Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель ГОУ СОШ 40 Чистякова Людмила Константиновна.
Advertisements

Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
27 сентября 2012 года Уравнения с одной переменной (§3). Тема: Уравнения и его корни (п6). Цель урока: Ввести определение уравнения и его корней.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
« Решение линейных уравнений » Смотр знаний по математике в 6 «В» классе г.
Решение уравнений с одной переменной.. 1. Уравнением с одной переменной (или уравнением с одним неизвестным) называется равенство, содержащее одну переменную.
Решение уравнений с одной переменной 6 класс Учитель математики Дорошенко Л.В. ГОУ СОШ 255 г. Москва.
Решите уравнение 3х-5=16 3х-5=16 25у+11у=36 25у+11у= а= а=-4.
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении. Цель: Выработка.
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Уравнение и его корни Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
1. Какие из чисел 3; –2; 2 являются корнями следующих уравнений: а) 3х = –6; г) 4х – 4 = х + 5; б) 3х + 2 = 10 – х;д) 10х = 5(2х + 3); в) х + 3 = 6;е)
Уравнение и его корни Работу выполнила Кондратьева Н. В.-учитель математики Паданской СОШ Республики Карелия.
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.
Линейные уравнения. Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной. Корнем уравнения называют.
Линейные уравнения (Алгебра – 7 класс). Электронный учебник Составила: учитель математики-информатики Терегулова И.В. МОУ «СОШ 1» 2008 год.
Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ. Подготовила учитель математике. Смирнова А.Н.
МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС Сопровождение к уроку. Повторение определений уравнения, системы уравнений, их решений; Повторение свойств уравнений; Повторение алгоритмов.
Тема: Уравнение 6 класс СК- самоконтроль ВК- взаимоконтроль.
Транксрипт:

Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.

Определение Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида aх = в, где а и в – некоторые числа, х – переменная.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет. Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Сколько корней может иметь линейное уравнение aх=в ? Если а0 и в- любое число, то х=в/а - один корень. Если а=0,в- любое число, то корней нет, т.к. делить на нуль нельзя. Если а=0 и в=0, то уравнение имеет бесконечно много корней. 5х=-10; 2х=0; -9х=-3 0х=-5; 0х=3; 0х=0.

При решении уравнений с одной переменной используются следующие свойства: Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному; Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, то получится уравнение, равносильное данному.

Алгоритм решения уравнения 1.Раскрыть скобки. 2.Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть. 3.Упростить, привести подобные слагаемые. 4.Найти корень уравнения. 5.Сделать проверку.

Примеры решения уравнений 4(х + 5) = 12; 4х + 20 = 12; 4х =12 – 20; 4х = - 8; х = - 8 : 4; х = (х-5)=-8х+1 7(х+7)=10х 3(х+8)=-3х 5х = 2х + 6; 5х – 2х = 6; 3х =6; х = 6 : 3; х = х=-10х-6 5-6х=-5х+1 5-3х=-7х-9

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « +», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. 2х+(х-7)=5; 1. 3+(1-4х)=0 2х+х-7=5; 2. 10х+(7-х)=-9х 3х=5+7; 3.-6х+(-3-8х)=11 3х=12; х=4.

Раскрытие скобок Если перед скобками стоит знак « -», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки. 3х-(5-х)=2х; 1. 9х-(16-2х)= 2х 3х-5+х=2х; 2. 4-(-5-х)=8 3х+х-2х=5; 3. 7х-(5+3х)= х-6 2х=5; х=2,5.

Решите уравнения: 5х-150=0 48-3х=0 12х-1=35 14-у=19-11у 1,2п+1=1-п 3х-8=х+6 х-4х=0 5у=6у 6х-(7х-12)=101 20х=19-(3+12х) (у+4)-(у-1)=6у 3р-1-(р+3)=1 3(1-2х)=4-(х+2) 2х+5=2(х+1)+11 3у-(у-19)=2у 5(2у-4)=2(5у-10)

Самостоятельная работа 1 вариант 2х+5=2(-х+1)+11 6(1+5х)=32х+6 7a-10=3(a-2) -4(х+2)=-20 2 вариант 15(х+2)-36=12х 6х=14-2(7-8х) 7(х+3)=2(х+13) -5(х+1)=-20

Ответы

Итог консультации Что значит решить уравнение? Сколько решений может иметь уравнение ах=в? Домашнее задание Рефлексия

МБОУ СОШ 17 с.Архипо-Осиповка Крейчик С.Б.