10 «е» классАлгебра. Тема урока : « Решение иррациональных неравенств » Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний.
Решение иррациональных неравенств Иррациональные неравенстваесть неравенства, содержащие переменную под знаком радикала. Основная идея решения иррациональных неравенств: освободиться от радикалов, содержащих переменную. Основные методы решения: 1) возведение обеих частей неравенства в одну и ту же степень; 2) введение новой переменной; 3) комбинированный; 4) для всех х, при которых Основная идея ОДЗ:, х - любое
При решении иррациональных неравенств надо помнить: а) свойства корней если а 0, b 0, n 2, k 2, n, k N, то б) Формулы сокращенного умножения в) теоремы если
Схемы решения некоторых иррациональных неравенств Ǿ(b – const, b
Решить методом пристального взгляда
Проверка домашнего задания (с использованием сканера)
Ǿ(b – const, b
Ǿ(b – const, b
Решить неравенство Ответ:
Задание на дом: 1)Решить неравенство: (ЕГЭ) 2)По электронному учебнику разобрать решение иррациональных неравенств с параметром. 3)По электронному учебнику провести зачёт (самопроверку) по решению иррациональ- ных неравенств.
Выполнить самостоятельную работу: 1вариант – нечётные номера 2вариант – чётные номера За решение с подсказкой компьютера – оценка снижается на 1 балл
1 ø вариант-нечётные номера, 2вариант-чётные номера За решение с подсказкой компьютера оценка снижается на 1 балл
1 ø Верные ответы выделены цветом