С В А 4 3 Найти S АВС Ответ: 6. СВ А 3 30 0 Найти S АВС 6 Ответ: 4,5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Advertisements

К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора и способы её докозательства. Содержание ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Геометрическое доказательство.
Теорема Пифагора
Урок геометрии в 8 классе Теорема Пифагора учитель математики Авраменко Н.Л. МАОУ Новоселезневская СОШ 2011.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Бахматова Екатерина Андреевна. Учитель математики МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Теорема Пифагора 8 класс.
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер.
Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной.
«Теорема невесты» Какое чудо – этот переход от слепоты к прозрению, к пониманию сути дела! М. Вертгеймер М. Вертгеймер.
Теорема Пифагора Работа выполнена Работа выполнена группой учащихся группой учащихся 8 -б класса 8 -б класса.
Презентация разработана с целью применения на уроке геометрии в 8 классе для изучения нового материала по теме: «Теорема Пифагора». Выполнила учитель.
Теорема Пифагора Ни один человек еще не научился думать, читая в готовом виде записанные мысли другого человека. Научиться думать можно, лишь размышляя.
Пифагоровы штаны во все стороны равны! В чем же причина такой популярности «пифагоровых штанов»? а) простота, б) красота, в) значимость. Знатоки утверждают,
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
Транксрипт:

С В А 4 3 Найти S АВС Ответ: 6

СВ А Найти S АВС 6 Ответ: 4,5

С В А Найти S АВС Ответ: 8

СВ 4 А 5 Найти S АВС

Существует ли связь между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника? Да, существует!

Пифагор – человек - легенда

Пифагор Самосский Считается, что Пифагор родился в аристократической семье на острове Самос в Эгейском море у берегов Малой Азии. В детстве он получил превосходное образование. Чтобы постичь премудрости других народов он путешествовал по странам восточной части Средиземного моря, Египту и Вавилону.

Пифагор -легенда Фигура Пифагора была окружена множеством легенд: его считали перевоплощенным богом Аполлоном; полагали, что у него было золотое ребро; он был способен преподавать в одно и то же время в двух местах; он мог «вызвать затмение» при помощи цифр…изгнать болезнь

Пифагор – первый из философов своего времени удостоился, чтобы портрет его появился на древних монетах

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер

«Пифагоровы штаны во все стороны равны»

Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так: «Квадрат, построенный на гипотенузе прямо- угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах». Современная формулировка теоремы Пифагора «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

Существует более 100 различных доказательств теоремы Пифагора ( геометрических, алгебраических, механических и т.д.) Теорема Пифагора занесена в книгу рекордов Гиннеса.

История открытия теоремы Обычно открытие теоремы Пифагора приписывают Пифагору. Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древнекитайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга Пифагора в том, что он открыл доказательство этой теоремы.

аc b Дано: Доказать: c 2 =a 2 +b 2 a a a a b b b c c c Таким образом, c b

Доказательство теоремы Пифагора по Басхари Иллюстрирует Доказательство великого индийского математика Басхари рисунок, с одним лишь словом: СМОТРИ! c a b 0,5ab (b-a) 2 0,5 ab

b A B C a c F D E Метод Гофмана Построим треугольник ABC с прямым углом С Построим BF=CB, BF CB Построим BE=AB, BE AB Построим AD=AC, AD AC Точки F, C, D принадлежат одной прямой. четырёхугольники ADFB и ACBE равновелики, т.к. ABF=ЕCB. Треугольники ADF и ACE равновелики. Отнимем от обоих равновеликих четырёхугольников общий для них треугольник ABC, получим: 1/2а 2 +1/2b 2 =1/2с 2 Соответственно: а 2 + а 2 + b2 =с =с 2

Метод Мёльманна c B A C a b Площадь данного прямоугольника с одной стороны равна 0.5ab, с другой 0.5pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r (r = 0.5(a+b-c)) Имеем: 0.5ab=0.5pr=0.5(a+b+c)*0.5(a+b-c) Отсюда следует, что с 2 =а 2 +b 2

«В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». c a b Теорема Пифагора

Х 3 4 5

Х

Х

Пифагоровы треугольники Прямоугольные треугольники, у которых длины сторон треугольников выражаются целыми числами называются пифагоровыми треугольниками Примеры: 3, 4, 5 5, 12, 13; 8, 15, 17 7, 24, 25 Треугольник со сторонами 3, 4, 5 называют египетским треугольником

Формулировка теоремы, обратной теореме Пифагора Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный.

Определите Какой треугольник является прямоугольным? 1)13 м; 5 м; 12 м; 2) 6 дм; 8 дм; 12 дм.

Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим И таким простым путем К результату мы придем. И. Дырченко

Решение практических задач

Древнерусская задача Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествици нижний конец от стены отстояти имать. Дано: АВС, 90 º, АС = 117 стоп, АВ = 125 стоп. Найти: ВС Решение:

Тополь у реки «На береге реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его угол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» Дано: АС = 3 фута, AD = 4 фута, BC = CD. Найти: АВ. Решение: AB=AC+CB=AC+CD. CD= AB=5+3=8 ACD,

Самостоятельная работа 1 Вариант2 Вариант 6 10 a 8 6 c b a c 8b

Итоги урока: A BC a bc Если, то Если, то

Домашнее задание: п. 54, 55, вопросы 8 – 10, 483(в), 484 (б, г), 498 (б, г, ж)