Что записано на доске? 1. 2. 3 2 х +4·3 х -5 = 0 3. 5 х+2 = 125 4. 3 2 х+4 -11·9 х = 210 5. 3 х =9 6. 3 2 х = 3 7. 64·9 x -84·12 x +27·16 x = 0 8. 9. 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему: Решение показательных уравнений
Advertisements

Задумайте число ( до 20) Умножьте его на себя Прибавьте к результату задуманное число К полученной сумме прибавьте 1 К полученному числу прибавьте задуманное.
Повторение Квадратное уравнение – это уравнение вида Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +bх+с=0 ах 2 +bх+с=0 Количество корней уравнения зависит.
РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Решение показательных уравнений Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы С.Коваль С.Коваль.
Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих: знание, мысль, воображение – всё в этом. В. Гюго.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
Показательные функции, уравнения, неравенства. Тема:
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
* 3 х = 27 6 х – 4 = - 6 = 1 lg(x+1) + lg(x-1) = lg3.
Показательные уравнения Учитель МБОУ «СОШ 31» г.Энгельса Волосожар М.И.
«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л.Н.Толстой.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)
Ум человеческий имеет три ключа, все открывающих: знание, мысль, воображение – всё в этом. В. Гюго.
Решение уравнений графическим способом. 1). 2х² + 3х + 1 = 0; 2). х² + 2х + 3 = 0; 3). -7х + х² = 0; 4). х² -9х + 20 = 0; 5). х² = 0; 6). х² - 16 = 0;
Умные мысли Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента,
Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений. 1.Уравнивание оснований. 2.Логарифмирование обеих частей уравнения. 3.Вынесение общего.
2. 1. если, то если, то решений нет Показательные уравнения.
Транксрипт:

Что записано на доске? х +4·3 х -5 = х+2 = х+4 -11·9 х = х = х = ·9 x -84·12 x +27·16 x = х - 3·2 х +2 = х+1 = 0, х 2-х-2 =81 Это показательные уравнения.

Урок я хочу начать притчей: Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз.. «Вот видишь», - сказал мудрец, «повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…» Надо протянуть руку и взять ложку.

Вот и нам мало видеть, что это показательные уравнения! Что же нам надо? Научиться решать показательные уравнения.

РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Вернемся к нашим уравнениям: назовите номера уравнений, с методом решения которых мы уже знакомы! Ответ: 1, 3, 5, 6, 8, 10, 11. Действительно, некоторые уравнения мы еще не можем решить! Тогда какую цель мы поставим для решения на данном уроке?

ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.

Виктор Гюго: Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих,- ЗНАНИЕ, МЫСЛЬ, ВООБРАЖЕНИЕ.

Знания о методах решения показательных уравнений – ключ для их решения. Повторение (решение уравнений уже известными методами). Решение уравнения методом уравнивания показателей (г)

Расскажи – и я забуду Покажи – и я запомню Дай мне сделать самому – и я научусь. Китайская мудрость

Изучение новых методов решения показательных уравнений: 1) выделение групп однотипных уравнений; формулировка отличительных признаков. 2) генерирование идей об оптимальном методе решения уравнений данной группы. 3) анализ идей; коррекция; выводы.

Методы решения уравнений метод разложения на множители метод замены переменной использование однородности

1 группа Выводы: Если в показателях степеней коэффициенты при х равны:, -применить вынесение за скобки степени с наименьшим основанием.

2 группа Выводы: Если в показателях степеней один коэффициент при х в два раза больше другого:, -при помощи замены переменной свести уравнение к квадратному.

3 группа Выводы: Однородные уравнения. Разделить уравнение на одну из старших степеней, применить замену переменной.

Самостоятельная работа 1 группа (в) 2 группа (в) 3 группа (в)

Страничка ЕГЭ (показательные уравнения в ЕГЭ) Найдите корень уравнения: Решите уравнение

Решить уравнение Повторение

Домашнее задание: – (а) (а) (а) (а)

Продолжи любое из предложений сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… урок дал мне для жизни…

Что быстрее всего ? – Ум. Что мудрее всего ? – Время. Что приятнее всего ? – Достичь желаемого. Фалес Милетский

Я желаю Вам достичь желаемого при решении показательных уравнений. Спасибо за урок!