Владимир Лауто ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СФЕРЫ ЖКХ В БЕЛАРУСИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Тарифы на услуги ЖКХ. Оплата коммунальных услуг.
Advertisements

Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
«Правовые механизмы взаимодействия с управляющей компанией. Рекомендуемая форма договора с УК. Типовая форма отчета УК о проделанной работе»
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
1 ДОКЛАД об оценке эффективности деятельности за 2012 год и направлениях деятельности на среднесрочную перспективу Инспекция государственного жилищного.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Обложка Формы статистического наблюдения по отрасли ЖКХКВАРТАЛЬНЫЕ 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Жилищно-коммунальные услуги - это действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно- гигиенического.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ ДОКЛАД о порядке принятий собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения.
Полномочия государственной жилищной инспекции Новгородской области.
Транксрипт:

Владимир Лауто ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ СФЕРЫ ЖКХ В БЕЛАРУСИ

План презентации : 1. Что скрывается за тремя буквами « Ж К Х », версия для белорусов. 2. Обзор основных законов и положений регулирующих правоотношения в сфере ЖКХ. Критическая оценка контекста нормативных актов 3. Предложения по реформированию нормативных актов 4. Государственное дотирование сферы ЖКХ, предложения по реформированию процедуры государственного финансирования отрасли ЖКХ

Упрощенное структурирование системы ЖКХ Перечень норм и законов регулирующих правоотношения и взаимодействия субъектов ЖКХ Органы контролирующие исполнение норм, законов и решений в области ЖКХ. Организации предоставля - ющие услуги

Потребители услуг жилищно - коммунального хозяйства Администра тивные здания и учреждения Объекты промышле нности Частные административные и промышленные объекты Государст - венный жилищ - ный фонд Частный жилищный фонд

В работе рассмотрены вопросы из следующих блоков : Перечень норм и законов регулирующих правоотношения и взаимодействия субъектов ЖКХ Частный жилищный фонд Государст - венный жилищ - ный фонд

Четыре документа регулирующих и дестабилизирующих систему ЖКХ в современных условиях Постановление Совета Министров Республики Беларусь 342 от 30 марта 2005 г. Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей жилищно - коммунального услуг » от 16 июля 2008 г. Постановление Министерства Жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь 13 от 24 мая 2004 г. Закон « О совместном домовладении » от 1998 г

Закон « О совместном домовладении » от 1998 г Статьей 16, собственникам совместного домовладения вменяется, в обязанность выбор способа управления, с установленным сроком в 6 месяцев с момента появления двух и более собственников. (возникает с момента возникновения права собственности на жилые и (или) нежилые помещения в здании у двух и более собственников.) Закон вводит основное понятие : « Совместное домовладение » До момента реализации собственниками своего права на осуществление управления недвижимым имуществом, управление этим имуществом осуществляет лицо, уполномоченное соответствующим исполнительным или распорядительным органом.

Проблемы и следствия Закона « О совместном домовладении » от 1998 г Ответственность за неисполнение статей закона – не предусмотрена !!! В стране фактически не осталось объектов жилья, в которых не наберется более двух собственников Но эти объекты до сих пор находятся в системе обслуживания и управления ЖРЭО

Постановление Министерства Жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь 13 от 24 мая 2004 г. Данное постановление утверждает инструкцию о порядке оплаты населением жилищно - коммунальных услуг. Инструкция определяет порядок и сроки оплаты, за коммунальные услуги, а также определяет подход к расчету и тарифицированию тех или иных услуг. НО !

В инструкции есть противоречия, ставшие причиной многих судебных разбирательств по вопросам платежей и задолженностей. В пункте 3 инструкции закреплено, что наниматели, собственники жилых помещений, члены организации граждан - застройщиков обязаны ежемесячно участвовать в финансировании в многоквартирных жилых домах соразмерно занимаемой ими общей площади жилых помещений доли затрат по фактическим расходам, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий ( далее - плата за техническое обслуживание ).

Следующий же пункт инструкции, пункт 4 закрепляет, что : ставка платы за техническое обслуживание, норматив отчислений на капитальный ремонт жилого дома и тарифы на коммунальные услуги, оказываемые потребителям жилищно - коммунальных услуг, устанавливаются в соответствии с законодательством.

По официальным данным тариф на техническое обслуживание возмещает всего 28-33% себестоимости оказания таких услуг ~30% Возмещение себестоимости услуг ЖКХ, при использования единого тарифа Фактические расходы отрасли ЖКХ компенсируемые из гос. бюджета Средства которые могли быть направлены в другие отрасли или на адресную поддержку

Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей жилищно - коммунального услуг » от 16 июля 2008 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 342 от 30 марта 2005 г. В положении прописаны задачи права и обязанности В положении прописаны задачи права и обязанности уполномоченного лица по управлению имуществом совместного домовладения. При этом – положением или другими нормативными актами не предусмотрено : кого имеет право местный исполнительный орган назначить уполномоченным лицом ; по каким критериям выбирается тот или иной кандидат на уполномоченное лицо ( это может быть как физическое, так и юридическое лицо ); на какой конкретный срок назначается уполномоченное лицо ; как организация или физическое лицо может отказаться выполнять обязанность уполномоченного лица ;

