Информационно- коммуникационные технологии в процессе обучения математике Власова Н.В. учитель математики МОУ «СОШ 38»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение двух чисел. Пропорция. Презентация Скоревой Алёны ученицы 6 « А » класса школы 38 г. Озёрска уч. год.
Advertisements

6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Доказать признак делимости на 3. Решение: abcdef = а b с + 100d +10 е + f = = (99999 а b с + 99d + 9 е) +(а+b+с+d+е+f.
Отношения и пропорции Математика 6.. Из истории математики При решении практических задач приходится сравнивать однородные величины между собой и находить.
Признаки параллелограмма. Задачи урока: Определение и свойства параллелограмма Повторить Понятие прямой и обратной теоремы признаки параллелограмма Узнать.
Четырёхугольники Латыпова С.В. МОУ СОШ 83 г.Ярославль( )
Отрезок AB длины 1 вращается вокруг прямой c, параллельной этому отрезку и отстоящей от него на расстояние, равное 2. Найдите площадь поверхности вращения.
Параллелограмм Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Средняя линия треугольника Урок 1. I. Устная работа 1) Может ли треугольник быть невыпуклым? 2) Где расположена точка пересечения высот прямоугольного.
Руководитель: Соловьева О.И., учитель математики лицея 12, г. Лениногорска РТ Создатель: Сидорова Лиля, ученица 9А класса лицея 12 Ранняя геометрическая.
Многоугольники Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков AB, BC, CD, DE, EF, FA так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки.
Четырёхугольники Работу выполнила: Пирожкова Марина Валентиновна, учитель математики МОУ «Жилинская СОШ» (группа 031) Преподаватель: Е.А. Никитин.
Урок геометрии в 8 классе Моя визитка Материал для учителя Выход.
Прямоугольник, ромб, квадрат Урок1. I. Устная работа 1) Существует ли параллелограмм, у которого сторона и диагонали равны соответственно: а) 6 см, 10.
Учебно-методический материал по математике по теме: Математические понятия
Признак параллелограмма Теорема 1. (Первый признак параллелограмма.) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник -
Геометрия 8 класс Автор: учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка Довганюк Татьяна Васильевна.
1 Параллельные прямые. I. Устная работа на повторение 1) Как переводятся термины «Геометрия», «Планиметрия», «Стереометрия» с греческого языка? 2) Как.
Презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему: "Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений" геометрия 10 класс
МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Егорова Н.В., учитель математики МАОУ «Гимназия 57»
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии в процессе обучения математике Власова Н.В. учитель математики МОУ «СОШ 38»

Где? На этапе актуализации опорных знаний; На этапе усвоения новых знаний; На этапе закрепления; При подведении итогов урока.

Для чего? для интенсификации образовательного процесса; для активизации познавательной деятельности; для увеличения эффективности урока; для стимулирования творческой деятельности. И как итог: для повышения мотивации учения.

ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Много задач в короткий промежуток времени (повторение основных фактов и способов деятельности) 7. v течения =2 км/ч, v мот. лодки = 16 км/ч. Какое расстояние будет между плотом и моторной лодкой через час?

10. v течения – 2 км/ч, v мот. лодки = 12 км/ч. Сможет ли лодка догнать шляпу, которая плывёт по течению впереди лодки?

ВАРИАНТ Геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, соединённых отрезками, называется… 1. В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат … ВАРИАНТ 2. Диктант (повторение основных теоретических фактов)

ВАРИАНТ На рисунке треугольник ORB – равнобедренный с основанием OR. Тогда угол О равен … 12. На рисунке MN равен… ВАРИАНТ 2. N M K 3 см 5 см R O B 62 56

Графические (динамические) диктанты «да» – «нет» ^--^^^--- 1) BC – отрезок 2) AN – луч 3) DE – прямая 4) ABCD – ломаная 5) MN – прямая 6) CK+KD=CD 7) AB – прямая 8) AB+BC+CD – длина ломаной 9) MA – луч 10) BCD - ломаная N K C B M A E D

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

РАБОТА НАД ТЕРМИНАМИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

Интерактивный чертёж (введение определения) О 1. Понятие конуса

Интерактивный чертёж (введение определения) Р Оr

Р Оr КОНИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ Образующие конической поверхности

Интерактивный чертёж (введение определения) Р Оr Ось конуса Вершина конуса Образующие А В Боковая поверхность конуса Основание конуса КОНУС

Что же такое параллелограмм? ab cd D С А B a b c d Интерактивный чертёж (происхождение понятия) – мотивация введения понятия

понимание смысла слов в определении понятия, усвоение логической структуры определения понятия, запоминание определения понятия

