«Историки» 1. Охарактеризовать различные этапы развития алгебры до Ф. Виета; 2. Выявить предпосылки для создания буквенного исчисления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вклад Ф. Виета в развитие алгебраической символики» Проект по теме:
Advertisements

Проект группы «Современники». Наши задачи: 1. Выяснить на каком этапе развития сейчас находится алгебраическая символика. 2. Выявить, возможно, ли дальнейшее.
«Из истории квадратных уравнений».. Диофант - греческий ученый в III век н.э., не прибегая к геометрии, чисто алгебраическим путем решал некоторые квадратные.
Степени Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов.
Учитель начальных классов Королёва Ирина Николаевна Ставропольский край г. Нефтекумск.
Числовые и алгебраические выражения Алгебра. Урок 1 (Учебник под ред. А. Г. Мордковича) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийска Презентация.
История математики Автор: Стребкова Мария 7-а класс.
Учебный материал Презентацию подготовила : Домбрачева Юлия. Учитель: Н.Н.Кудоспаева.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Квадратное уравнение – это уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c - заданные числа, х - неизвестное, a = 0 Квадратные уравнения. X 2 +bx+c=0.
«Число как результат измерения величины» урок математики в 1 классе Выполнила Губарева Ю.М. Учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г. Волгограда 2010г.
2014 г. Учитель Бунакова Л.А.. Формулы сокращенного умножения Зачем нужны формулы сокращенного умножения ? Как было у древних ? Когда появились буквы.
С ТЕПЕНИ. 3 *3*3*3*3*3*3 =. Определение. Степенью числа с натуральным показателем, называют произведение множителей, каждый из которых равен : Где - основание.
Выполнила работу: Ляпушкина Юлия. Приблизительно в 850 году н.э. арабский ученый математик Мухаммед бен Муса ал-Хорезм (из города Хорезма на реке Аму-Дарья)
Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»?
АлгебраАлгебра. Что же такое Алгебра? Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами.
Тема: «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях». учитель начальных классов ГОУ СОШ 341 г.Москва Трубицина Анна Владимировна.
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
{ Линейное уравнение с одной переменной одной переменной.
Транксрипт:

«Историки»

1. Охарактеризовать различные этапы развития алгебры до Ф. Виета; 2. Выявить предпосылки для создания буквенного исчисления.

Этапы развития алгебры до Франсуа Виета: 1. Древний Восток; Древний Восток; Древний Восток; 2. Диофант; Диофант; 3. Древняя Индия; Древняя Индия; Древняя Индия; 4. Страны Арабского Эмирата; Страны Арабского Эмирата; Страны Арабского Эмирата; 5. Европа. Европа.

Создание основ математики в том виде, к которому мы привыкли при изучении этой науки в школе, выпало на долю греков и относится к VIV векам до нашей эры. Античная наука достигла вершины в работах Евклида, Архимеда, Аполлония.

Евклид (365 - ок. 300 гг. до н. э.), Архимед ( гг. до н. э.) и Аполлоний (ок гг. до н. э.) оперировали отрезками, площадями, объемами, а не числами. Их алгебра строилась на основе геометрии и выросла из проблем геометрии. В XIX в. совокупность приемов древних получила название геометрической алгебры.

Накопленные в странах Древнего Востока знания состояли из набора разрозненных математических фактов, рецептур для решения некоторых конкретных задач и не могли обладать достаточной строгостью и достоверностью. Создание основ математики в том виде, к которому мы привыкли при изучении этой науки в школе, выпало на долю греков и относится к VIV вв. до н. э..

Новый подъем античной математики относится к III в. н. э., он связан с творчеством великого математика Диофанта. Диофант возродил и развил числовую алгебру вавилонян, освободив ее от геометрических построений, которыми пользовались греки.

У Диофанта впервые появляется буквенная символика. Он ввел обозначения: неизвестной z, квадрата d ), куба c, четвертой dd (квадратоквадрат), пятой dc (квадратокуб) и шестой степеней ее, а также первых шести отрицательных степеней, т. е. рассматривал, величины, записываемые нами в виде x 6, x 5, x 4, x 3, x 2, x, x -1, x -2, x -3, x -4, x -5, x -6. Диофант применял знак равенства (символ i) и знак для обозначения вычитания.

