Презентация к заседанию Совета глав городских округов и муниципальных районов Хабаровского края при Губернаторе края Хабаровск, март 2014 Чайка Юрий Афанасьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первое заседание Экспертного совета по ОРВ при министерстве экономического развития и внешних связей края Хабаровск, март
Advertisements

Материалы к семинару для органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области Биробиджан
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ Итоги работы по оценке регулирующего воздействия и экспертизе за 2014 год за 2014 год Итоги работы по оценке регулирующего.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Внедрение процедуры ОРВ в регионах России Внедрение процедуры ОРВ в регионах России.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
1 Модель масштабирования Регионального инвестиционного стандарта г. Адаева Вера Руководитель отдела специальных проектов Агентства стратегических.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Транксрипт:

Презентация к заседанию Совета глав городских округов и муниципальных районов Хабаровского края при Губернаторе края Хабаровск, март 2014 Чайка Юрий Афанасьевич Заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края – начальник управления малого и среднего предпринимательства 1 Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов

Предпосылки введения процедуры ОРВ в Хабаровском крае Внедрение ОРВ в Хабаровском крае с Указ Президента Российской Федерации от "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Федеральный закон от ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Дорожная карта внедрения в Хабаровском крае Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе 2

План введения ОРВ в Хабаровском крае 3 Экспертиза действующих законов Хабаровского края, НПА Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края ОРВ проектов законов Хабаровского края ОРВ проектов НПА Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края ОРВ муниципальных правовых актов 1 января 2014 г 1 января 2014 г 1 января 2014 г 1 января 2015 г 1 января 2016 г Администрации муниципальных районов и городских округов края Администрация городского округа «Город Хабаровск» ОИВ края ОИВ края, субъекты права законодательной инициативы края ОИВ края

Реализация выбранного варианта регулирования, последующий мониторинг Публичные консультации Анализ альтернатив, обоснование рекомендуемого варианта Описание возможных вариантов достижения поставленной цели Описание целей регулирования Формулировка и описание проблемы государственного регулирования ОРВ Основные элементы ОРВ: Выявление и оценка последствий введения норм государственного регулирования 4 Что такое оценка регулирующего воздействия

5 ОРВ проектов НПА и экспертиза действующих НПА ОРВ проектов НПА Экспертиза действую- щих НПА ОРВ определение перечня действующих НПА, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности; проведение экспертизы действующих НПА при участии экспертов; разработка предложений об изменении или отмене НПА. размещение уведомления о подготовке проекта НПА подготовка проекта НПА и сводного отчета; проведение публичных консультаций; корректировка проекта НПА и сводного отчета; Проведение экспертизы сводного отчета; мониторинг реализации варианта государственного регулирования.

Цели и задачи оценки регулирующего воздействия проектов НПА края и экспертизы действующих НПА края 6 Цели Задачи Выявление: положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Повышение качества проектов НПА края, поправок к проектам законов края Повышение качества действующих нормативных правовых актов края Совершенствование нормотворческой деятельности, принимаемых управленческих решений, а также упрощение управленческой среды Сокращение степени вмешательства государственного регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности

7 Эффект от внедрения процедуры ОРВ ОРВ Повышение качества государственного регулирования Оптимизация взаимоотношений с заинтересованными сторонами Повышение прозрачности принимаемых решений Сокращение издержек на избыточные процедуры

Нормативная база ОРВ в Хабаровском крае Принят порядок проведения процедуры ОРВ проектов НПА края и экспертизы действующих НПА края Утверждены формы сводного отчета о проведении ОРВ, и экспертного заключения об ОРВ Внесены изменения в положения ОИВ края Утверждена форма Соглашения о взаимодействии между министерством экономического развития и внешних связей края и организациями, желающими принимать участие в процедуре ОРВ Внесены изменения в положение о законопроектной деятельности Внесены изменения в законы Хабаровского края "О законодательной Думе Хабаровского края" и "О Правительстве Хабаровского края" Создан коллегиальный совещательный орган по ОРВ при уполномоченном органе Заключено соглашение о взаимодействии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Хабаровского края при проведении ОРВ Разработаны методические рекомендации по внедрению процедуры ОРВ в муниципальных образованиях края Разработаны и утверждены методические рекомендации по проведению процедуры ОРВ проектов НПА края, действующих НПА края 8

Место процедуры ОРВ в процессе принятия НПА края Разработка проекта НПА края 9 Процедура ОРВ (от 30 до 80 дней) Заключение Прокуратуры Хабаровского края (до 21 дня) Антикоррупционная экспертиза (от 7 до 30 дней) Принятие НПА края Согласование с министерствами и ведомствами края (до 30 дней) 2 4