Определение: Параллелограммом называется четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. ? Какими свойствами должна обладать фигура, чтобы её можно было определить как параллелограмм? 1) ABCD – четырёх- (ABCD– параллелограмм) угольник 2) AB CD 3) BC AD

Является ли следующая фигура параллелограммом? 1) EFGH – 2) EF HG 3) EH FG ________________ EFGH - а) E G F H Распознавание объекта в соответствии с определением (усвоение понятия)

Является ли следующая фигура параллелограммом? 1) ABCDK – 2) 3) ________________ ABCDK - б) В K С А D

Является ли следующая фигура параллелограммом? 1) MNPQ – 2) MN PQ 3) NP MQ ________________ MNPQ - в) N Q P M

Является ли следующая фигура параллелограммом? г) N E K MD L

Является ли следующая фигура параллелограммом? д) T R SK P

Является ли следующая фигура параллелограммом? e)e) L Q OC F

Найди ошибку (усвоение определений и свойств) Биссектрисой угла называется луч, делящий этот угол пополам. а)б) в) Какую возможную ошибку в определении биссектрисы угла иллюстрирует рисунок в) ? Найдите ошибку в определении и объясните её, используя рисунок

Найди ошибку (усвоение определений и свойств) а) На чертежах – параллелограммы. Найдите, не производя измерений, на каких чертежах допущены ошибки при постановке размеров.

Найди ошибку (усвоение определений и свойств) На чертежах – параллелограммы. Найдите, не производя измерений, на каких чертежах допущены ошибки при постановке размеров. в)

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача: Лодка шла по течению реки 2 ч, затем - против течения 4 ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если она прошла в общей сложности 48 км, а скорость течения реки равна 3 км/ч. 48 км Пусть х км/ч – собственная скорость лодки

Задание 5 Прочитайте краткую запись условия задачи и составьте её текст Заполните таблицу, составленную по условию той же задачи

Задание 7 Ваня, Коля и Петя нашли вместе 63 гриба. Коля нашел на 8 грибов меньше, чем Ваня, а Петя – в 3 раза больше, чем Коля. Сколько грибов нашёл каждый мальчик? С помощью каких уравнений может быть решена задача? Что в этих уравнениях принято за неизвестную? Некоторые ребята при решении задачи составили такие уравнения: а) х+(х+8)+3 х=63; б) х+8+3 х=63; в) х+(х-8)+3(х-8)=63. Ваня Коля на 8 грибов меньше 63 гриба Петя в 3 раза больше

Задание 9 На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую стоянку приехало ещё 35 машин, а со второй уехало 25 машин, автомобилей на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой стоянке? К ак изменится условие задачи, если составленное уравнение будет иметь вид: а) х+10=4 х-5; б) х=3 х-10; в) 4 х-х=18; г) 4 х+х=25; д) х+10-(4 х-40)=10? Подчеркните слова, положенные в основу для составления уравнения по задаче.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ГОТОВЫХ ЧЕРТЕЖАХ

3. Найти: FOE. A B C D O 25 E F 55

Дано: плоскости α и β параллельны. Прямые а и в пересекаются в точке О. Доказать: АВА 1 В 1 ав 2. β α А А1А1 В В1В1 О

1 S О О1О1 А В SO=16, SO 1 =4. Найти площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через точку O 1 параллельно основанию конуса SO – высота конуса В1В1

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Блиц-опрос Отношение числа 27 к числу у равно 9. Чему равен у? Как по-другому можно назвать частное чисел 2 и 17? Во сколько 6 га больше 2 га? Какую часть метра составляют 7 см? Какую часть килограмма составляют 125 г? Какую часть развёрнутого угла составляет прямой угол? Подведение итогов урока

Диктант Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» - ошибочные. 1. Пропорция – равенство отношений. 2. Пропорция – это равенство двух отношений. 3. Для составления пропорции нужны 4 числа. 4. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. 5. Если в верной пропорции поменять местами её члены, то получившиеся пропорции будут тоже верны. 6. Если в какой-либо пропорции произведение крайних членов равно произведению средних, то эта пропорция верна. 7. Если в верной пропорции поменять местами средние члены со средними, а крайние с крайними, то получившиеся пропорции тоже будут верны

Практическая работа

1. Постройте точку пересечения прямой AB с плоскостью MNK M N K D A B M N K A B D X

3. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки А, В и С M N K D A B D СК

5. Постройте сечение, проходящее через заданные точки A L M O N B C K О

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН УРОКА

Урок - сказка Разработана Яковлевой Натальей Владимировной преподавателем ГОУ СПО «Валуйское медицинское училище» г. Валуйки Белгородской области Тема: «Решение задач на проценты»

Как-то снежною зимой Старик лесом проезжал. На опушке, на лесной, Рукавичку потерял.

