Разработан учителем химии высшей квалификационной категории высшего разряда Патрасенко Натальей Константиновной 2012 год ГУ «средняя школа-гимназия 9 города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует железо? Ca, O 2, HCl, Cl 2, H 2 SO 4, NaOH.
Advertisements

Fe Оксид FeO Гидроксид Fe(OH)2. Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует FeO? Al, HCl, CO, H 2 O. С чем из предложенных веществ.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
LOGO IV период, VIII группа, побочная подгруппа 26 Fe 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 6 Fe.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Железо Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ 1352 с углубленным изучением английского языка г. Москвы.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Железо Желе́зо элемент побо- чной подгруппы восьмой группы IV периода пери- одической системы с атомным номером 26. Один из самых распро- странённых в.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Порядковый номер 26 Период 4 Группа 8 Подгруппапобочная.
Железо О.С.Габриэлян 9 класс. Цель урока: Рассмотреть электронное строение атома железа, дать общую характеристику его. Изучить основные физические и.
Урок химии в 9 классе. Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Шилоносова Елена Леонидовна, учитель химии, МБОУ «СОШ 7» г. Лысьва Пермский край.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему:"Железо. Строение атома, физические и химические свойства".
Железо Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно – основа культуры и промышленности, оно – орудие войны и мирного.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Металлы в периодической системе Д. И. Менделеева. железо.
Имя урока: Знакомый всем металл Программа: О.С. Габриеляна 9 класс Цели урока: 1.Научить на примере железа характеризовать элементы побочных подгрупп.
Обобщение отдельных вопросов курса 8 класса Работа выполнена учителем химии гимназии 24 Бирюлиной М.П.
Транксрипт:

Разработан учителем химии высшей квалификационной категории высшего разряда Патрасенко Натальей Константиновной 2012 год ГУ «средняя школа-гимназия 9 города Актобе»

Тема: Железо : строение, свойства. Соединения железа. Цели урока: Познакомить учащихся с элементами побочной подгруппы Периодической системы – железом, его строением, свойствами. Знать нахождение железа в природе, способы его получения, применение, физические свойства. Уметь давать характеристику железа как элемента побочной подгруппы. Уметь доказывать химические свойства железа и его соединений, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде.

Этап урокаМетодическая цельМетоды и приемыТехнология 1.Организационный момент Создание эмоционального фона, формирование мотивации Рассказ Личностно- ориентированная 2. Мотивация и целеполагание Сформировать цели и задачи урока Рассказ Личностно- ориентированная 3. Изучение нового материала Рассмотреть номенклатуру, изомерию, строение, получение, и химические свойства карбоновых кислот Объяснение. Демонстрация презентации. Записи в тетради. Аналогия, сравнение, моделирование. Развивающая. Личностно- ориентированная. 4. Закрепление изученного материала Научиться решать задачи и упражнения по изученной теме Абстрагирование. Моделирование. Запись на доске и в тетради. Обучение в сотрудничестве. 5.Первичная проверка усвоенного материала Первичная проверка усвоения материла взаимоконтроль Уровневая дифференциа-ция 6. Домашняя работа Сообщение Технологическая карта урока:

Ход урока: 1.Положение в периодической системе. Строение атома. IV большой период, 4 четный ряд, VIII группа, побочная подгруппа. Триада: Fe-Co-Ni. +26 Fe) 2 ) 8 ) 14 ) 2 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2 Валентность:II, III Fe 0 - 2e Fe +2 Fe 0 - 3e Fe +3 Степень окисления: +2, +3. Fe +2 O Fe +2 (OH) 2 свойства основные Fe 2 +3 O 3 Fe +3 (OH) 3 свойства амфотерные

2.Характеристика простого вещества. Молекулаодноатомная, тип связиметаллическая, кристаллическая решеткаметаллическая. 3.Физические свойства: Железоблестящий серебристо-белый металл, пластичный. Т пл. = С Р=7,87г/см 3 Обладает парамагнитными свойствами.

