Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Advertisements

Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
СМЕСИ, РАСТВОРЫ И СПЛАВЫ Экономический профессиональный лицей Санкт-Петербурга Преподаватель: Майя Васильевна Федорова.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Транксрипт:

Решение задач на смеси, растворы и сплавы. Учитель математики МОУ СОШ 2 г. Кирсанова И. А. Глушкова Кирсанов, 2006 г.

Содержание: I.Задачи на проценты.Задачи на проценты. II.Задачи на смеси и сплавы.Задачи на смеси и сплавы. III.Нестандартное решение текстовых задач повышенной сложности.Нестандартное решение текстовых задач повышенной сложности. IV.Контроль знаний.Контроль знаний.

Задачи на проценты: 1. Из истории процентов. 2. Стандартные задачи на проценты. Нахождение процентов данного числа. Нахождение числа по его проценту. Процентное отношение двух величин ( чисел ). 3. Изменение величины в процентах. 4. Опорные таблицы ( контроль по тренинг - таблицам ). Назад

1. Основные понятия в задачах на смеси, растворы и сплавы. 2. По данной общей массе смеси ( раствора, сплава ) и процентного содержания одного из компонентов найти новое количество компонента с изменённым процентным содержанием компонента. 3. Нахождение первоначальной массы смеси, содержащей изменение массы одного из компонентов и изменения его процентного содержания. 4. Самостоятельное решение задач ( контроль ). Задачи на смеси и сплавы: На основе определения процентной концентрации вещества в смеси и опорных задач на проценты рассматриваем задачи: Назад

Нестандартное решение текстовых задач повышенной сложности. 1) Задачи решаемые с помощью систем уравнений. 2) Задачи решаемые с помощью квадратных уравнений. 3) Другие виды задач. Назад

Проверка усвоения знаний учащихся Назад А4 А4 Состав делегации: 60% мужчины и 40% женщины. На сколько % больше мужчин, чем женщин? 1) на 50% 2) на 20% 3) на 10% 4) на 5% В5 В5 Латунь – сплав меди и цинка. Кусок латуни содержит меди на 11 кг больше, чем цинка. Этот кусок латуни сплавили с 12 кг меди и получили латунь в которой 75% меди. Сколько кг меди было в куске латуни первоначально? С1 С1 В одном из двух сплавов золото и серебро находится в отношении 1:3, а во втором в отношении 3:5. Сколько грамм первого сплава надо сплавить с 15 г второго, чтобы в полученном сплаве золота и серебра находилось в отношении 13:27.

Из истории процентов. Слово «процент» происходит от латинского procentum, что буквально означает «на сотню». Возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в 15 в. По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством как предтеча десятичной системы счисления. Процентные вычисления имеют самое широкое практическое применение в повседневной жизни. В процентах измеряют изменение цен, количество людей, принявших участие в выборах, содержание примесей в металлах, влажность воздуха; успеваемость учащихся в школе; прирост населения, рождаемость и смертность и т.д. Также часто проценты используются в финансовых операциях.

В школе 300 учащихся, 60% составляют девочки. Сколько девочек в школе? 300 уч. – 100% ? уч. – 60% Ответ: 180 учащихся – девочки. Задача 2. Нахождение числа по его проценту: Задача 1. Нахождение процентов данного числа: Задача 3. Процентное отношение двух величин (чисел): 180 учащихся – девочки и составляют 60% всех учащихся. Сколько всего учащихся в школе? ? уч. – 100% 180 уч. – 60% - составляет 1% 1) 2) Ответ: 300 учащихся. В школе 300 учащихся. Среди всех учащихся 180 человек девочки. Какой процент всех учащихся составляют девочки? 1) 1 ученик составляет 1/300, а 180 уч. составляют 180/300=0,6. 2) 0,6 х 100% = 60% Ответ: 60% Формула процентного отношения: составляет число А по отношению к В.

Изменение величины в процентах. 1 м 3 газа в 2005 г стоил 1,32 руб (1 р 32 к). С первого января 2006 г цена на газ увеличилась на 15%. Какова новая цена? Решение: а) 1,32 р – 100% ? р – 15% ? р – 15% 1,32 + 0,2 = 1,52 р – новая цена. 1,32 + 0,2 = 1,52 р – новая цена. б) 0,15 от 1,32 составляет 1,32 х 0,15 0,2(р) 0,15 от 1,32 составляет 1,32 х 0,15 0,2(р) 1,32 + 0,2 = 1,52 р. 1,32 + 0,2 = 1,52 р. в) = 115% – составляет новая цена т. е. 1 р 52 к – новая цена т. е. 1 р 52 к – новая цена Ответ: 1 р 52 к

Основные понятия в задачах на смеси, растворы и сплавы. Говоря о смесях, растворах и сплавах произносим термин «смесь» жидкая, твёрдая, газообразная, сыпучая и т. д. со из «смесь» жидкая, твёрдая, газообразная, сыпучая и т. д. состоит из вещества «чистого» вещества «примеси» w – доля чистого вещества в смеси m – количество чистого вещества в смеси М – общее количество вещества Процентным содержанием чистого вещества m в смеси М называют его долю, выраженную процентным отношением: Концентрация – это безразмерная величина. Сумма концентраций всех компонент, составляющих смесь, равна 1. Если имеется 30% раствор соли, то в нём 0,3 объёма (массы) занимает «чистая» соль.

Ответ: 1,5% Задача. К 30 г морской воды, содержащей 5% соли, добавили 70 г пресной воды. Какова концентрация соли нового раствора? Решение Узнаем сколько соли в 30 г морской воды: Масса нового раствора – = 100 (г) – соли в новом растворе.

Задача. Пять килограмм 35% раствора кислоты смешали с семью килограммами 65% раствора кислоты. Определите процентное содержание кислоты в полученном растворе. Масса раствора Масса кислоты 1-я ёмкость m1m1 0,35 m 1 2-я ёмкость m2m2 0,65 m 2 Общая масса m 1 + m 2 0,35 m 1 + 0,65 m 2 m 1 =5 кгm 2 =7 кг 35%=0,3565%=0,65 Решение: Процентное содержание кислоты в новом растворе: Ответ: 52,5%