Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) Номинация: педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлагаем решить задачу. Дано: A B C D 1 23 AC // BD 1 =70 2 = 80 Найти: 3.
Advertisements

МКОУ Староустинская ООШ Воскресенский район Нижегородская область Урок геометрии в 7 классе « Сумма углов в треугольнике» Урок – новая тема (1 урок по.
Задача Дано: треугольник АВС, угол А=50, угол В=100. Найти: угол С. А В С.
Тема: Треугольники. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о треугольниках; создать целостную картину изучения геометрии; дать историческую.
Мир треугольников Девиз урока: «Добывай знания сам»
Учитель: Вязинько Е.П., МКОУ «ООШ с. Полевое». Повторим.
Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника ТЕОРЕМА. Сумма углов треугольника равна
Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки.
УРОК ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ. План работы на уроке: Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника.
«Тригонометрия» Элективный курс по математике. 9 класс. МОУ- Михайловская СОШ.
Сумма углов треугольника равна Ладанова И.В.- учитель математики МКОУ «Верх-Жилинская ООШ» Косихинский район Алтайский край Теорема.
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Егорова Н.В., учитель математики МАОУ «Гимназия 57»
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
МОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Презентация открытого урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Ширикова Татьяна Сергеевна, аспирант ПГУ. повышение роли математических методов в науке и обществе математизация научного, технического и гуманитарного.
Площадь треугольника Урок по геометрии в 8 классе. Учитель: Истомина Зинаида Александровна.
Урок –объяснение новой темы 7 класс © Пикалова Марина Сергеевна, 2010.
Сумма углов треугольника A B C A B C A B C.
Транксрипт:

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) Номинация: педагогические идеи и технологии: среднее образование : Урок по теме «Сумма углов треугольника». Работу выполнила: учитель математики МКОУ «Верх-Марушинская ООШ» Школьник С.В г

Цель: Выяснить, как в геометрии можно экспериментально доказать, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Задачи: 1) Исследовать справочную и энциклопедическую литературу по выявлению способов практического использования геометрии при изучении темы «Сумма углов треугольника». 2) Провести практическое занятие по данной теме на уроке геометрии. 3) Доказать правильность проведенного эксперимента с помощью теоретического материала. 4) Применить к решению задач.

Методы: 1. Обзор научно-методической литературы. Анализируя учебную и научно-методическую литературу нашли два практических способа вывода формулы суммы углов треугольника: а) С помощью перегибания листа бумаги, имеющего вид треугольника. б) С помощью отрывания углов треугольника, вырезанного из бумаги.

2. Практическая работа с учащимися класса. Класс разбивается на две группы и каждая группа получает задание. Первая группа. Вторая группа. 1.Вырежьте из бумаги произвольный треугольник и, выполните перегибания его, как показано на рисунке. 2.Проделайте это же задание с другим треугольником. 3.Сделайте вывод: Чему равна сумма углов треугольника? 1.Рассмотри модель одного треугольника. Оторви углы данного треугольника и приложи их сторонами друг к другу так, чтобы они имели общую вершину. 2. Проделай это же задание с другим треугольником. 3. Сделайте вывод: Чему равна сумма углов треугольника?

Геометрическое обоснование данной практической работы с использованием чертежа и записей к нему. 1. BD//AC 2. < 4 = < 2 ( ?) 3.

Результаты проделанной работы. Используя практическое применение геометрии смогли доказать теорему о сумме углов треугольника, что позволяет успешно ее применять при решении задач. Например, найти неизвестные углы треугольников, изображенных на рисунке ? ? ? ? ? 15

Решение более сложных задач. Задача 1. В прямоугольном треугольнике ABM проведена высота MN. Найти < A,

Вывод: 1. Проанализировав учебную и методическую литературу смогли найти практическое применение геометрии, на основе которого легко можно доказать теоретически, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. 2. Проектная деятельность позволяет учащимся самостоятельно составлять проекты, что активизирует их творческую деятельность и развивает их аналитические способности. 3. Данный метод дает возможность учащимся лучше представлять себе практическое применение математики, что способствует получению знаний об окружающем мире.

Литература. 1. Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7-9. Просвещение, М.В. Ткачева. Домашняя математика. Просвещение, В.Б.Полонский и др. Учимся решать задачи по геометрии, А.И.Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы, 2010.