Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VII Международная научная конференция «Модернизация экономики и государство» 1 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Advertisements

Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
О проблемных вопросах развития государственной гражданской и муниципальной службы Плешков Олег Алексеевич, начальник департамента по вопросам государственной.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
О работе подкомиссии по вопросам развития и повышения эффективности гражданской службы Ульяновской области, оптимизации численности её кадрового состава.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Транксрипт:

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Принципы внедрения систем оплаты и премирования государственных гражданских служащих по результатам служебной деятельности Клищ Николай Николаевич Руководитель направления Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ 29 сентября 2004 Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне»

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Необходимость внедрения результативных систем оплаты на гражданской службе Низкий уровень оплаты труда по сравнению с частным секторомНизкий уровень оплаты труда по сравнению с частным сектором Отсутствие мотивации эффективной деятельности со стороны гражданских служащихОтсутствие мотивации эффективной деятельности со стороны гражданских служащих Устаревшие методы стимулирования гражданских служащихУстаревшие методы стимулирования гражданских служащих Недифференцированная система премированияНедифференцированная система премирования

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Основные направления реформирования систем стимулирования Повышение и дифференциация уровня оплаты трудаПовышение и дифференциация уровня оплаты труда Обеспечение сопоставимости оплаты труда на государственной гражданской службе и в частном сектореОбеспечение сопоставимости оплаты труда на государственной гражданской службе и в частном секторе Учет региональных особенностей при установлении размеров денежного вознаграждения или содержанияУчет региональных особенностей при установлении размеров денежного вознаграждения или содержания Повышение мотивации гражданских служащихПовышение мотивации гражданских служащих Разработка системы показателей результативности для гражданских служащихРазработка системы показателей результативности для гражданских служащих Внедрение системы служебных и результативных контрактовВнедрение системы служебных и результативных контрактов Разработка объективных комплексных критериев оценки результативности деятельности гражданского служащегоРазработка объективных комплексных критериев оценки результативности деятельности гражданского служащего Дебюрократизация механизмов стимулированияДебюрократизация механизмов стимулирования Внедрение гибких систем коллективного и индивидуального премирования/депремирования гражданских служащихВнедрение гибких систем коллективного и индивидуального премирования/депремирования гражданских служащих Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне»

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Схема внедрения результативного стимулирования государственных гражданских служащих Разработка и совершенствование нормативной правовой базы пилотного региона для внедрения принципов стимулирования по результатам Разработка системы целеполагания и показателей результативности для пилотных органов исполнительной власти Разработка системы показателей результативности для ключевых сотрудников пилотных органов исполнительной власти Выделение ключевых гражданских служащих (лиц, принимающих решения) пилотных органов исполнительной власти Формирование источников финансирования для выплаты премий по результатам Разработка систем мониторинга и оценки результативности служебной деятельности ключевых гражданских служащих Разработка типовых служебных контрактов, включающих показатели результативности Заключение служебных контрактов Оплата и премирование по результатам

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Необходимые изменения нормативной правовой базы пилотных субъектов РФ Разработка указа губернатора/президента субъекта РФ о примерной форме служебного контракта для государственных гражданских служащих;Разработка указа губернатора/президента субъекта РФ о примерной форме служебного контракта для государственных гражданских служащих; Разработка указа губернатора/президента субъекта РФ о примерной форме должностного регламента, включающего показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;Разработка указа губернатора/президента субъекта РФ о примерной форме должностного регламента, включающего показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего; Разработка примерной формы должностного регламента, утверждаемой представителем нанимателя;Разработка примерной формы должностного регламента, утверждаемой представителем нанимателя; Определение перечня должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, закрепленный распоряжением губернатора/президента субъекта РФ;Определение перечня должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, закрепленный распоряжением губернатора/президента субъекта РФ; Утверждение специального порядка формирования и использования результативной части Фонда оплаты труда;Утверждение специального порядка формирования и использования результативной части Фонда оплаты труда; Утверждение показателей эффективности и результативности деятельности органа власти;Утверждение показателей эффективности и результативности деятельности органа власти; Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты субъекта РФ, в частности:Внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты субъекта РФ, в частности: –«О государственной гражданской службе субъекта РФ» –«О денежном содержании/вознаграждении государственных гражданских служащих» –«О премировании государственных гражданских служащих»

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Определение лиц, принимающих решения (ключевых гражданских служащих) Под лицами, принимающими решения (ключевыми гражданскими служащими) понимаются сотрудники органов власти, распоряжающиеся ресурсами, несущие ответственность за определенную сферу деятельности органа власти, принимающие от лица государства решения, формирующие политику и осуществляющие действия, являющиеся значимыми для целевых групп, а также широкого круга граждан и организаций Признаки ЛПР: Руководители структурных подразделенийРуководители структурных подразделений Гражданские служащие, непосредственными получателями результатов которых являются внешние организацииГражданские служащие, непосредственными получателями результатов которых являются внешние организации Гражданские служащие, способные изменять конечное состояние определенных целевых группГражданские служащие, способные изменять конечное состояние определенных целевых групп

