Реализация Региональной программы капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области Самохвал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Advertisements

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Москве.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике в рамках долгосрочной республиканской программы Министерство строительства,
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Декабрь 2013г.
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
1 Департамент городского хозяйства Администрации г.Саров Организация капитального ремонта многоквартирных домов (КР МКД) на территории Нижегородской области.
ЗАКОНОПРОЕКТ О ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (поправки ко второму чтению проекта федерального закона ) ноябрь 2012.
Как способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
принять закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД создать регионального оператора (Фонд капремонта)утвердить региональную программу.
Федеральный закон от г. 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Вопросы проведения капитального ремонта общего имущества в доме.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»
Транксрипт:

Реализация Региональной программы капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области Самохвал Андрей Викторович – начальник Челябинского отдела специализированной некоммерческой организации - фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1991 год 2005 год Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от N "Жилищный кодекс Российской Федерации" от N 188-ФЗ 2007 год Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" от N 185-ФЗ ОМС УО ФОНД

Начиная с 2008 года, капитальный ремонт многоквартирных домов в основном проводился в рамках Федерального закона от г. 185-ФЗ за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов, средств собственников помещений многоквартирных домов. При этом доля софинансирования собственников от общей стоимости работ по капитальному ремонту составляла от 5% в годах до 15% в 2013 году. Всего приняли участие в программных мероприятиях 35 муниципальных образований из 43. Общий объем финансирования за шестилетний период составил 7,6 млрд. рублей. На данные средства отремонтировано многоквартирных домов. Улучшили условия проживания более человек. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Реализация программы капитального ремонта МКД Челябинской области в рамках Федерального закона от г. 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (2008 – 2013 гг.)4 Количество отремонтированных МКД – ед.

79% жилищного фонда России – многоквартирные жилые дома. 62,1% жилого фонда России имеет износ более 30%. 85% материально-технических ресурсов, направляемых в жилищную сферу, расходуются на наращивание совокупного размера жилого фонда. При сохранении существующих объемов капитального ремонта в России в ближайшие 10 лет дополнительно к существующим объемам более 10% жилищного фонда придет в состояние непригодное для проживания. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 271-ФЗ от «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» восполнил пробел в законодательстве относительно организации и проведения капитального ремонта жилого фонда. СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ

Новые правила проведения капитального ремонта МКД Изменения, внесенные в Жилищный Кодекс РФ в декабре 2012 года упорядочили и регламентировали взаимоотношения органов управления различных уровней и собственников общего имущества в части капитального ремонта 1. На собственников помещений в МКД возложена обязанность формирования Фонда капитального ремонта. 2. На органы государственной власти Челябинской области возложена обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитальных ремонтов домов. 3. На органы местного самоуправления возложена обязанность установления очередности, организации и контроля капитального ремонта домов.

Процесс организации и проведения капитального ремонта по ЖК РФ Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Региональная программа Собственники общего имущества Фонды капитального ремонта

Участники процесса организации и проведения капитального ремонта Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Управляющие компании Собственники общего имущества Подрядные организации

Установил правовые и организационные основы обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Ввел регулирование порядка накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Установил порядок подготовки и утверждения Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этой программе. Регламентировал создание и полномочия Регионального Оператора - специализированной некоммерческой организации, создаваемой в организационно-правовой форме фонда и осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; Закон Челябинской области от г. 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"

Участники процесса организации и проведения капитального ремонта Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Управляющие компании Собственники общего имущества Подрядные организации

Определил полномочия органов местного самоуправления по организации проведения капитального ремонта: Утверждение краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта; Согласование актов приемки выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; Принятие муниципальных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и региональному оператору за счет средств местного бюджета; Проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если такое решение не было принято собственниками. Закон Челябинской области от г. 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"

Участники процесса организации и проведения капитального ремонта Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Управляющие компании Собственники общего имущества Подрядные организации

Определил участие управляющих компаний в организации проведения капитального ремонта: Осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов; Предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов; Внесение в электронную информационно-аналитическую базу данных сведений, полученные в ходе проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; Предоставление данных технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов по запросу регионального оператора или органа местного самоуправления для подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; Обеспечение беспрепятственного доступа подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта. Закон Челябинской области от г. 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"

Участники процесса организации и проведения капитального ремонта Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Управляющие компании Собственники общего имущества Подрядные организации

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1991 год 2005 год Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от N "Жилищный кодекс Российской Федерации" от N 188-ФЗ 2007 год Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" от N 185-ФЗ Собствен- ники участвуют в расходах Собствен- ник обязан участвовать в расходах Софинанси- рование не менее 5%

