Цель урока: обобщение знаний о средах водных растворов электролитов, водородном показателе, индикаторах с различными случаями гидролиза солей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.. Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты КраснаяКислотная Н+Н+Н+Н+
Advertisements

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ 9 класс. ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты.
Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой. Частицы растворенного вещества в воде окружены гидратной оболочкой. В некоторых случаях это.
Презентация к уроку химии по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей ». 11 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень МБОУ « Дрезненская средняя.
Презентация учеников 11 класса А ГБОУ СОШ 871 Зайцева Евгения, Ковчева Дмитрия, Нюхтилина Никиты г.
Гидролиз солей Учитель химии Раджабова Е.Е. ГБОУ СОШ 3 пгт. Смышляевка.
Гидролиз солей Курсовая работа учителя химии Гимназии 144 Калининского р-на С-Петербурга.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Шубный Иван Андреевич МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1» Презентация.
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ Арентова Рамзия Сэнжэловна учитель химии МОУ СОШ 10 г Нижнекамска.
Гидролиз солей Разработка урока по теме: ЛИЕН Ермошин М.П.
МОУ «Гимназия 2» г. Кимры Тверской области урок химии 11 класс Гидролиз солей урок химии (11 класс) частный случай реакции ионного обмена одно из химических.
Гидролиз солей Тюнина Яна. Классификация солей СОЛИ, образованные Na2CO3ZnSO4Na2SO4 сильным основанием и слабой кислотой слабым основанием и сильной кислотой.
Гидролиз солей.. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень) Учитель: Коротышева Юлия Николаевна, ГОУ СОШ год.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень)
Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ! Теоретические разделы химии. Гидролиз солей. Среда водных растворов. Учитель химии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г.П.Яценко.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Гидролиз солей. Гидролиз солей. Гидролиз – это реакция обменного разложения веществ водой.
«Гидролиз солей» Тема урока: Новикова Ирина Петровна учитель химии МОУ Совхозная сош Тамбовский район.
Транксрипт:

Цель урока: обобщение знаний о средах водных растворов электролитов, водородном показателе, индикаторах с различными случаями гидролиза солей

Задачи урока: Развивать умения учащихся составлять ионные уравнения гидролиза солей. Углубить знания о свойствах солей, понимания практического значения гидролиза в природе и жизни человека. Развивать мышление учащихся на основе проблемного подхода, умения делать выводы из наблюдений, мыслительных экспериментов. Развивать умения работать с таблицами и дополнительной литературой.

«ГИДРО» – вода «ЛИЗИС» - разложение Вывод: Гидролиз – это взаимодействие между некоторыми солями и водой.

Ответ: Вода- слабый электролит. Она в малой степени диссоциирует на ионы: Н 2 О Н + ОН

Концентрация ионов водорода определяет кислотность, а концентрация ионов гидроксила – щёлочность раствора ( среды) Она выражается грамм-ионом на 1 л раствора. [ Н ], [ ОН ]

В воде концентрация ионов водорода [Н ]и концентрация ионов гидроксила[ОН ] одинаковы. На основании измерения электропроводности воды найдено, что в 1л её при t+ 22 ° С диссоциации подвергается 0, моль. Последнюю величину лучше выражать отрицательным показателем степени числа 10, т.е. 10 Итак: в 1л воды диссоциируется на ионы

В любом водном растворе концентрация ионов водорода и ионов гидроксила не могут быть равны 0. Вывод: если к воде добавить кислоту, то [Н ] будет > 10, [ ОН ] < 10 и наоборот, если добавить щёлочь, [ Н ]

Понятие РН удобно применять для характеристики реакций растворов : Нейтральная РН = 7 Кислая РН < 7 Щелочная РН > 7

Проведём опыт 1. В раствор FeCl 3 добавим несколько капель метиллового оранжевого индикатора. Что наблюдаем? Ответ: Окраска раствора – красная FeCl 3

