О Федеральных законах от 25 декабря 2012 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Advertisements

1 2 2 Определение полномочий всех уровней власти по организации региональных систем капитального ремонта Закрепление функций по мониторингу и контролю.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике в рамках долгосрочной республиканской программы Министерство строительства,
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Новое в законодательстве о финансировании муниципалитетами и регионами региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов ( 270 -ФЗ и 271-ФЗ.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
принять закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД создать регионального оператора (Фонд капремонта)утвердить региональную программу.
Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ.
Расходы на содержание и эксплуатацию жилищного фонда в годах.
ЗАКОНОПРОЕКТ О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (поправки ко второму чтению проекта федерального закона ) ноябрь 2012.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Транксрипт:

О Федеральных законах от 25 декабря 2012 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» 271-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» 270-ФЗ

2 ПРОГНОЗ – при отсутствии системы капитального ремонта ФОНД Если не создать долгосрочные механизмы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, то объемы в России с 2013 года снизятся до недопустимого уровня

3 3,4 трлн. рублей* 4,4 трлн. рублей* МЛН. КВ.М. 5,1 трлн. рублей* * При стоимости ремонта 3100 рублей на 1 кв.м. площади дома, в ценах 2011 года, без учета инфляции Прогноз недоремонта при отсутствии системы капитального ремонта многоквартирных домов Площадь многоквартирных домов, требующих ремонта, к 2020 году достигнет 60%

4 Цели и задачи создания систем капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование требований по срокам проведения капитального ремонта многоквартирного дома Детализация порядка принятия собственниками решения о проведении капитального ремонта Нормативное определение понятия «фонд капитального ремонта», порядка его формирования и использования Нормативное определение понятия «взносы на капитальный ремонт», порядка их уплаты и использования таких взносов Закрепление статуса и функций регионального оператора Позволит достичь целей Предотвращение нарастания износа жилищного фонда Вовлечение собственников помещений в реализацию обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома Контроль качества проводимых ремонтных работ на системной основе Перспективное планирование капитальных ремонтов многоквартирного дома и средств бюджетной поддержи на их проведение

Способы формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов II. Региональный Оператор (централизованная система капитального ремонта многоквартирного дома) I. Специальный счет многоквартирного дома (финансирование через индивидуальное накопление) 5

- Заключает договор с банком - Заключает договор с подрядчиками на выполнение капитального ремонта Договор Управляющая организация (ТСЖ) Собственники Принявшие на общем собрании многоквартирного дома решение о накоплении средств на капитальный ремонт на специальном счете и определившие: -банк, в котором открывается счет; - лицо, уполномоченное открыть счет; - размер взноса (не менее минимального размера, установленного субъектом Российской Федерации); - срок проведения ремонта (не позднее срока, предусмотренного программой, утвержденной субъектом Российской Федерации); - перечень работ (не менее перечня работ, предусмотренного программой, утвержденной субъектом Российской Федерации) Оплата по договору с подрядчиком Исполнение Региональная программа, охватывающая все многоквартирные дома региона, кроме аварийных, с указанием: -адреса; -срока ремонта; -перечня работ Утверждается на срок, необходимый для проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, СРОК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОМА МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕНЕСЕН НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ СРОК ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СОБСТВЕННИКОВ Программа Размер минимального ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Минимальный взнос Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Перечисление средств на специальный счет, открываемый Управляющей организацией (ТСЖ) в банке в интересах собственников. Договор с подрядчиком на выполнение работ по капитальному ремонту I.Система капитального ремонта многоквартирного дома при накоплении средств на специальных счетах Субсидии из бюджета на капитальный ремонт 6

-принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора; - не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта. Осуществляет сбор средств и исполняет функции технического заказчика капитального ремонта Договор Собственники Региональный оператор Оператор несет ответственность перед собственниками за качество ремонта. УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ТСЖ) НЕ УЧАСТВУЮТ В СБОРЕ СРЕДСТВ И ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Исполнение Региональная программа, охватывающая все многоквартирных домов региона, кроме аварийных, с указанием: -адреса; -срока ремонта; -перечня работ Утверждается на срок, необходимый для проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов, СРОК КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОМА МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕНЕСЕН НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ СРОК ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СОБСТВЕННИКОВ Программа Размер минимального ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Минимальный взнос Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Субсидиарная ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками. Субсидии из бюджета на капитальный ремонт. II. Централизованная система капитального ремонта многоквартирного дома 7