До 2013 года включительно, участие собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта было добровольным, с принятием поправок в Жилищный кодекс РФ от года с 2014 года это участие стало для всех обязательным

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме: 1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Постановлением Правительства РФ "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на годы" от г. 146 и постановлением Правительства Челябинской области от г. 271-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Челябинской области» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме: на 2014 год в размере 6,0 руб./кв.м. на 2015 год в размере 6,4 руб./кв.м. на 2016 год в размере 6,7 руб./кв.м. Минимальный размер взноса

Расчетный экономически обоснованный размер взноса, сделанный совместно Минстроем и ГК «ЕТО» составил от 8,5 руб./кв. м. (Челябинский городской округ) до 18,6 руб./кв. м. (Кизильский и Нагайбакский муниципальные районы). Низкая платежеспособность населения не позволяет ввести разово такой размер платы. Поэтому изначально на годы размер взноса установлен на уровне федерального стандарта оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 146. В дальнейшем предполагается его поэтапное увеличение до уровня экономически обоснованного и дифференцировать его по муниципальным образованиям. Минимальный размер взноса

Процесс организации и проведения капитального ремонта по ЖК РФ Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Региональная программа Собственники общего имущества Фонды капитального ремонта

Порядок формирования Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 – 2043 годы

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – комплекс социально-экономических и организационных мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляемых органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, собственниками помещений в многоквартирных домах. Закон Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» от г. N 512-ЗО. 22 Определение региональной программы

1. Определение порядка подготовки и утверждения Региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (Закон Челябинской области от г. N 512-ЗО) 2. Проведение мониторинга технического состояния домов для внесения в информационно-аналитическую систему мониторинга жилищного фонда Челябинской области (постановление Правительства Челябинской области от г. N 270-П) 3. Формирование проекта Региональной программы капитального ремонта Челябинской области; 4. Утверждение Региональной программы капитального ремонта Правительством Челябинской области; 5. Утверждение краткосрочных планов реализации Региональной программы органами местного самоуправления; 6. Формирование и утверждение регионального краткосрочного плана реализации Региональной программы. 7. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Этапы формирования Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области

Важнейшим элементом в формировании Региональной программы было получение данных о фактическом состоянии всех элементов инфраструктуры домового хозяйства. В целях определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также учета и оценки технического состояния многоквартирных домов до и после проведения капитального ремонта осуществляется мониторинг технического состояния многоквартирных домов. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, включающая сбор, систематизацию, анализ и оценку сведений о техническом состоянии многоквартирных домов. Сведения, полученные в ходе проведения мониторинга о техническом состоянии объектов, заносились в информационно-аналитическую систему мониторинга жилищного фонда Челябинской области. Мониторинг технического состояния домов

1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта; 3) подвальные помещения; 4) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимые для учета коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 5) крыша, фасад, фундамент, стены, перегородки, перекрытия, внутренняя отделка многоквартирного дома; 6) вентиляция, водостоки, мусоропроводы; 7) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом; 8) элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Мониторинг технического состояния домов

- Фактический срок эксплуатации (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию); - Физический износ объекта и всего дома в целом; - Сведения о проведенных работах по капитальному и текущему ремонтам объекта; - Этажность многоквартирного дома; - Общая площадь помещений в многоквартирном доме, принадлежащих собственникам, общая площадь всего многоквартирного дома; - Количество лифтов в многоквартирном доме; - Тип крыши (скатная/плоская) и площадь крыши; - Материал стен многоквартирного дома; - Оснащенность приборами учета; - Протяженность (п.м.) систем отопления, ХГВС, электроснабжения, газоснабжения; - Площадь полов эксплуатируемых подвалов, в том числе технических в которых имеются инженерные коммуникации. Перечень сведений, необходимых для разработки муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются данные мониторинга. 2. Сведения о техническом состоянии объектов представляют: - управляющие организации, - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, - организации, осуществляющие обслуживание многоквартирных домов при непосредственном управлении, - собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет менее чем двенадцать. 3. Органы местного самоуправления представляют сведения о техническом состоянии объектов для внесения в ИАС МЖФ в случае непредставления таких сведений лицами указанными в п.2. Определение очередности проведения капитального ремонта

