонометрическое уравнение cos x = a. Табличные значения cos t и arccos a cos t = a, a [-1;1]arccos a = t, a [-1;1] t [0;π] t – любое cos 0 = 1arccos.
Тема: «Решение тригонометрических уравнений» (уравнения, сводящиеся к квадратным)
Повторим значения синуса косинуса у π/2 90° 120° 2π/3 1 π/3 60° 135° 3π/4 π/4 45° 150° 5π/6 1/2 π/6 30° 180° π ° x /2 ½ 2π 360 (cost)
Решение тригонометрических уравнений. Виды тригонометрических уравнений.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Учитель математики высшей квалификационной категории Кондратьева Ирина Викторовна МОУ Одинцовская СОШ15.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Максимова Хиония Гурьевна, учитель математики МОУ «Аликовская СОШ» Решение простейших тригонометрических уравнений.
Ильина Светлана Владимировна учитель математики лицей 9 имени О.А.Жолдасбекова г.Шымкент, Казахстан.
Дайте определение арксинуса. Дайте определение арккосинуса.
1.Решать простейшие тригонометрические уравнения; 2. Находить значения углов основных тригонометрических функций; 3. Применять основные тригонометрические.
Галимов Ф.Х. Туймазинский р-н Дайте определение арксинуса.
Решение простейших тригонометрических уравнений
Транксрипт:

Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» МОУ СОШ 59 г. Архангельск Соломасова Надежда Ивановна 10 класс

Цель урока Познакомиться с новыми способами решения более сложных тригонометрических уравнений

Повторение Сформулируйте определение арккосинуса -π/2 0 π/2 π/4 3π/4 π -π/4 π/6 π/3 2π/3 5π/6 -π/6 -π/3 +-

Повторение Сформулируйте определение арксинуса -π/2 0 π/2 π/4 3π/4 π -π/4 π/6 π/3 2π/3 5π/6 -π/6 -π/3 + -

Решение простейшего тригонометрического уравнения cos t=a t = ± arccos a + 2πn, n є Z.

Решение простейшего тригонометрического уравнения sin t=a t = (-1) n arcsin a + πn, n є Z.

Назовите частные случаи решений тригонометрических уравнений.

ЕГЭ минутка Выбери правильный ответ А 1. arcsin 1) π/6 2) π/3 3) π/2 4) -π/3 А 1. arccos 1) π/6 2) π/3 3) π/2 4) -π/

ЕГЭ минутка Выбери правильный ответ А 2. arccos 1 1) 0 2) π/3 3) -π/2 4) -π А 2. arcsin 1 1) 0 2) -π/2 3) π/2 4) -π

ЕГЭ минутка Выбери правильный ответ А 3. arcsin 0 1) 0 2) π/3 3) -π/2 4) -π А 3. arccos 0 1) 0 2) -π/2 3) π/2 4) -π

ЕГЭ минутка Выбери формулу для решения уравнения А 4. cos t=aА 4. sin t=a 1) t = ± arccos a + πn, n є Z. 2) t = (-1) n arcsin a + πn, n є Z. 3) t = ± arccos a + 2πn, n є Z. 4) t = (-1) n arcsin a + 2πn, n єZ.

ЕГЭ минутка Найдите область допустимых значений выражения А 5. arccos хА 5. arcsin х 1) -1 < х < 1 2) 0 < х < π 3) - π /2 < х < π/2 4) 0 < х < 1

1 вариант 2 вариант А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А Проверь себя

Решим вместе Cos 2x = 3/2 Cos x/3=-1/2 5 cos 2 x + 6 sinx – 6 = 0 2cos(x/2-Π /6)= 3

Математика в экономике Спрос на витамины, рекомендуемые принимать во время эпидемии гриппа, описывается уравнением: Q d =Sin 2 3x/4 - 2/2, а их предложение Q s = sin x - cos 2 3x/4 + 1, где Q – это количество коробок, купленных или проданных в день, а x – цена 1 коробки витаминов. Определите равновесную цену и равновесное количество на данном рынке, если правительство страны ввело запрет на продажу данного медикамента по цене выше 4 руб за штуку

6 Домашнее задания. Решить любые пять заданий из 18,1-18,6, решить экономическую задачу.