Предложения по реформированию нормативных актов Так в Законе « О совместном домовладении », предлагается : Прописать четко обязанность и полномочия организаций застройщиков по созданию товариществ собственников на вновь строящихся домах или домах проходящих капитальный ремонт. Закрепить в нормативных актах – наличие созданного товарищества собственников как необходимое условие перед приемом дома в эксплуатацию. В отношении объектов совместного домовладения, доля государственной собственности на которых не превышает 50%, на которых не созданы товарищества собственников, и которые находятся в оперативном управлении застройщика или уполномоченного лица – изменить порядок создания и регистрации товарищества собственников – передать полномочия по созданию ТС уполномоченному лицу, разрешить волевое создание и регистрацию ТС без созыва общего собрания, в случае если на первом общем собрании, собственники самостоятельно не пришли к решению вопроса о выборе способа управления. Возложить административную ответственность на собственников в случае не исполнения закона о совместном домовладении в части выбора способа управления, либо предусмотреть иные меры, - например, рассчитывать отпуск коммунальных ресурсов ( таких как вода, свет, отопление, газ ) по их фактической себестоимости.

Предложения по реформированию нормативных актов В положении об уполномоченном лице : необходимо определить перечень критериев, по которым будут выбираться уполномоченные лица, а так же : Исключить возможность назначения уполномоченными лицами частные коммерческие структуры, кроме случаев, когда такие организации сами предлагают свои услуги по управлению совместным домовладением. Прописать простой и четкий механизм выхода из статуса уполномоченного лица и перевода его на иную организацию или физическое лицо. Установить, что в случае отсутствия на территории организации подходящей по критериям, предъявляемым к уполномоченному лицу – уполномоченным лицом назначается ЖРЭО района. Определить четкие сроки исполнения обязанностей уполномоченного лица, за которые необходимо обеспечить поставку основных коммунальных услуг для совместного домовладения и создать орган управления на товариществе собственников или передать его в управление организациям, оказывающим услуги по управлению совместным имуществом. Прописать, что уполномоченное лицо в своих действиях пользуется всеми нормативными документами, которые используют ЖРЭО при решении вопросов о взыскании задолженности. Установить право уполномоченного лица на привлечение собственников к административной ответственности в случае нарушения законодательства в области ЖКХ.

Предложения по реформированию нормативных актов В законе Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей жилищно - коммунального услуг » от 16 июля 2008 г, необходимо : добавить раздел об ответственности собственника за неисполнение обязанностей предусмотренных законом ; дополнительно стоит переработать приложение к закону, а именно формы типовых договоров, в которых должен быть изменен подход к разделу оплаты услуг, предполагающий оплату по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией жилья.

Предложения по реформированию нормативных актов Постановление Министерства Жилищно - коммунального хозяйства Республики Беларусь 13 от 24 мая 2004 г. Требует комплексной переработки в части касающейся тарифицирования услуги технического обслуживания. Предлагается применить диверсифицированный подход к определению тарифа Отменить верхний предел тарифа на техническое обслуживание

Государственное дотирование сферы ЖКХ В действующей системе ЖКХ данные социальные гарантии предполагают компенсацию части расходов на содержание совместного домовладения, из бюджета страны, с целью приведения оплаты услуг населением к установленным в централизованном порядке тарифам.

Статьи дотирования Техничес кое обслужи вание Вывоз мусора Природн ый газ + ТО Утилиза ция мусора Содержа ние и ремонт лифтов

Предложения по реформированию процедуры государственного финансирования отрасли ЖКХ В среднесрочном периоде, при условиях сохранения централизованно устанавливаемых тарифом, предлагаются следующие изменения к подходу государственного датирования. По всем позициям, исключая техническое обслуживание – датировать не конкретное домовладение, а организации, предоставляющие коммунальные услуги таким объектам.

Дотирование расходов на техническое обслуживание Подход к дотированию ТО должен быть комплексным и потребует изменения законодательных актов. Необходима отвязка от жёсткого использования единого, централизовано установленного тарифа ; необходимо ранжирование объектов, с определением особенностей конкретного объекта совместного домовладения.

Краткий обзор прочих проблем на пути реформирования ЖКХ. Низкая информированность и осведомленность населения, о понятиях, процессах и структуре ЖКХ. Воспитанные иждивенческие настроения населения, поддерживаемые социальной направленностью государственных приоритетов. Устаревшие подходы к определению технического обслуживания в отношении современного жилья. Слабая подготовленность действующего персонала занятого в сфере обслуживания ЖКХ к современным тенденциям в строительстве и прокладке инженерных сетей. Малое присутствие коммерческих структур в сфере, и жёсткое регулирование тарифов, делает трудным привлечение молодых и высококвалифицированных кадров в отрасль ЖКХ. Отсутствие партнерства, и взаимных обязательств между исполнительными органами и коммерческими структурами отталкивает бизнес от прихода в отрасль. Сильная растянутость и явная социальная направленность судебных процессов, усложняет работу по взысканию долгов за услуги ЖКХ. Политика двойных стандартов в отношении ЖРЭО, ЖЭСа с одной стороны и коммерческой организации в виде уполномоченного лица / управляющей компании с другой стороны.

Владимир Лауто Спасибо за внимание ! готов ответить на Ваши вопросы