X+4 месяцаX+2 месяца Решение субъекта Россиской Федерации (Х) 8 Разрабатывают и принимают нормативные правовые акты о капитальном ремонте Утверждают региональные программы капитального ремонта и устанавливают размер взноса Выбирают способ формирования фонда капитального ремонта Начинают платить за капитальный ремонт Собственники помещений в многоквартирном доме Органы государственной власти субъектов Российской Федерации

9 Системное решение проблемы финансирования капитального ремонта позволит снизить процент недоремонта и к 2035 году полностью ликвидировать накопленный объем недоремонта многоквартирных домов

10 Основные изменения в Федеральный закон 185-ФЗ Продление срока деятельности Фонда (до 31 декабря 2015); Уточняются цели и задачи работы Фонда на трехлетний период Программы, в финансировании которых участвует Фонд Переселение граждан из аварийного жилфонда Модернизация коммунальной инфраструктуры Капитальный ремонт МКД Новые условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Определены новые доли софинансирования программ. Новые принципы определения лимитов на переселение.

11 Условия программы переселения: продление сроков признания домов аварийными до 1 января 2012 года; возможность включения в программы домов, подлежащих реконструкции; возможность переселения на условиях найма и социального найма; разрешение финансирования дополнительных метров за счет экономии по результатам конкурсов; лимиты для региона устанавливаются пропорционально потребности в финансировании домов (реестр аварийных домов), при этом не устанавливается обязательная доля софинансирования программ за счет региональных бюджетов. Условия предоставления финансовой поддержки: принятие субъектами Российской Федерации обязательства по расселению всех многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года; наличии программ информирования населения о реформах жилищно-коммунального хозяйства; наличие нормативных актов, предусматривающих создание региональных систем капремонта многоквартирных домов; создание постоянно действующей системы мониторинга по урегулированию задолженности за топливно- энергетические ресурсы Переход к новым принципам реализации программ переселения граждан из аварийного жилья Задача 2: Расселение аварийного жилья общей площадью 10,6 млн.кв.м 720 тысяч человек Переселение граждан из аварийного жилья (подпункт «е» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 600)

Субсидирование процентных ставок по кредитам на финансирование программ в сферах: водоснабжения и водоотведения; обращения с ТБО (переработка, утилизация, захоронение); тепло- и электроснабжения (сети и источники до 25 МВт). Требования к программе модернизации коммунальной инфраструктуры стоимость программы от 100 млн. рублей реализация в муниципалитетах до 250 тыс. чел.; не-унитарная форма организации-оператор; наличие договоров аренды / концессии на срок от 5 лет; реализация мероприятий программы до 1 января 2016 года. Использование субсидий: субсидии на подготовку проектной документации, проектные работы и обследования, разработки схем теплоснабжения, водоснабжения, программы комплексного развития – до 7 % от лимита; возмещение расходов на уплату процентов по кредитам (в пределах 90 % ставки рефинансирования). Принятие решения о финансировании одобрение заявки в случае ее соответствия условиям (до 1 марта 2015 года); в течение 6 месяцев подтверждение субъектом Российской Федерации источников финансирования (кредиты, тарифы, субсидии) и условий деятельности участника (аренда, концессия); принятие Фондом решения о финансировании программы Финансовое участие Фонда: лимиты финансирования устанавливаются на каждый субъект Российской Федерации пропорционально численности населения, проживающего в населенных пунктах до 250 тыс.чел.; долевое софинансирование субъектов Российской Федерации от 35 % до 70 % в зависимости от бюджетной обеспеченности. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (подпункт «а» пункта 1 и п.п. «г» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 600) Задача 3: Переход к новым принципам модернизации коммунальной инфраструктуры 12

Капитальный ремонт многоквартирных домов (подпункт «в» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 600) Софинансирование программ за счет консолидированных региональных бюджетов в размере от 35 до 70 процентов в зависимости от бюджетной обеспеченности (в среднем по стране 50%); Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда определяется: наличие нормативных актов, предусматривающих создание региональных систем капремонта многоквартирных домов создание постоянно действующей системы мониторинга по урегулированию задолженности за топливно-энергетические ресурсы наличие программ информирования населения о реформах жилищно-коммунального хозяйства утвержденные графики работ по кадастровому учету участков под многокваритрные дома до 1 января 2016г. разработка схем теплоснабжения и программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры наличие приборов учета (75 % с 1 января 2013 года, 100 % с 1 июля 2013 года) Задача 1: Переход к новым принципам реализации программ по капитальному ремонту 13

Спасибо за внимание