Пропедевтика введения задач с параметром в основной школе. Задачи с параметром, принимающим конечное множество значений Танцорова С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системы линейных уравнений. Обобщающий урок.. Определения: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by=c, где х и у – переменные,
Advertisements

Функции их графики и свойства. Линейная функция Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой у = kх + b где х – независимая переменная,
Верны ли утверждения? 1.Логарифмическая функция y=log a x определена при любом x. 2.Область значений логарифмической функции множество действительных.
Функция у = х п и ее свойства Алгебра - 9.
Уравнение ax + b = 0, где а 0, называют линейным уравнением с одной переменной. Решением уравнение является значение Уравнение ax + by + c = 0, где а,
Учитель Сухачева Е.В. Дроби Уравнения Функции Формулы Системы уравнений Степени.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Решение систем линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax +by=c,
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Системы уравнений. Способы их решения. 11 класс
Смотр математических знаний по теме: «Применение квадратного трехчлена при решении уравнений» Программа смотра Вступительное слово учителя Председатель.
Тренировочные задания второй части. Задания с параметром.
Электронный учебник Тема: Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр, с использованием параллельного переноса вдоль оси Разработала: учитель математики.
Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.
Решение линейных неравенств с одним неизвестным Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Учитель математики Бондарева Е. П СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 2. СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 4. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ 5.МЕТОД.
Устно Вычислите Верно ли равенство Каким числом (положительным, отрицательным или нулем)является значение выражения.
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
Х У=0,5 х У=0,5 х+2 ПОСТРОЙТЕ ГРАФИК ФУНКЦИИ.
Функция у = х п и ее свойства.
Решение дробно- рациональных уравнений. Определение. Уравнение вида где и – целые выражения, называется дробно-рациональным.
Транксрипт:

Пропедевтика введения задач с параметром в основной школе. Задачи с параметром, принимающим конечное множество значений Танцорова С.И.

Наличие задач с параметром в вариантах вступительных экзаменов на различные факультеты МГУ за гг. Факультет МГУ Процент вариантов, содержащих задачи с параметрами Механико-математический факультет85% Вычислительной математики и кибернетики80% Психологический факультет80% Экономический факультет65% Географический и геологический факультеты80% Биологический факультет85%

Линейные уравнения: а) б) Линейные неравенства: Для всех значений параметра решите неравенство При каких значениях a и b неравенство не имеет решений? Найти все значения параметра a, для которых неравенство выполняется при всех x. Найдите область определения функции

Найди значение выражения 2x – 8 при x= – 4, – 2, 0, 2, 4. Из чисел – 4, – 2, 0, 2, 4 выбери то, которое является корнем уравнения 2x – 8 = – 12. Верно ли равенство 4(5 – x)=3x – 8, если x=3 ? Из чисел 1, 2, 3, 4 выбери то, которое является корнем уравнения 4(5 – x)=3x – 8. Подбери такое число x, чтобы значение выражения 15 – 3x+2(x – 1) равнялось нулю.

1. В выражение вместо a подставляли числа -4,0,3,7. Какие выражения получались? 2. Вместо выражения учитель записал выражение Какое значение a он использовал? 3. Упростите выражение, принимая число m равным -3, 0, При каких значениях с выражение будет линейным относительно x? 5. Какое уравнение получится из при подстановке b=10? 6. Реши уравнение при d=2. 7. В уравнение вместо p подставь числа -3,0,3 и выбери то, при котором уравнение не имеет корней.

Найдите такие значения a, при которых уравнение а) имеет корень, равный 2; б) не имеет корней. Докажите, что независимо от значения параметра m, число 5 является корнем уравнения Найдите три значения параметра p, при которых уравнение имеет отрицательный корень: а) ; б) ; в). Найдите такие значения k, при которых уравнение имеет два корня: а) ; б) ; в) ; г). Подберите такие значения t, чтобы уравнения и были равносильными.

Из чисел -12; -1,5; 0; 3; 5 выберите те значения параметра a, при которых уравнение не имеет корней. Из чисел -3; -1; 0; 1; 3 выберите те значения k, при которых график функции a) не пересекает четвёртую четверть; б) проходит через точку (1;2); в) параллелен оси OX. Значение параметра c случайным образом выбирается из чисел -3; -2; 0; 2; 3; 4; 5. Какова вероятность того, что график функции лежит а) ниже оси OX, б) ниже прямой, в) в первой четверти? Учитель составлял квадратное уравнение, выбирая p из чисел 0; 4; 5; 7; 9; 10; 12; 13. Что более вероятно, что полученное уравнение имеет корни или нет?