Перечень МКД, включенных в Региональную программу по муниципальным образованиям п/п Муниципальное образование Количество домов Общая площадь жилых и нежилых помещений Количество квартир 1Агаповский муниципальный район Аргаяшский муниципальный район Ашинский муниципальный район Брединский муниципальный район Варненский муниципальный район Верхнеуральский муниципальный район Верхнеуфалейский городской округ Еманжелинский муниципальный район Еткульский муниципальный район Златоустовский городской округ Карабашский городской округ Карталинский муниципальный район Каслинский муниципальный район Катав-Ивановский муниципальный район Кизильский муниципальный район Копейский городской округ Коркинский муниципальный район Красноармейский муниципальный район Кунашакский муниципальный район Кусинский муниципальный район Кыштымский городской округ Локомотивный городской округ Магнитогорский городской округ Миасский городской округ Нагайбакский муниципальный район Нязепетровский муниципальный район Озерский городской округ Октябрьский муниципальный район Пластовский муниципальный район Саткинский муниципальный район Снежинский городской округ Сосновский муниципальный район Трехгорный городской округ Троицкий городской округ Троицкий муниципальный район Увельский муниципальный район Уйский муниципальный район Усть-Катавский городской округ Чебаркульский городской округ Чебаркульский муниципальный район Челябинский городской округ Чесменский муниципальный район Южноуральский городской округ ИТОГО

п/п Муниципальное образование Количество домов * Общая площадь жилых и нежилых помещений *Количество квартир * 1Агаповский муниципальный район 262, , ,00 2Аргаяшский муниципальный район 180, , ,00 3Ашинский муниципальный район 464, , ,00 4Брединский муниципальный район 153, , ,00 5Варненский муниципальный район 76, , ,00 6Верхнеуральский муниципальный район 156, , ,00 18Красноармейский муниципальный район Еманжелинский муниципальный район 375, , ,00 9Еткульский муниципальный район 154, , ,00 32Сосновский муниципальный район Усть-Катавский городской округ Челябинский городской округ 5 774, , ,00 42Чесменский муниципальный район 82, , ,00 43Южноуральский городской округ 259, , ,00 ИТОГО Перечень МКД, включенных в Региональную программу по муниципальным образованиям

В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации и Закона Челябинской области 512-ЗО проект Региональной программы капремонта содержит перечень из многоквартирных домов, расположенных на территории Челябинской области общей площадью , 68 тыс. кв. метров Всего в Челябинской области многоквартирный дом общей площадью ,6 тыс. кв. метров. В перечень не вошли: дома блокированной застройки дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащие сносу общежития, в которых жилые помещения не попадают под приватизацию дома ветеранов интернаты дома Минобороны РФ ведомственные жилые дома

Содержание Региональной программы Региональная программа это - перечень мероприятий, реализуемых в целях планирования и организации проведения капитального ремонта, планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки, и формируемая на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области. Регио- нальная программа ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ И (ИЛИ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ

Порядок формирования Региональной программы В первоочередном порядке МКД, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. Срок эксплуатации многоквартирного дома Дата последнего проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Степень физического износа Необходимость проведения капитального ремонта, возникшая в результате последствий, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы

Состав общего имущества в многоквартирном жилом доме Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1. Помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2. Иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3. Крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. 3

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 1) Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- водоснабжения, водоотведения; 2) Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; 4) Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) Утепление и ремонт фасада; 6) Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) ремонт фундамента многоквартирного дома. Оказание и (или) выполнение указанных работ, услуг, финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт

Пример выписки из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области Адрес многоквартирного дома Плановые периоды проведения капитального ремонта Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Верхнеуральский муниципальный район ул. Первомайская, д. 2 Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, Ремонт крыши, Утепление и ремонт фасада Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения ул. Советская, д. 4 Утепление и ремонт фасада, Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения Установка коллективных (общедомовых) приборов учета Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения ул. Советская, д. 5 Ремонт фундамента, Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, Утепление и ремонт фасада, Ремонт крыши

Процесс организации и проведения капитального ремонта по ЖК РФ Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Региональная программа Собственники общего имущества Фонды капитального ремонта

Задачи, предмет деятельности и функции Регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области

Специализированная некоммерческая организация – Фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» создан на основании постановления Правительства Челябинской области от г. 511-П 2

Специализированная некоммерческая организация – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее именуется – Региональный оператор), является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области

Попечительский Совет Регионального оператора Попечительский совет Регионального оператора является органом, осуществляющим надзор: - за деятельностью Регионального оператора; - за принятием решений правлением Регионального оператора и генеральным директором и обеспечением их исполнения; - за использованием средств Регионального оператора; - за соблюдением Региональным оператором законодательства Российской Федерации, Челябинской области и Устава. 2

Цели реализуемые Региональным оператором: Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на годы. Финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета Челябинской области и (или) местного бюджета. Ведение обязательного учета средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, возврата таких заимствований в сроки и на условиях в соответствии с законодательством. 2

Распределение отделов по территории Челябинской области Челябинский отдел Центральный отдел Магнитогорский отдел Златоустовский отдел Кыштымский отдел Троицкий отдел