Мимо лисонька бежала Рукавичку увидала. «Как мягка и как тепла!»- В ней решила жить она. «Вот войду, и буду жить!» Нет! Рукавичка говорит: - Задачу ты мою реши, А затем уже живи! Вот беда, хоть плачь. Не умеет лисонька решать задач! Помогите ей, ребята, Все расставить по местам. За решение задачи Она будет благодарна вам!

Задачки для лисы Жилая площадь большого пальчика моей рукавички 20 м 2, что составляет 5% от всей площади рукавички. Какова площадь всего жилья? Тебе, лисонька, я выделю для проживания площадь в 10 м 2. Сколько процентов от всей жилой площади составит твое жилье? Ежедневно ты будешь пользоваться кухней. Ее площадь составляет 6% от всего жилья. Сколько м 2 занимает кухня?

Спасибо, ребята, вы лисичке помогли. Что же, рыжая, - живи!

ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

К числу 43 припишите слева и справа по одной, цифре так, чтобы полученное число делилось на 45. Решение: А = а 43b - искомое число, оно должно делится на 9 и 5, поэтому А = а 430 или А = а 435 (по признаку делимости на 5), а чтобы сумма цифр делилась на 9 а=2 или а=6. Ответ: 2430, 6435.

Пока наши герои ищут грибы, вы, ребята Найдите двухзначное число, которое вдвое больше произведения своих цифр. Решение: аb = 10 а+b, 10a+b=2ab, значит, b -четное, пусть b = 2k. 10a+2k= 2ab b=6, k=3,a=3 5a+k = ab b=8, k =4, a =3/4 k = a(b-5) - не цифра a = k/(b-5) b = 10 - не может быть! Ответ: число 36.

Внезапно набежала туча и нашим героям пришлось укрыться под деревом. Они было заскучали, но тут Дядя Фёдор вспомнил, что прихватил с собой учебник. И друзья продолжили решать задачи.

Отношение двух чисел. Пропорция Презентация Скоревой Алёны ученицы 6 «А» класса школы 38

Возможны разные способы использования термина отношения в речи: Выражение 35:27 можно читать: - отношение числа тридцать пять к числу двадцать семь р.п. в.п. д.п. в.п. - отношение чисел тридцать пять и двадцать семь р.п. в.п. в.п. - отношение тридцати пяти к двадцати семи р.п. д.п. Выполни номер 980 учебника (с.210)

Отношение показывает: во сколько раз первое число больше второго (если первое число больше) какую часть первое число составляет от второго (если первое число меньше) Задача: Молоко разлили в три бидона. В первый налили 0,1 всего молока, во второй- 0,3 всего молока, а в третий- 0,6 всего молока. Что показывает отношение: а) 0,1 к 0,3 б) 0,1 к 0,6 в) 0,6 к 0,3 г)(0,3+0,1) к 0,6 ?

Задачи 1 Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 минут, если продолжительность урока 45 минут? 2 В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные- девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики, а какую девочки? Чему равно отношение числа девочек к числу мальчиков и что оно показывает?

Задача 3 Мама купила к празднику 2 кг конфет и спрятала их в шкафу. Саша и Маша нашли конфеты, когда мамы не было дома. Вечером мама обнаружила в пакете только фантики, весившие 40 г. Во сколько раз вес конфет больше веса фантиков? Какая часть праздничной покупки состояла из несъедобной бумаги?

Сказка об отношениях Отношений.

В некотором царстве математическом государстве жило-было Отношение. 2:5

И хотя оно был составлено из двух чисел, чувствовало себя очень одиноко и мечтало найти друга. 2:5

А в другом царстве жило другое Отношение, которое хотя и было составлено из двух других чисел, но тоже было грустным и одиноким. 20:50

И решили они отправиться искать друзей. Шли они долго дремучими лесами Деления,

переправлялись через глубокие реки Частного

и вот наконец по дороге Равенства пришли в долину Пропорций.

И хотя там было много отношений, они сразу узнали друг друга, потому что эти Отношения были равны. Они решили составить пропорцию. Средние члены пропорции 2:5=20:50 Крайние члены пропорции Средние члены пропорции 2:5=20:50 Крайние члены пропорции 4:7 6:8 13:39 1:3

Средние члены пропорции 2:5=20:50 Крайние члены пропорции Средние члены пропорции 2:5=20:50 Крайние члены пропорции И они решили составлять новые пропорции путём перемены мест средних членов со средними и крайних с крайними. И получилось у них ещё три верных пропорции. 50:5=20:2 2:20=5:50 50:20=5:2

СОВЕТ: А ЕСЛИ ВРЕМЕНИ СОВСЕМ МАЛО?

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

Объём наклонной призмы