МБОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия 7» г. Красноярска Повышение качества математического образования в гуманитарных классах Учитель математики Кукавская Людмила Владимировна
МБОУ гимназия 7 – учреждение, имеющие глубокие традиции гуманитарного образования. Вместе с тем, ситуация последних лет показывает, что реализация гуманитарных приоритетов происходит на фоне снижения общего качества математического образования в классах гуманитарного направления
В рамках проекта по физико- математическому образованию мы работаем над созданием модели обучения, при которой гуманитарная направленность ОУ не только не умаляет ценности математического образования, но и позволяет актуализировать инструментальную и интеллектообразующую функции математики.
В образовательном пространстве гимназии созданы особые среды, условия и ситуации, которые позволяют учащимися : усваивать конкретный математический материал, необходимым в практической деятельности человека, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; формировать представления об идеях и методах математики как способов познания окружающего мира.
5 класс Организация внеурочной деятельности учащихся на курсах: «ЛЕГО-конструирование» «Логические задачи и математические игры» пропедевтический интегрированный курс «Физика. Химия» «Шахматы»
Результаты работы Рост качества обученности по математике на 4% выше, чем в контрольном классе 80-90% учащихся принимали участие в конкурсах «Кенгуру», «Кит», «Инфознайка» Призовое место в районном конкурсе «Техноград» Призовые места на НПК школьников «Молодежь и наука XXI века», КГПУ
10 класс Организация внеурочной деятельности учащихся на курсах: «Математическое моделирование» «Логика» «Программирование» Проектная деятельность
Математическое моделирование Дидактические игры Обучение приемам работы в математических программах и средах «Живая математика», «Живая геометрия», «GeoGebra», «Открытая математика» Использование данных приемов для решения и оформления задач по математике и по другим предметам школьного курса
Проектная деятельность Что люди научились делать раньше: измерять или вычислять? Золотое сечение в живописи Интересные числа Математика Ближнего Востока Математическая гармония в литературе Математические модели в архитектуре Расчет рациона питания спортсменов в период соревнований По команде «Огонь!»
Проектная деятельность Применение тригонометрических функций в различных сферах деятельности человека Геометрия танца Математика и шахматы Математика на географической карте Золотые стихи Пифагора Математика в строительстве Кристаллы и правильные многогранники Сколько денег нужно современному школьнику Как изучают математику школьники России и США
Описание траекторий полета снарядов.
Я построил графики этих функций, по ним можно сделать вывод о дальнобойности орудия, о высоте подъёма снаряда над поверхностью земли, о зоне поражения орудия и можно сравнить эти характеристики у разных орудий.
Питание спортсменов перед и в период соревнований Для поддержания нормальной активности требуется достаточное количество углеводов, так как из-за длительности нагрузок повышается востребованность в гликогене – основном топливе для мышц. Расчет энергозатрат производится с учетом основного обмена (ОО), для вычисления которого существует ряд формул. Например: для мужчин от 18 лет: ОО = 5(вес) x (рост) – (возраст); для женщин от 18 лет: ОО = 1,8(вес) x (рост) – 4,7 x (возраст).
Шахматы и математика Декартовая система координат на плоскости. Точка О называется началом координат. Горизонтальная прямая называется осью абсцисс или осью х, вертикальная – осью ординат или осью у. Координаты точки обычно указывают в скобках рядом с обозначением точки: Р(х;у) На шахматной доске тоже есть координаты. При профессиональной игре, обычно, ведут записи (обозначение фигур и координаты этих фигур). На рисунке мы видим, алгоритм определения координат чёрного короля : Кр с 2
Интересные числа При умножении числа на числа от 1 до 6 получается произведение, записанное теми же цифрами, переставленными в циклическом порядке: x 1 = ; x 2 = ; x 3 = ; x 4 = ; x 5 = ; x 6 = : 8 =
Геометрия танца Позиции рук и ног в балете описываются с помощью понятий «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые», «скрещивающиеся прямые» Многие движения, связанные с поднятием ноги измеряются в градусах. О них говорят примерно, чтобы у балерин было понимание – в каких движениях насколько поднимается нога.
А.Вознесенский; «Судьба, как ракета, летит по параболе» А.С.Пушкин: Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. П.Вяземский: Чтоб более меня читали, Я стану менее писать. Поэтическое обыгрывание математических понятий.
Цифровая поэзия
Тригонометрия в деятельности человека Сфера использования тригонометрических функций в деятельности человека очень обширна: астрономия, теория музыки, география, оптика, биология, медицина, химия, архитектура, компьютерная графика, многие разделы физики, машиностроение и даже фонетика
Результаты внеурочной деятельности 90% учащихся класса разработали и представили гимназической общественности информационные, учебные и исследовательские проекты в рамках темы «Математика в различных сферах деятельности человека»
Результативность обучения математике
Мотивация к изучению математики
Анализ результатов диагностических тестирований по математике 5 и 10 классов, проводимых в системе Статград, результатов Полиатлон мониторинга позволяют говорить и о росте качества обучения по математике и о повышении интереса обучающихся к математическому творчеству и творческой деятельности на основе математического знания.