Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках математики »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Advertisements

1.Изучить графический метод решения задач с параметрами. 2.Сформировать навыки решения задач с параметрами данным способом. 3.Развитие интеллекта. Цель.
Сумма углов треугольника. Какие прямые называются параллельными?
Тема урока: Графический подход к решению задач при подготовке к ЕГЭ.
Задание В8 Учитель математики МОУ «Безруковская СОШ» Новокузнецкого района Кемеровской области Кашкина И.Н.
УПРАЖНЕНИЕ 2 УПРАЖНЕНИЕ 2 Авторы: учителя математики ГБОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Кинель Авторы: учителя математики ГБОУ.
Проверка домашнего задания Решить систему уравнений двумя способами.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Осевая и центральная симметрии
Тема урока «функция ». 1.Проверка домашней работы
Древняя китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю.
Линейная функция у=kx+m. Определение линейной функции: Функция вида y=kx+m, где k и m числа, х – переменная называется линейной функцией. Например: y.
Арифметический квадратный корень Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Графический способ решения систем уравнений Составила: учитель математики ГБОУ СОШ2 пгт.Суходол Шестеркина Л.В.
Понятие движения. Преобразование фигур F G Преобразование фигуры, которое сохраняет расстояние между точками, называется движением этой фигуры.
Цели урока: ввести и обеспечить усвоение понятия симметрии; рассмотреть виды симметрии; формировать умение видеть явления симметрии в окружающем мире;
Решить уравнение с одной переменной графически - это значит найти абсциссы общих точек графиков функций, построенных в одной системе координат.
В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность,
Теорема косинусов. Цели урока Познакомиться и доказать теорему косинусов. Научиться применять теорему косинусов на практике.
1. Постройте график линейной функции y равно -2x +1. С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2]; б) значения.
Транксрипт:

Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках математики »

Цель: выявить эффективные приемы и способы развития творческих способностей школьников на уроке математики.

Тема урока: «Линейные уравнения с одной переменной». Девиз: «Смотреть – не значит видеть!» 28k + 30n + 31m = 365 k=? n=? m=?

Реши уравнение: (3х+7)*2 – 3 = 17 6х+14 – 3=17 6х=17 – х=0 х=0?

Реши уравнение: 28k+30n+31m=365 k=? n=? m=? Подсказка: 365- это количество дней в году,…

Проверка домашнего задания Задание. Начертить в тетради любой треугольник и с помощью транспортира измерить его углы, и найти их сумму. Какие суммы вы получили? ?

Вопрос: Случайно ли сумма углов данного треугольника АВС оказалось равной 180º или этим свойством обладают все треугольники?

Практическая работа Построить треугольник по заданным углам: 1.

Задача. Гипотеза: треугольник можно пост роить, если сумма внутренних углов его равна 180º. А с D На рис. прямые ВD и АС парал- лельны.Найдите сумму углов АВС. Решение ? B

Теорема (о сумме углов треугольника) Теорема. В А С а Дано: АВС Доказать:

Правильно ли поставлены размеры на чертеже? Если нет, то укажите ошибку. Какие знания потребовались для ответа на вопрос? А АС 30 В 45

Вычисление длины окружности Из этого следует, что отношение длины окружности к диаметру считалось величиной постоянной и равной 3. Это число назвали π (пи) С = 2 π r r На глиняных табличках, найденных в Месопотамии и датированных началом II тысячелетия до нашей эры, можно прочесть: «Если 60 есть окружность, то третья часть от 60 представляет собой 20. Это и есть диаметр.» π = С = 2 π r 3

Слово «симметрия» греческого происхождения («сим» - с, «метрон» - мера) и буквально означает «соразмерность» «Симметрия есть идея, с помощью которой человек веками пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Герман Вейль. 3

Центральная симметрия... А В АО = ОВ О 4

Осевая симметрия. а В О. А а АВ, АО = ОВ 5

Орнамент «Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики» Г. Вейль 7

9

Пусть дано уравнение f (x) = g (x). 1. Строим графики функций левой и правой частей уравнения у = f (x) и у = g (x). 2. Находим точки пересечения графиков. 3. Абсциссы точек пересечения и есть решения данного уравнения. («Функции и графики», материалы ЕГЭ, часть «В»)

2. при уравнение примет вид, и имеет корень х =0. 3. при находим корни уравнения по формуле Ответ: прикорней нет; при один корень х =0. при два корня 1. левая часть уравнения неотрицательна при любом значении неизвестной х,. при решений нет. х у 0 у = а 1 способ (аналитический) 2 способ (графический)

1. При каких значениях параметра а уравнение имеет одно решение ? 2. При каких значениях параметра а уравнение не имеет решений ? « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А.Нивен.

у При каких значениях параметра а уравнение имеет одно решение ? Запишем уравнение в виде: х Построим графики функций: Ответ: а =3 и подвижную прямую у = а. а

При каких значениях параметра а уравнение не имеет решений ? х у Построим график По рисунку видим при и прямую у = а. решений нет. а Ответ:

(Графический способ решения задач с параметром) Задачу с параметром можно рассматривать как функцию f (x; a) =0 1. Строим графический образ 2. Пересекаем полученный график прямыми параллельными оси абсцисс 3. «Считываем» нужную информацию Схема решения: