Проект Проблема: Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Advertisements

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
«Практическая демонстрация решения задач на растворы и смеси» химия и математика Учитель математики МБОУ лицея 35 Улитина Л.В.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Решение текстовых задач Задачи на смеси (сплавы).
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2013 г.
Транксрипт:

Проект

Проблема: Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

Цель: научится решать задачи на смеси, растворы и сплавы, а также составить дидактический материал.

Задачи: Задачи: 1. С обрать теоретический материал. 2. Р ассмотреть методы решения задач. 3. С оздать дидактический материал.

Как известно, в основе методики решения этих задач лежит связь между тремя величинами в виде прямой и обратной зависимостей: - для количества работы А, времени Т и производительности V - для пути S, времени T и скорости V;

Кроме того, применяются некоторые правила: сложение или вычитание скоростей при движении в движущейся среде, сложение или вычитание производительностей при совместной работе и др.

«Смесь» «Чистое вещество» «Примесь» Доли чистого вещества в смеси – «a» Чистое вещество – «m» Общее количество – «М» a = m : M m = a M M M= m : a

Отметим, что 0 a 1, ввиду того, что 0 m M. Случай a=0 соответствует отсутствию выбранного чистого вещества в рассматриваемой смеси (m=0), случай a =1 соответствует тому, что рассматриваемая смесь состоит только из чистого вещества (m= M).

Понятие доли чистого вещества в смеси можно вводить следующей условной записью:

Процентное содержание чистого вещества в смеси – «с» c = a · 100%, a = c:100%

При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя. При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя. При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя.

I. В ыбор неизвестной (или неизвестных). II. В ыбор чистого вещества. III. П ереход к долям. IV. О тслеживание состояния смеси. V. С оставление уравнения. VI. Р ешение уравнения (или их системы). VII. Ф ормирование ответа.

В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу: Состояние смеси Количествочистого вещества (m) Общееколичество смеси (M ) Доля (a) 12… Итоговое состояние

Задача 1. Морская вода содержит 5% соли по массе. Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы концентрация составляла 1,5%?

Решение: 1. П усть требуется добавить x кг пресной воды. 2. З а чистое вещество примем соль. Тогда морская вода – это смесь с 5%-ным содержанием чистого вещества, пресная вода – с 0%-ным содержанием чистого вещества. 3. П ереходя долям, получаем, что доля соли в морской воде составляет 0,05, доля соли в пресной воде равна 0, доля в смеси, которую нужно получить, – 0,015.

4.П роисходит соединение смесей. Состояние смеси m (кг) M (кг) a 1 0,05 · , · x x0 3 0,05 · x 0,015

5. И сходя из третьей строки таблицы, составим уравнение m = a M : 0,05 · 30 = 0,015(30 + x). 6. Р ешим полученное уравнение и находим x = В данной задаче не содержалось требования найти процентное содержание какого-либо вещества, поэтому нет необходимости переводить доли в процентные содержания. Ответ: 70 кг.

Задача 2. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого вещества было взято? Решение: Пусть взяли x г первого раствора, тогда второго раствора (600 – x) г.

Тогда 0,3 x + 0,1(600 – x) = 0,15 · 600, откуда x = 150, 600 – x = 450. О твет: 150 г 30%-ного раствора, 450 г 10%-ного раствора. Состояние смеси m (г) M (г) a aa a I 0,3 xx0,3 II 0,1(600 – x)600 – x0,1 I + II 0,3 x + 0,1(600 – x)6000,15

Задача 3. Имеются два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 25% цинка, а второй – 50% меди. Процентное содержание олова в первом сплаве в 2 раза выше, чем во втором. Сплавив 200 кг первого и 300 кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 28% олова. Определить, сколько килограммов меди содержится в получившемся новом сплаве.

Решение. Пусть x – доля олова во II сплаве, тогда 2x – доля олова в I сплаве. Сначала определим долю олова в данных сплавах. Для этого заполним таблицу, выполнив переход от процентных содержаний к долям.

Состояние смеси m (кг) m (кг) M (кг) a IЦинк 0,25 · ,25 Медь 200(1 – (0,25 + 2x)) 1 – (0,25 + 2x) Олово 2 · x ·200 2x2x2x2x IIЦинк (1 – (0,5 + x)) – (0,5 + x) Медь 0,5 · 300 0,5 Олово x · 300 x I+IIЦинк 0,25 · (1 –(0,5 +x)) ? Медь (1 – (0,25+ +2x))200+0,5·300 ? Олово 2 · x ·200 + x · 300 0,28

Становится очевидным, что уравнение можно составить по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M : 2 · x · x · 300 = 0,28 · 500, откуда x = 0,2. Таким образом, доля олова в первом сплаве будет 0,4, а во втором – 0,2. Теперь выберем в качестве чистого вещества медь, и пусть y – доля меди в получившемся сплаве. Сосчитаем по таблице долю меди в первом сплаве 1 – (0,25 + 0,4) = 0,35. Составим таблицу (относительно меди).

Составим уравнение по последней строке таблицы, используя зависимость m = a M : 0,35 · ,5 · 300 = 500y. Находим y = 0,44. Доля меди в получившемся сплаве – 0,44. Выполним требование задачи и найдем количество меди: m = 500 · 0,44 = 220. Ответ: 220 кг. Состояние смеси m (кг) m (кг) M (кг) a I 0,35 · ,35 II 0,5 · ,5 I + II 0,35 · ,5 · y

Я научилась решать задачи на смеси, растворы и сплавы и эти знания пригодятся мне на ЕГЭ. Также я могу научить этому своих одноклассников. Эти знания помогут мне на уроках химии и в быту, например, при консервировании.