Механизм процедуры ОРВ проектов НПА края Экспертиза сводного отчета об ОРВ Уведомление о начале разработки проекта НПА Публичные консультации проекта НПА и сводного отчета об ОРВ Подготовка проекта НПА и сводного отчета об ОРВ Корректировка проекта НПА и сводного отчета об ОРВ Корректировка проекта НПА (в случае необходимости) Не менее 10 календарных дней Срок зависит от степени регулирующего воздействия (от 15 до 60 календарных дней) Не более 20 календарных дней 10 ! Исполнитель – регулирующий орган Учет предложений независимых экспертов Исполнитель – регулирующий орган Учет предложений независимых экспертов Исполнитель – уполномоченный орган Исполнитель – регулирующий орган Материалы по всем этапам размещаются на официальном региональном интернет-портале ОРВ в Хабаровском крае regulation.khv.gov.ru Исполнитель – регулирующий орган

Механизм экспертизы действующих НПА Хабаровского края Уведомление о начале экспертизы НПА края Сбор материалов для проведения экспертизы Экспертиза действующего НПА края Подготовка экспертного заключения Невмешательство в государственное регулирование Внесение изменений в НПА края Отмена НПА края 11 Срок экспертизы – утверждается Перечнем (не более 4 мес.) Цель экспертизы - проверка НПА края на наличие положений, касающихся необоснованного затруднения осуществления предпринимательско й и инвестиционной деятельности Формирование Перечня НПА края для проведения экспертизы ! Материалы по всем этапам размещаются на официальном региональном интернет-портале ОРВ в Хабаровском крае regulation.khv.gov.ru Исполнитель экспертизы – уполномоченный орган (министерство экономического развития и внешних связей края) Учет предложений представителей общественных организаций и предпринимательско- го сообщества Получение информации от ОИВ края, представителей общественных организаций и предпринимательско- го сообщества Не менее 30 календарных дней Принятие решения по итогам экспертизы НПА

Этапы введения ОРВ в муниципальных образованиях края 12 1 января 2015 г 1 января 2016 г 1 января 2017 г Муниципальные районы и городские округа края Городской округ «Город Хабаровск» Иные муниципальные образования края I квартал II квартал III квартал IV квартал Определение уполномоченного органа Внесение изменений в Устав муниципального образования Разработка и принятие Порядка проведения процедуры ОРВ Разработка и утверждение формы сводного отчета, формы экспертного заключения Создание специализированного раздела на официальном сайте администрации МО Обучение сотрудников Организация работы коллегиального совещательного органа Заключение соглашений о взаимодействии с потенциальными участниками публичных консультаций По годам*По кварталам в течение года* * сроки, рекомендованные муниципальным образованиям министерством экономического развития и внешних связей края * В соответствии с федеральным законодательством

Модели введения процедуры ОРВ проектов НПА Уполномоченный орган Разработчик НПА Экспертное сообщество Проведение ОРВ проектов НПА Публичные консультации Подготовка экспертного заключения Разработчик НПА Проведение ОРВ проектов НПА Уполномоченный орган Подготовка экспертного заключения Экспертное сообщество Публичные консультации Примеры: Минэкономразвития России Калининградская область Новосибирская область Республика Башкортостан и др. Примеры: Хабаровский край Республика Саха (Якутия) Волгоградская область Ярославская область Амурская область и др. Централизованная модельДецентрализованная модель 13

Модели введения экспертизы действующих НПА Уполномоченный орган Экспертное сообщество Проведение экспертизы действующих НПА Публичные консультации Подготовка экспертного заключения Разработчик НПА Проведение экспертизы действующих НПА Уполномоченный орган Подготовка экспертного заключения Экспертное сообщество Публичные консультации Примеры: Минэкономразвития России Хабаровский край Ульяновскя область Свердловская область и др. Примеры: Нижегородская область Челябинская область Еврейская АО и др. Централизованная модельДецентрализованная модель 14

Основные участники процедуры ОРВ 15 Уполномоченный орган: Регулирующие органы: Участники публичных консультаций: Физические лица Юридические лица Общественные объединения Научно - экспертные организации Законодательная Дума края ОИВ края, не являющиеся регулирующими органами ОМСУ края Уполномоченный по защите прав предпринимателей по краю Разработчики проектов НПА Подразделение администрации МО, ответственное за внедрение процедуры ОРВ Выражают экспертное мнение в рамках ОРВ проекта НПА и экспертизы действующего НПА Первый шаг внедрения процедуры ОРВ – определение в официальном порядке Уполномоченного органа по внедрению процедуры ОРВ !