Диофант сформулировал правила алгебраических опeраций со степенями неизвестной, соответствующие нашим умножению и делению степеней с натуральными показателями (для m + n 6), и правила знаков при умножении. Это дало возможность компактно записывать многочлены, производить умножение их, оперировать с уравнениями. Он указал также правила переноса отрицательных членов уравнения в другую часть его с обратными заиками, взаимного уничтожения одинаковых членов в обеих частях уравнения.

Начиная с V в. центр математической культуры пере­местился на восток - к индусам и арабам. Математика индусов резко отличалась от математики греков она была числовой.

Основные достижения индусов состоят в том, что они ввели в обращение цифры, называемые нами арабскими, и позиционную систему записи чисел, обнаружили двойственность корней квадратного уравнения, двузначность квадратного корня и ввели отрицательные числа.

Индусами был сделан шаг вперед по сравнению с Диофантом и в совершенствовании алгебраической символики: они ввели обозначения нескольких различных неизвестных и их степеней, которые были, как у Диофанта, по сути дела сокращениями слов. Кроме того, они искали решения неопределенных уравнений не в рациональных, а в целых числах.

Дальнейшее развитие математика получила у арабов, завоевавших в VII в. Переднюю Азию, Северную Африку и Испанию. Создались благоприятные условия для слияния двух культур – восточной и западной, для усвоения арабами богатого математического наследия эллинов и индусской арифметики и алгебры.

В 820 г., вышел трактат по алгебре «Краткая книга об исчислении ал-джабра и ал-мукабалы» Мухаммеда ибн Муса ал- Хорезми (т. е. из Хорезма, 787 – ок. 850г. н. э.), где давались числовое и геометрическое решения уравнений первой и второй степеней.

Название трактата соответствует операциям при решении уравнений: «ал- джабр» (восстанавливать) означает восстановление отрицательного члена в одной части уравнения в виде положительного в другой. Например, преобразовав уравнение 2х 2 + Зх - 2 = 2х к виду 2х 2 + Зх = 2х + 2, мы произвели операцию ал-джабр. «Ал-мукабала» означает сопоставление подобных членов, приведение их к одному; в нашем уравнении подобные члены 3х и 2х, поэтому получим 2x 2 + x = 2.

Модификация слова ал-джабр породила более позднее алгебра. Аналогично, слово алгорифм (алгоритм) про­изошло от ал- Хорезми. Впервые в истории математики в трактате ал-Хорезми появились общие правила решения квадратные уравнений. Но потребовались еще сотни лет, чтобы им придать общепринятую сейчас форму.

Каково же было состояние математики в это время в Европе? Об этом наука располагает крайне скудными сведениями. В XII – XIII вв. в Европе интенсивно переводились в арабского языка как труды самих арабов, так и работы древних греков, переведенные на арабский язык.

Существо задачи Леонардо излагает словесно; неизвестную он называет res (вещь) или radix (корень); квадрат неизвестной – census (имущество) или quadratus (квадрат); данное число – numerus. Все это латинские пероводы соответствующих латинских слов.

Употреблял буквенные обозначения более систематично и решал задачи с применением линейных и квадратных уравнений, сначала в общем виде, а затем иллюстрировал их числовыми примерами.

Ввел «алгебраические буквы», дал обозначения квадратному и кубическому корням, корню четвертой степени; неизвестную х он обозначал со (cosa – вещь), х 2 – се (censo - квадрат, от латинского census), х 3 – cu (cubo), x 4 – се. се. (censo de censo) и т. д.; свободный член уравнения – n° (numero – число). Специальными символами Пачоли обозначил вторую неизвестную и ее степени. Для обозначения операции сложения он воспользовался знаком (plus – больше), для обозначения вычитания – знаком (minus – меньше). Он сформулировал правила умножения чисел, перед которыми стоят знаки и.

Для сложения и вычитания он вслед за Пачоли пользовался знаками и, причем, знак служил и для обозначения отрицательного числа. Неизвестную величину он называл premier («первое число»), а ее степени – вторыми, третьими и т. д, числами. Записи степеней неизвестной у Шюке лаконичны.

Дальнейшее развитие алгебры было связано с совершенствованием символики и разработкой общих методов решения уравнений. В этом преуспел Франсуа Виета.

