Дорохова Ю.А.. Цель занятия: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИФУНКЦИИ,ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОБОБЩЕНИЯ, РАЗВИТИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
Advertisements

СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция чётной или нечётной, периодической.
Применение производной к исследованию функций. Достаточное условие возрастания функции Если в каждой точке интервала (a, b) f'(x)>0, то функция f(x) возрастает.
Цели урока: 1.Обобщить полученные знания по теме «Функции и их графики» 2.Закрепить навыки чтения и построения графиков функций.
Повторение теории. 1) Какая функция называется возрастающей? 2) Какая функция называется убывающей? 3) Как связан знак производной с возрастанием и убыванием.
Исследование функции и построение графика функции. Работу выполнила: ученица 10 «А» класса Олейникова Мария.
Классная работа. Применение производной к построению графиков функций План исследования и построения графика функции с помощью производной.
Тема: Исследование графиков функций. Найдите область определения функции:
Свойства функций Демонстрационный материал. Четная функция у х y=f(x) График четной функции симметричен относительно оси ОУ Функция у=f(x) называется.
Схема исследования функции элементарными методами.
…Математические сведения могут применяться умело и с пользой в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит, как можно было бы прийти.
Тема урока: применение производной к исследованию функции Цели учебного занятия: Сегодня нам с вами нужно повторить опорные понятия, определения и теоремы.
практическое применение знаний и умений с использованием компьютерных технологий.
Графическое исследование тригонометрических функций.
Исследование тригонометрических функций. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные:
Исследование тригонометрических функций
Свойства функций Область определения, множество значений, четность, нечетность, периодичность.
Разработала учитель математики Гулова Р.И. «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
Тема урока: График как результат исследования функции МОБУ СОШ п. Нугуш. Учитель Епифанов А.С.
Что называется функцией? Если каждому значению переменной Х из некоторого множества D соответствует единственное значение переменной У, то такое.
Транксрипт:

Дорохова Ю.А.

Цель занятия: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИФУНКЦИИ,ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЕМОВ ОБОБЩЕНИЯ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ, УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОМУ МАТЕРИАЛУ, АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

ЗАДАЧА: УМЕТЬ ИССЛЕДОВАТЬ ФУНКЦИЮ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ, ЗНАТЬ Достаточный признак возрастания (убывания) функции, Признак максимума (минимума) функции, СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ, СПОСОБАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ

Знаете ли вы, что… Исследование функций с помощью производной позволяет более точно строить их графики, которые применяются для решения многих алгебраических задач.

План работы на уроке 1.ППовторение 2.ИИзучение нового материала 3.ЗЗакрепление 4.Проверочная работа 5.Обобщение изученного материала 6.ДДомашнее задание 7.ИИтог урока

Давайте вспомним… Достаточный признак возрастания функции Достаточный признак убывания функции Необходимое условие экстремума Признак максимума функции Признак минимума функции

Изучение нового материала 1)Область определения 2)Чётность, нечётность; периодичность 3)Точки пересечения графика с осями координат 4)Промежутки знакопостоянства 5)Промежутки возрастания и убывания 6)Точки экстремума и значения f в этих точках 7)Поведение функции в окрестности особых точек и при больших по модулю x. Упражнения

Выполните устно: 1)Выполните устно: a)Для функции f(x)=х 3 определить D(f), четность, возрастание, убывание. b)Ответ:D(f)=R, нечётная, возростающая. c)Докажите, что функция f(x)=х 5 +4х возрастает на множестве R. 2) Пример исследования функции

f(x)=3x 5 -5x ) D(f)=R, так как f – многочлен 2) f(-x)=-3x 5 +5x 3 +2, значит f(x) ни чётная, ни нечётная; не периодическая 3) Пересечение с осью Оу: 3х 5 -5х 3 +2=0, отсюда х=1 5),6) f(x)=15x 4 -15x 2 =15x 2 (x 2 -1) D(f)=R, поэтому критических точек, для которых f(x) не существует, нет f(x)=0, если х 2 (х 2 -1)=0, т.е. при х=0, х=- 1, х=1 Таблица, график

f(x)=3x 5 -5x 3 +2 x (-; - 1) (-1; 1)0(0;1)1(1; +) f(x)+000+ f(x)420 mахmin

Задание Используя схему исследования функции выполните задание: п. 24; 296 (а; б), 299 (а; б).

Проверочная работа: Исследовать функцию и построить её график: Вариант 1 Вариант 2 f(x)=-x 3 +3x-2. f(x)=x 4 -2x 2 -3 Решение Решение

Вариант 1 1) D(f)=R 2) f(-x)=x 3 -3x-2, значит f(x) ни чётная, ни нечётная; не периодическая 3) f(x)=0: (x-1)(x 2 +x-2)=0; x=1, x=-2; f(0)=-2 5),6) f(x)=-3x 2 +3=-3(x-1)(x+1) Таблица, график

Вариант 1 x(-; -1) (-1; 1)1(1; +) f(x)0+0 f(x)-40 minmax

Вариант 2 1) D(f)=R 2) f(-x)=x 4 -2x 2 -3, значит f(-x)=f(x) для любого х, принадлежащего D(f) – функция является чётной. 3) f(x)=0: (x 2 -3)(x 2 +1)=0; x=±; f(0)=-3 5),6) f(x)=4х 3 -4x=4х(x-1)(x+1) Таблица, график Таблица, график

Вариант 2 x(-;-1)(-1;0)0(0;1)(0;1)1(1;+) f(x) f(x) minmaxmin

Подведём итоги: Новый материал полностью усвоен, урок понравился. Тема усвоена не полностью. Ничего не было понятно.

Домашнее задание Повторить схему исследования функции. п. 24; 296 (в), 299 (в).