Нормативная правовая база внедрения ОРВ в муниципальном образовании Внесение изменений в Устав муниципального образования Внесение изменений в положения структурных подразделений администрации муниципального образования и в должностные регламенты сотрудников, ответственных за внедрение процедуры ОРВ Форма соглашения о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ Порядок проведения процедуры ОРВ проектов муниципальных правовых актов, экспертизы действующих муниципальных правовых актов Положение о коллегиальном совещательном органе по ОРВ Форма сводного отчета по ОРВ, форма экспертного заключения Внесение изменений в иные муниципальные правовые акты 16 Необходимо внесение изменений в муниципальные правовые акты: Необходима разработка новых муниципальных правовых актов:

Закон края о внедрении процедуры ОРВ в муниципальных образованиях – Губернатором края законопроект внесен в Законодательную Думу края – рассмотрение законопроекта на заседании Комитета по социально- экономическим отношениям – 1-е чтение в Законодательной Думе Хабаровского края. С законопроектом ( ЗП-V-415) можно ознакомиться на сайтах: НПА, внесенные в Законодательную Думу края регулирующего воздействия/Внедрение ОРВ в ОМСУ

Размещение информации на сайте 18 Пример раздела по ОРВ на сайте minec.khabkrai.ru: minec.khabkrai.ru

19 Достоинства Регионального портала: основной инструмент проведения публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ в Хабаровском крае; звено единой системы порталов ОРВ федерального и регионального уровней; обеспечение размещения проектов НПА на всех стадиях процедуры ОРВ; широкий круг участников публичных консультаций; отображение мнения экспертов- участников публичных консультаций; свободный и удобный доступ участников обсуждения к информации о проектах НПА; доступ к досье с материалами уже проведенных публичных консультаций. Региональный портал для размещения информации о разработке НПА и результатах их общественного обсуждения regulation.khv.gov.ru В настоящее время прорабатывается возможность создания муниципального аспекта на Региональном портале regulation.khv.gov.ru

20 Уполномоченный орган: Регулирующие органы: Участники публичных консультаций: Физические лица Юридические лица Общественные объединения Научно - экспертные организации Законодательная Дума края ОИВ края, не являющиеся регулирующими органами ОМСУ края Уполномоченный по защите прав предпринимателей по краю Проводят процедуру ОРВ Готовит экспертное заключение по проекту НПА Проводит экспертизу действующих НПА Выражают экспертное мнение в рамках ОРВ проекта НПА и экспертизы действующего НПА Коллегиальный совещательный орган по ОРВ Подготовка предложений по вопросам совершенствования процедуры ОРВ Определение приоритетных направлений развития процедуры ОРВ Подготовка предложений и рекомендаций по вопросам экспертизы действующих НПА края Создание коллегиального совещательного органа

Организации – потенциальные участники публичных консультаций Организации, с которыми Минэкономразвития края заключило соглашения о взаимодействии *Из 34 организаций*Из 68 организаций Заключение соглашений с потенциальными участниками публичных консультаций Соглашения о взаимодействии – инструмент повышения эффективности публичных консультаций ! 21

22 Цели проведения публичных консультаций Подтверждение адекватности: целей НПА (проекта НПА) сроков достижения целей показателей достижения целей Подтверждение корректности предложенных вариантов решения проблемы государственного регулирования Уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов вариантов решения проблемы государственного регулирования, а также рисков недостижения целей НПА (проекта НПА) Оценка отдаленных во времени последствий введения государственного регулирования Выявление положений, вводящих избыточные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению Выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края

23 Формы проведения публичных консультаций Формы публичных консультаций Неформальные (краткие) переговоры Анкетирование Публикация материалов на официальном сайте ОРВ Целевая рассылка опросных листов Очное обсуждение Дистанционно е обсуждение

24 Участие в качестве независимых экспертов в работе Регионального портала regulation.khv.gov.ru Пример участия в обсуждениях НПА: 15 марта 2014 г. – 66 зарегистрированных экспертов 1 эксперт – представитель МО – администрация сельского поселения «Село Некрасовка» Уважаемые участники заседания! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проектов НПА края на Региональном портале regulation.khv.gov.ru ! Уважаемые участники заседания! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проектов НПА края на Региональном портале regulation.khv.gov.ru !

Контактная информация - официальный сайт министерства экономического развития и внешних связей края (раздел «Оценка регулирующего воздействия) - региональный портал для размещения информации о разработке органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения Отдел оценки регулирующего воздействия управления малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития и внешних связей края Зятьковская Оксана Юрьевна – начальник отдела Тел.: (4212) , (4212) (2595#) Специалисты: Артемьева Елена Владимировна, тел: (4212) (2596#), (4212) Завгородняя Елена Юрьевна, тел: (4212) (2597#) (4212) Тюрло Екатерина Александровна, тел: (4212) (2413#) Факс: (4212)

Спасибо за внимание! Хабаровск, март 2014 Чайка Юрий Афанасьевич Заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края – начальник управления малого и среднего предпринимательства 26