4. Способы получения. 1) FeO + H 2 = Fe + H 2 O 2)Fe 2 O 3 + 2AL = 2Fe + AL 2 O 3 3) Fe 3 O 4 + 4CO = 3Fe + 4CO 2

С простыми веществами Со сложными веществами Fe+S = FeSFe + H 2 O = FeO + H 2 3Fe+ 2O 2 =Fe 3 O 4 Fe + 2HCL = FeCL 2 + H 2 2Fe+ 3CL 2 = 2FeCL 3 Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu 5.Химические свойства. Fe + HNO 3(КОНЦ) = не реагирует Fe + H 2 SO 4 (КОНЦ) = не реагирует

FeO-основной оксид (черного цвета, нерастворимый в воде) Fe 2 O 3 -с признаками амфотерности (красноватого цвета, нераств. в воде) FeO + С= Fe + COFe 2 O 3 + 6HCL = 2FeCL 3 + 3H 2 O FeO + 2HCL =FeCL 2 + H 2 OFe 2 O 3 + 2NaOH = 2NaFeO 2 + +H 2 O 6.Соединения железа: FeO Fe(OH) 2 FeCL 2 Fe 2 O 3 Fe(OH) 3 FeCL 3 Химические свойства соединений: ОКСИДЫ:

Fe(OH) 2 -типичное основание (нерастворимое, зеленного цвета) Fe(OH) 3 -амфотерное основание (нерастворимое, бурого цвета) Fe(OH) 2 FeO + H 2 O2Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + 3H 2 O Fe(OH) 2 + 2HCL = FeCL H 2 OFe(OH) 3 +3HCL = FeCL 3 + 3H 2 O 4Fe(OH) 2 +O 2 +2H 2 O=4Fe(OH) 3 Fe(OH) 3 +NaOH =NaFeO H 2 O 2.ОСНОВАНИЯ:

FeCL 2 -растворимая соль (зеленоватого цвета) FeCL 3 -растворимая соль (желтовато-бурого цвета) FeCL 2 - Fe CL --1 FeCL 3 - Fe CL --1 FeCL 2 +2NaOH =Fe(OH) 2 +2NaCLFeCL 3 +3NaOH= Fe(OH) 3 +3NaCL Fe +2 +H 2 O = FeOH + +H + Fe +3 +H 2 O = Fe(OH) 2+ + H + 3. СОЛИ:

КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА Fe +2 и Fe +3 Качественной реакцией на Fe +2 служит реакция солей железа(II) с красной кровяной солью-K 3 [Fe(CN) 6 ], образуется темно- синий осадок-турнбулева синь. 3FeCL 2 + 2K 3 [Fe(CN) 6 ] Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 + 6KCL 3Fe 2+ +2[Fe(CN) 6 ] 3- Fe 3 [Fe(CN) 6 ] 2 Качественной реакцией на Fe +3 служит реакция солей железа(III) c роданидом калия KCNS или аммония NH 4 CNS, образуется роданид железа темно-красного цвета. FeCL 3 + 3KCNS = Fe(CNS) 6 + 3KCL Fe CNS - =Fe(CNS) 3

II.Закрепление: Напишите химические уравнения следующих превращений: Fe FeCL 2 Fe(OH) 2 FeO Fe Fe FeCL 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe(NO) 3 Задача: Пропуская водород над нагретым Fe 2 O 3 можно получить железо. Вычислите массу железа, если израсходовали 2 моль водорода. Выход продукта реакции составляет 95% от теоретически возможного. Железные гвозди поместили в пробирки с растворами: а) H 2 SO 4 b) CuSO 4 c) CaCL 2 d) AgNO 3 В каких пробирках произойдут химические реакции? Составьте уравнения осуществимых реакций.

III. Домашние задание: 1. Записать уравнения реакций из данных схем в молекулярном и ионном виде. Fe FeCL 2 Fe(OH) 2 FeO Fe Fe FeCL 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe(NO) 3 2. & 40 стр.130. упр.6,8. &41 стр.132. упр.2,3,4,6