Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 116 комбинированного вида» МИНИ-МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Мини-музей «Уральские промыслы» Выполнили: Рыбаковская Е.И. – воспитатель Рыбакова О.В. – воспитатель.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 116 комбинированного вида» МИНИ-МУЗЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

«Для каждого в отдельности и всех вместе – приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечества». Д. Лихачев

Актуальность В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить "…" воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью". Патриотическое воспитание на современном этапе - неотъемлемая часть педагогической деятельности детских садов. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы и методы в нравственно-патриотическом воспитании. Одним из таких методов является создание и использование в воспитательном процессе мини-музея.

Цель: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея и как следствие - ознакомление дошкольников с историей, культурой и бытом мордовского и русского народа.

Задачи Формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; Развивать творческие и организаторские способностей, предоставлять возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формировать детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики; Воспитывать любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Обогащать предметно- развивающую среду. Формировать у дошкольников представления о музее. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать речь и расширять словарный запас.

Гипотеза Музейная экспозиция может выступать эффективным средством нравственно-патриотического воспитания при выполнении следующих условий: музейная экспозиция рассматривается, как важный и составной компонент системы нравственно- патриотического воспитания; учитывается подлинность экспоната; вариативность выставок, использование художественно-краеведческой направленности; дифференцированный подход, учет возрастных особенностей; моделирование проблемной ситуации; интегрированные формы деятельности в экспозиции. экспозиция рассматривается как поли художественное произведение, обусловленное интеграцией различных видов искусства.

Прогнозируемая новизна На базе отдельно взятой группы детского сада, я попыталась определить и свести в определенную систему содержание, формы и методы нравственно- патриотического воспитания средствами музейной экспозиции.

Принципы построения системы нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами мини-музея Принцип научности. Любая экспозиция должна строиться на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию. Принцип предметности. Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельной людей. Коммуникативно-информационный принцип. Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп. Принцип толерантности. Он предполагает возможность видеть многообразие форм жизни, традиций, и равное право на существование..

Методы исследования анализ результатов нравственно- патриотического воспитания детей группы. педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование родителей; проектная деятельность с детьми и родителями; анализ искусствоведческой, культурологической, музееведческой литературы; анализ и обобщение передового опыта по воспитанию средствами музейной педагогики

Предполагаемые результаты. С детьми С родителями Повышение уровня знаний детей о музее, о родном городе и крае Повышение познавательной активности детей в познании родного города и края, в поисково- исследовательской деятельности. Развитие креативности детей через создание творческих работ Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности. Повышение уровня знаний родителей в области музейной педагогики Совместные творческие работы с детьми

Создание мини-музея «Веселые матрешки» Цель. Более глубокое знакомство с народной игрушкой (из чего сделана и как. различение матрешек по элементам узоров, обогащение сюжетов детских игр) Расширить и углубить знания детей о народной игрушке Развивать любознательность, творческие способности. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам Задачи

Этапы работы Подготовительный Определение темы и названия мини-музея; Выбор места для размещения мини-музея; Работа над дизайном оформления мини-музея; Подбор познавательной литературы; Составление каталога оборудования и экспонатов; Составление перспективного плана работы в мини-музее.

Практический этап

Заключительный (обобщающий) этап Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки, невелички. Как пойдет плясать и петь, Вам за нами не успеть.

Диагностика уровня знаний детей о народной игрушке начало проекта

Диагностика уровня знаний детей о народной игрушке в конце проекта

В заключении своего выступления хочется сказать, что мини музеи – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речевого творчества как для самых маленьких, начиная с 2-3 лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы экскурсии по мини музею не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением. бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.

Балакирева Татьяна Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад 116 комбинированного вида»