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Определение источников финансирования оплаты и премирования по результатам Планирование финансовых средств на результативную оплату в бюджете субъекта РФПланирование финансовых средств на результативную оплату в бюджете субъекта РФ Разработка особого порядка формирования «результативного» фонда оплаты трудаРазработка особого порядка формирования «результативного» фонда оплаты труда Определение периода премированияОпределение периода премирования Определение принципов расходования фонда оплаты трудаОпределение принципов расходования фонда оплаты труда –Коллегиальный –По решению руководителя

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Виды показателей результативности Показатели процессов - показатели, характеризующие выполнение гражданским служащим служебных обязанностей, административного и должностного регламентовПоказатели процессов - показатели, характеризующие выполнение гражданским служащим служебных обязанностей, административного и должностного регламентов Показатели непосредственного результата - показатели, характеризующие текущие обязательства и повседневную работу гражданского служащегоПоказатели непосредственного результата - показатели, характеризующие текущие обязательства и повседневную работу гражданского служащего Показатели конечного эффекта - показатели, характеризующие основные направления деятельности структурного подразделения или органа исполнительной власти в целом, на которые гражданский служащий в той или иной степени может оказывать влияниеПоказатели конечного эффекта - показатели, характеризующие основные направления деятельности структурного подразделения или органа исполнительной власти в целом, на которые гражданский служащий в той или иной степени может оказывать влияние

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Разработка показателей результативности для ключевых гражданских служащих (1) Блок 1: Выполнение должностных обязанностей (согласно должностному регламенту) Должностны е обязанности Требуемый уровень Оценка Работа с обращениями граждан Дан ответ на не менее 90% обращений Да/Нет (+/-) Подбор кадров структурного подразделения Все сотрудники структурного подразделения по итогам аттестации признаны соответствующими замещаемой должности Да/Нет (+/-) … N

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Разработка показателей результативности для ключевых гражданских служащих (2) Блок 2: Показатели процессов и непосредственных результатов служебной деятельности (текущие обязательства гражданских служащих) Наименование показателя Период оценки Кто осуществляет оценку/мониторинг Установленное значение Фактическое значение Оценка Процент выполненных в срок поручений по отношению к общему числу поручений Октябрь- декабрь 2004 Руководитель90%95%+/- по шкале Количество подготовленны х нормативно- правовых актов Октябрь- декабрь 2004 Общий отдел 32+/- по шкале … N

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Разработка показателей результативности для ключевых гражданских служащих (3) Блок 3: Показатели конечных эффектов (ключевые обязательства гражданских служащих) Наименование показателя Период оценки Кто осуществляет оценку/мониторинг Установленн ое значение Фактическ ое значение Оценка Доля граждан, получивших социальную помощь по отношению к нуждающимся в предоставлении социальной помощи Октябрь- декабрь 2004 Орган статистики 0,70,65 по шкале Процент граждан, улучшивших условия проживания в стационарных учреждениях Октябрь- декабрь 2004 Орган статистики 0,30,4 по шкале … N

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Заключение результативных контрактов Четкое определение принципов премирования/депремирования при достижении/недостижении установленных значений показателей результативностиЧеткое определение принципов премирования/депремирования при достижении/недостижении установленных значений показателей результативности Четкое определение размеров вознаграждения при достижении того или иного показателя результативностиЧеткое определение размеров вознаграждения при достижении того или иного показателя результативности Создание дифференцированных шкал премирования/депремирования, определяющих размеры вознаграждения при достижении значений показателей результативности больших/меньших установленныхСоздание дифференцированных шкал премирования/депремирования, определяющих размеры вознаграждения при достижении значений показателей результативности больших/меньших установленных Существенное увеличение доли оплаты труда, зависящей от результативности деятельности по отношению к «гарантированной» части оплатыСущественное увеличение доли оплаты труда, зависящей от результативности деятельности по отношению к «гарантированной» части оплаты Отсутствие ограничения максимального размера оплаты труда по результатамОтсутствие ограничения максимального размера оплаты труда по результатам

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Оплата и премирование гражданских служащих по результатам При недопустимом исполнении должностных обязанностей и невыполнении требований должностного регламента (блок 1) премия по результатам не выплачиваетсяПри недопустимом исполнении должностных обязанностей и невыполнении требований должностного регламента (блок 1) премия по результатам не выплачивается При достижении установленных значений показателей непосредственного результата (блок 2) может быть выплачено 10-30% от общего размера оплаты по результатамПри достижении установленных значений показателей непосредственного результата (блок 2) может быть выплачено 10-30% от общего размера оплаты по результатам При достижении установленных значений показателей конечного эффекта (блок 3) может быть выплачено 30-50% от общего размера оплаты по результатамПри достижении установленных значений показателей конечного эффекта (блок 3) может быть выплачено 30-50% от общего размера оплаты по результатам Рекомендуемая структура оплаты по результатам

Институт проблем государственного и муниципального управления и муниципального управления «Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне» Спасибо за внимание!