Происхождение чисел. Выполнила: ученица 5 а класса Сабанцева Дарья Учитель: Стародубцева Алевтина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение чисел. Выполнила: ученица 5 а класса Сабанцева Дарья Учитель: Стародубцева Алевтина Анатольевна.
Advertisements

Проект по математике «Возникновение чисел, цифр и счета» «Жизнь нуля – цифры и числа» Подготовили ученицы 8 класса «Б» Мамонова Элина и Голова Дарья Руководитель:
Всё есть число-Всё есть число- говорили мудрецы, подчёркивая необычайно важную роль чисел в жизни людей. Автор: Семиков Виктор, ученик 11 класса.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
«Все есть число», говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Для представления чисел используются системы.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел. Единичная (унарная) система записи чисел:
План-конспект урока по теме «Системы счисления» Цели и задачи: Дать определения понятий "система счисления", "позиционная СС", "непозиционная СС", "алфавит.
Системы счисления. Все есть число", говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. Известно множество способов.
НАЧАЛО. Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита.
Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте Средняя общеобразовательная школа 125 с углублённым изучением математики. Ученицы 6б класса Школы 125 Сергеевой.
Автор: Пророченко Ю.М.. Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Путешествие в историю чисел Выполнила ученица 6 класса Третьякова Анастасия Руководитель: учитель информатики Кулаева Н.А. с. Межениновка, декабрь 2011г.
Происхождение цифр. Пименов Алексей 6 «Б» МОУ Коммунарский лицей 2010 год.
По страницам истории. Почему в современном мире для написания чисел используют цифры, придуманные индийцами, а не, например, египтянами, греками и другими.
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
Транксрипт:

Происхождение чисел. Выполнила: ученица 5 а класса Сабанцева Дарья Учитель: Стародубцева Алевтина Анатольевна.

Цифры – одно из древнейших изобретений. Цифры – одно из древнейших изобретений. Из цифр складываются числа: маленькие, большие и очень большие. Но всегда ли было так? Во все ли времена и у всех ли народов? Не так уж и много приходилось считать первобытному человеку. Был у него свой первобытный «компьютер» - десять пальцев на руках. Разгибал пальцы, складывал числа. Загибал – вычитал. На пальцах считать удобно, только результат счета хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. Этот древний «прибор» и сейчас используют маленькие дети, когда начинают учиться считать в пределах десяти. Древний человек догадался: для счета можно использовать не только пальцы, но и все, что попадается под руки – камешки, палочки, косточки.

Обозначение чисел и счёт в Древнем Египте Примерно в третьем тысячелетии до нашей эры египтяне придумали свою числовую систему, в которой для обозначения ключевых чисел использовались специальные значки – иероглифы. Вот они:

С течением времени эти знаки изменились и приобрели более простой вид:

Например: Чтобы изобразить 3 252, рисовали три цветка лотоса(3 тысячи), два свёрнутых пальмовых листа(2 сотни), пять дуг(5 десятков) и два шеста(2 единицы): Система счисления в Древнего Египта является непозиционной.

В основе римской системы счисления лежат знаки I(один палец) для числа 1,V(раскрытая ладонь) для числа 5, X(две сложенные ладони) для 10, а так же специальные знаки для обозначения 50,100,500 и 1000.

Учёные предполагают, что знак для числа 100 имел вид паучка, для числа 50 – вид верхней половины паучка, которая трансформировалась в знак L L Для обозначения чисел 100,500 и 1000 стали применять первые буквы латинских слов(Centum –сто, Demimille – половина тысячи, Mille – тысяча).

Алфавитной нумерацией пользовались также южные и восточные славянские народы. У одних народов числовые значения букв установились в порядке славянского алфавита, у других же роль цифр играли не все буквы славянского алфавита, а только те из них, которые имелись и в греческом алфавите.

Над буквой обозначавшей цифру, ставился специальный значок ~ ( ).При этом числовые значения букв возрастали в том же порядке, в каком следовали буквы в греческом алфавите. Например: если записать числа 55,288,1 и 498, то получится фраза:

Индийские ученые сделали одно из важнейших в математике открытий. Они изобрели позиционную систему счисления – способ записи и чтения чисел, которым теперь пользуется весь мир. Слово «цифра», по наследству от арабов, досталось и нам. Значит, возникновение и формирование понятия числа происходило вместе с зарождением и развитием математики. Современные цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые используют большинство народов мира - ценнейший вклад народов Индии в математические знания. Нам стало очень интересно узнать, а знают ли ученики нашего класса и школы, из какой страны пришли к нам цифры? Да, результаты нас не очень порадовали. Только 14% всех опрошенных учащихся уверены, что цифры пришли к нам из Индии. (Приложение 3).

Жизнь нуля – цифры и числа. Нуль бывает разный. Во- первых, нуль – это цифра, которая используется для обозначения пустого разряда; во-вторых, нуль – это необычное число, так как на нуль делить нельзя и при умножении на нуль любое число становиться нулем; в-третьих, нуль нужен для вычитания и сложения, иначе, сколько будет, если из 5 вычесть 5?

Впервые нуль появился в древневавилонской системе счисления. Изобретателем формы нуля можно считать великого греческого астронома Птолемея, так как в его текстах на месте знака пробела стоит греческая буква омикрон, очень напоминающая современный знак нуля. Но Птолемей использует нуль в том же смысле, что и вавилоняне. На стенной надписи в Индии в IX веке н.э. впервые символ нуля встречается в конце числа. Это первое общепринятое обозначение современного знака нуля. Именно индийские математики изобрели нуль во всех его трех смыслах. Например, индийский математик Брахмагупта еще в VII века н.э. активно стал использовать отрицательные числа и действия с нулем. Но он утверждал, что число, деленное на нуль, есть нуль, что конечно ошибка, но настоящая математическая дерзость, которая привела к другому замечательному открытию индийских математиков. И в XII веке другой индийский математик Бхаскара делает еще попытку понять, что же будет при делении на нуль. Он пишет: "количество, деленное на нуль, становится дробью, знаменатель которой равен нулю. Эту дробь называют бесконечностью".

Леонардо Фибоначчи, в своем сочинении "Liber abaci" (1202) называет знак 0 по-арабски zephirum. Слово zephirum – это арабское слово as-sifr, которое произошло от индийского слова sunya, т. е. пустое, служившего названием нуля. От слова zephirum произошло французское слово zero (нуль) и итальянское слово zero. С другой стороны, от арабского слова as- sifr произошло русское слово цифра. Вплоть до середины XVII века это слово употреблялось специально для обозначения нуля. Латинское слово nullus (никакой) вошло в обиход для обозначения нуля в XVI веке. Нуль - это уникальный знак. Нуль – это чисто абстрактное понятие, одно из величайших достижений человека. Его нет в природе окружающей нас. Без нуля можно спокойно обойтись в устном счете, но невозможно обойтись для точной записи чисел. Кроме этого, нуль находится в противовесе всем остальным числам, и символизирует собой бесконечный мир. И если все есть число, то ничто есть все!

Спасибо за внимание!