Проведём опыт 2 HCl В пробирку с соляной кислотой добавим несколько капель метиллового оранжевого. Что наблюдаем? Ответ: окраска раствора- ярко розовая ( красная) Вывод: раствор хлорида железа и раствор соляной кислоты имеет РН < 7, значит среда - кислая

Используя таблицу растворимости солей, проанализируем состав соли. Каким основанием и какой кислотой образована соль? Сильным или слабым электролитами являются эти основания? Ответ: Соль FeCl 3 - основанием Fe (ОН) 3 и нерастворимой и сильной кислотой НСl

Составьте уравнение реакции молекулярное, полное и сокращённое ионное. FeCl 3 +HOH HCl+FeOHCl 2 Fe + 3Cl +HOH H +Cl + FeOH +2Cl Fe + HOH FeOH +H РН [ ОН ] Вывод: Что сильнее, то и определяет среду. Среда кислая - есть избыток ионов водорода

Проверь себя: среди названий солей (на столе) выберите соли, образованные сильной кислотой и слабым основанием и поставьте таблички. Ответ: сульфат аллюминия РН < 7 нитрат меди РН < 7 хлорид аллюминия РН < 7

В раствор карбоната натрия добавим 1-2 капли фенол фталеина. Что наблюдаем? Ответ: раствор окрасился в малино- вый цвет Вывод: В растворе карбоната натрия так же как и в растворе гидроксида нартия РH >7, значит среда щелочная NaCO 3

Ответ: Угольная кислота- слабая, гидроксид натрия – сильная, основание -щёлочь

Na 2 CO 3 + HOH Na OH + Na HCO 3 2Na + CO 3 + HOH Na +OH +Na +HCO 3 CO 3 +HOH OH + HCO 3 PH > 7 [ Н ] < [ ОН ] Вывод: раствор соли, образованный сильным основанием и слабой кислотой имеет щелочную среду, так как имеет избыток гидроксид -анионов 2 2

метилоранж фенолфталеин Ответ: цвет - оранжевый цвет-не изменился Вывод: раствор NaCl имеет РН=7,среда нейтральная NaCl

Ответ: HCl- кислота,сильный электролит Na OH – гидроксид натрия, сильное основание, щёлочь

Na Cl +HOH Na OH + HCl Na +Cl + HOH Na +OH +H +Cl HOH OH +H РН=7 [ Н ] = [ ОН ] Вывод: раствор соли, образованный сильным основанием и сильной кислотой имеет нейтральную среду

Проверь себя: среди названий солей (на столе) выберите соли, образованные сильной кислотой и сильным основанием и поставьте таблички. Ответ: сульфат натрия РН =7 нитрат калия РН =7

Порча производственного оборудования Выработка из непищевого сырья ценных продуктов(бумага, мыло, спирт, глюкоза, белковые дрожжи) Очистка промышленных стоков и питьевой воды (сульфат алюминия + вода гидроксид алюминия) Подготовка тканей к окрашиванию Известкование почв

Преобразование земной коры Обеспечение слабощелочной среды морской воды

Стирка Мытьё посуды Умывание м мылом Процессы пищеварения

Количественно гидролиз соли характеризуется степенью гидролиза ɣ - гидролизированных ионов соли ɣ=-- ɣ- общее количество вещества Степень гидролиза по аниону зависит от степени диссоциации кислоты, от природы соли, концентрации раствора и температуры. Степень гидролиза по катиону зависит от природы катеону. Гидролиз по катиону усиливается

Принцип Ле Шателье: повышение t – равновесие смещается вправо, степень гидролиза увеличивается. Для усиления гидролиза соли необходимо раствор разбавить и нагреть. Для ослабления гидролиза соли необходимо понизить t и увеличить концентрацию соли.

Химический графический диктант · - нет - да Ответь на вопрос, в строчку поставив знак. 2. Обменяйся с товарищем бланком 3. Проверь и поставь оценку согласно условиям: 4-5 ошибок-оценка ошибок –оценка 4 1 ошибка –оценка 5 Ответы: