Тема урока: Реакции замещения на примере взаимодействия кислот и солей с металлами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Advertisements

Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет "Реформа образования" -
Химические свойства металлов. Химические свойства металлов 1. Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений. Класс: 8 Учитель: Осиевская Инна Анатольевна МОУ «Основная общеобразовательная школа 20 станции Губерля.
Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
Домашнее задание §41 упр. 2 стр.225. Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу плавт.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Тип реакции? АВ + С = АВС АВС = АС + В Составьте схему реакции замещения АВ АС С В +
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Транксрипт:

Тема урока: Реакции замещения на примере взаимодействия кислот и солей с металлами.

Цели урока: 1. Закрепление знаний и умений о составе, названии кислот и солей, также классификации кислот. 1. Закрепление знаний и умений о составе, названии кислот и солей, также классификации кислот. 2. Формирование умений в составлении химических формул на основе степени окисления химических элементов. 2. Формирование умений в составлении химических формул на основе степени окисления химических элементов. 3. Формирование умений предсказывать продукты реакций; 3. Формирование умений предсказывать продукты реакций; 4. Получение первоначальных представлений об электрохимическом ряде напряжений металлов; 4. Получение первоначальных представлений об электрохимическом ряде напряжений металлов; 5. Распознавание реакции замещения среди других типов. 5. Распознавание реакции замещения среди других типов.

Составьте формулы Хлорид цинка, сульфат алюминия, хлорид алюминия Хлорид цинка, сульфат алюминия, хлорид алюминия Сульфат железа (II), нитрат меди (II), хлорид натрия Сульфат железа (II), нитрат меди (II), хлорид натрия Соляная кислота, серная кислота, фосфорная кислота Соляная кислота, серная кислота, фосфорная кислота

Получение водорода 1766 год 1766 год Кавендиш Кавендиш

Правила работы с реактивами и оборудованием Аккуратно, не спешите! Аккуратно, не спешите! Реактивы брать в минимальных количествах! Реактивы брать в минимальных количествах! Пробирки должны находиться в штативе! Пробирки должны находиться в штативе! Если разлили – сразу же убрать! Если разлили – сразу же убрать!

Реакции замещения – это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе.

Лабораторный опыт 1 ряд: Fe + CuSO 4 1 ряд: Fe + CuSO 4 2 ряд: Al + CuSO 4 2 ряд: Al + CuSO 4 3 ряд: Zn + CuSO 4 3 ряд: Zn + CuSO 4

Выводы: 1) металлы расположенные в ряду напряжения до водорода вытесняют водород из растворов кислот; 2) более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли с образованием дру­гого металла и другой соли; 3) все рассмотренные реакции относятся к реакциям замещения. 4)В реакцию вступает одно простое и одно сложное вещество; 5)Получается в ходе реакции новое простое и новое сложное вещество; 6)Атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе. 7)Такие реакции, в которых атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в составе сложного вещества, называются реакциями замещения. 8)Как в общем виде представить схему реакций замещения? А + ВС = В + АС А + ВС = В + АС

Рефлексия Что мы изучали сегодня на уроке? Что мы изучали сегодня на уроке? Какие реакции называют реакциями замещения? Какие реакции называют реакциями замещения? С чего следует начинать расстановку коэффициентов, если в химической реакции участвует соль? С чего следует начинать расстановку коэффициентов, если в химической реакции участвует соль? Назовите правила ряда активности металлов. Назовите правила ряда активности металлов. Кто и когда открыл водород? Кто и когда открыл водород?

1)Какие металлы взаимодействуют с раствором соляной кислоты А) Mg А) Mg Б) Hg Б) Hg В)Fe В)Fe Г)Cu Г)Cu Д)Zn Д)Zn

2)Какие металлы не взаимодействуют с раствором серной кислоты А)Cu А)Cu Б)Hg Б)Hg В)Mg В)Mg Г)Ag Г)Ag Д)Cr Д)Cr

3)Какой металл быстрее всего вступит в реакцию с раствором соляной кислоты А)Mg А)Mg Б)Zn Б)Zn В)Fe В)Fe Г)Cu Г)Cu

4)С раствором какой соли вступит во взаимодействие медь А)MgCl2 А)MgCl2 Б)AgNO3 Б)AgNO3 В)AlCl3 В)AlCl3 Г)FeSO4 Г)FeSO4

5) Из предложенных ниже уравнений химических реакций выберите те, которые относятся к реакциям замещения: 5) Из предложенных ниже уравнений химических реакций выберите те, которые относятся к реакциям замещения: а) 2NO + O2 = 2NO а) 2NO + O2 = 2NO б) PbCl2 + Zn = Pb + ZnCl2 б) PbCl2 + Zn = Pb + ZnCl2 в) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O в) Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O г) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2 г) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2 д) SO3 + H2O = H2SO4 д) SO3 + H2O = H2SO4

8) Напишите уравнения возможных реакций между серной кислотой и металлами: а) Zn а) Zn б) Сu б) Сu в) Fе в) Fе г) Ва г) Ва

9) Напишите уравнения возможных реакций между сульфатом меди (II) и металлами: а) Аg а) Аg б) Zn б) Zn в) Mg в) Mg

Домашнее задание § 31, упр.1,2,3 стр. 164

Спасибо за работу на уроке! Молодцы!