Создание основ математики в том виде, к которому мы привыкли при изучении этой науки в школе, выпало на долю греков и относится к VIV векам до нашей эры. Античная наука достигла вершины в работах Евклида, Архимеда, Аполлония. Новый подъем античной математики в III веке нашей эры связан с творчеством великого математика Диофанта. Диофант сумел возродить и развить числовую алгебру вавилонян, освободив ее от геометрических построений, которыми пользовались греки. У него впервые появляется буквенная символика. Диофант ввел обозначения: неизвестной, квадрата, куба, четвертой, пятой и шестой степеней, а также первых шести отрицательных степеней. Начиная с V века центр математической культуры постепенно перемещается на восток к индусам и арабам. Математика индусов была числовой. Основные достижения индусов состоят в том, что они ввели в обращение цифры, называемые нами арабскими, и позиционную систему записи чисел, обнаружили двойственность корней квадратного уравнения, двузначность квадратного корня и ввели отрицательные числа. Достижение индусов в совершенствовании алгебраической символики состоит в том, что они ввели обозначения нескольких различных неизвестных и их степеней. Как у Диофанта, они были по сути дела сокращениями слов.

B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0 %BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&spsite=fake ru&img_url=net.grad73.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _statut3_fl.jpg&rpt=simage&nl=1 B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0 %BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&spsite=fake ru&img_url=net.grad73.ru%2Fuploads%2Fposts%2F %2F _statut3_fl.jpg&rpt=simage&nl=1 BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=smallbay.ru&img_url=mestamira.ru%2Fphoto%2Fvelikaya_k_ jpg&rpt =simage BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA&spsite=smallbay.ru&img_url=mestamira.ru%2Fphoto%2Fvelikaya_k_ jpg&rpt =simage B%D0%B8%20&spsite=fake ru&img_url=mathkrasota.ucoz.ru%2Fpach.png&rpt=simage B%D0%B8%20&spsite=fake ru&img_url=mathkrasota.ucoz.ru%2Fpach.png&rpt=simage ru&img_url= ru&img_url= ru&img_url= ru&img_url= ru&img_url= ru&img_url= &spsite=fake ru&img_url= &spsite=fake ru&img_url= oerich.info&img_url=keep4u.ru%2Fimgs%2Fs%2F080807%2Fdd%2Fddc9c183399baa8297.jpg&rpt=simage oerich.info&img_url=keep4u.ru%2Fimgs%2Fs%2F080807%2Fdd%2Fddc9c183399baa8297.jpg&rpt=simage D%D0%B4%D0%B8%D1%8F&spsite=fake ru&img_url=german.olr.ru%2Fbimages%2F _india- 009.jpg&rpt=simage D%D0%B4%D0%B8%D1%8F&spsite=fake ru&img_url=german.olr.ru%2Fbimages%2F _india- 009.jpg&rpt=simage 0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%8D%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0&spsite=fake ru&img_url= %D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D0%B8&spsite=fake ru&img_url= %D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BC%D0%B8&spsite=fake ru&img_url= F%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&spsite=fake ru&img_url=iml.jou.ufl.edu%2Fprojects%2FSpring08%2FArtiles%2Fimages%2Ffibonacci.jpg&rpt=simage

1. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, – 688 с.: ил. 2. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А. П. Савин. – М.: Педагогика, – 352 с., ил. 3. Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров; ред. кол.: С. И. Адян, Н. С. Бахвалов, В. И. Битюцков, А. П. Ершов, Л. Д. Кудрявцев, А. Л. Онищик, А. П. Юшкевич. – М.: Сов. энциклопедия – 847 с., ил. 4. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия: Кн. Для учащихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений / Н. Я. Виленкин, Л. П. Шибасов, З. Ф. Шибасова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», – 320 с., ил. 5. История математики в школе: 9 – 10 кл. Пособие для учителей. – М. Просвещение, – 351 с., ил. 6. История математики под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах, М.: Наука, 1970.А. П. Юшкевича 7. А.Г. Цыпкин/ Справочник по математике, 1983, Москва «Наука». 8. Г. И. Глейзер/ История математики в школе. М., Просвещение, с. 9. Д. К. Самин/ 100 великих ученых/ Вече, 2010 г., 432 стр.Д. К. СаминВече