Структура территориальных отделений РО Первый заместитель генерального директора по техническим вопросам 1. Челябинский отдел Челябинский ГО Копейский ГО 2. Центральный отдел Чебаркульский ГО Еткульский МР Еманжилинский МР Коркинский МР Красноармейский МР Сосновский МР Чебаркульский МР 3. Магнитогорский отдел Локомативный ГО Магниторский ГО Агаповский МР Брединский МР В-Уральский МР Карталинский МР Кизильские МР Нагайбакский МР 5. Кыштымский отдел В-Уфалейский ГО Карабашский ГО Кыштымский ГО Озерский ГО Снежинский ГО Аргаяшский МР Каслинский МР Кунашакский МР Нязепетровский МР 4. Златоустовский отдел Златоустовский ГО Трехгорный ГО Миасский ГО Усть-Катавский ГО Ашинский МР Катав-Ивановский МР Кусинский МР Саткинский МР 6. Троицкий отдел Троицкий ГО Южноуральский ГО Варненский МР Октябрьский МР Пластовский МР Троицкий МР Увельский МР Уйский МР Чесменский МР

Финансовое обеспечение выполнения задач Регионального оператора : Финансовый план Регионального оператора: 1) Фонд оплаты труда и начисления на оплату труда; 2) Командировочные расходы. 3) Арендная плата за пользование имуществом и услуги по его содержанию; 4) Коммунальные, транспортные услуги и услуги связи; 5) Приобретение основных средств; 6) Почтовые расходы. Средства собственников помещений в многоквартирных домах, аккумулированные на счете или специальных счетах Региональным оператором для проведения капитальных ремонтов, не используются для финансирования собственной деятельности и обслуживание счетов собственников. Все необходимые для этого средства выделяются специально из бюджета области. 3

Финансовое обеспечение выполнения задач Регионального оператора : 3.9. Средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Регионального оператора, не допускается. УСТАВ специализированной некоммерческой организации - фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» 3

Функции Регионального оператора по обеспечению выполнения возложенных задач: Финансовые функции: 1) Заключение договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах, принявшими решение о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора; 2) Организация начисления, сбора и учета взносов, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах. Средства собственников помещений в многоквартирных домах учитываются Региональным оператором отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме по каждому многоквартирному дому на адресном балансе дома; 3) Осуществление действий, направленных на истребование задолженности по неуплаченным взносам на капитальный ремонт, и процентов, начисленных в связи с ненадлежащей уплатой взносов на капитальный ремонт; 4) Открытие счета или специальных счетов в российских кредитных организациях для аккумулирования взносов собственников помещений на капитальный ремонт; 5) Открытие специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали Регионального оператора в качестве владельца специального счета. 3

Функции Регионального оператора по обеспечению выполнения возложенных задач: Технические функции:* 6) Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 7) Осуществление отбора подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в порядке, установленном Правительством Челябинской области; 8) Осуществление финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с порядком, установленным Законом Челябинской области. * Для собственников помещений, которые формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора 3

Функции Регионального оператора по обеспечению выполнения возложенных задач: Организационные функции: 9) Взаимодействие с органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, 10) Участие в разработке и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области; 11) Участие в проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов Челябинской области; 12) Участие в подготовке краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области; 3

Функции Регионального оператора по обеспечению выполнения возложенных задач: Информационные функции: 15) Обеспечение доступа к информации о своей деятельности, в том числе на своем официальном сайте в сети «Интернет»; 18) Оказание консультационной, информационной, организационно- методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 20) Обеспечение сохранности документов; 21) Осуществление действий, направленных на формирование фонда капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, в том числе: - приобретение в собственность программного обеспечения; -заключение договоров аренды программного обеспечения и виртуальных мощностей; -заключение договоров на предоставление сервисных услуг по расчету начислений по формированию фонда капитального ремонта. 3

Функции Регионального оператора по обеспечению выполнения возложенных задач: Контрольно-распорядительные функции: 14) Управление временно свободными денежными средствами, сформированными за счет взноса учредителя и других, не запрещенных законом источников, за исключением средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора; 16) Обеспечение гарантий при предоставлении кредитными организациями кредитов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах; 17) Осуществление субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 19) Осуществление контроля за целевым использованием средств государственной или муниципальной финансовой поддержки. 3

Процесс организации и проведения капитального ремонта по ЖК РФ Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Региональная программа Собственники общего имущества Фонды капитального ремонта

Способы формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области

Фонд Капитального Ремонта Фонд капитального ремонта - аккумулируемые в специальном порядке финансовые средства, которые формируются из: 1. Взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, 2.Процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, 3.Процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Закон Челябинской области от г. 512-ЗО

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме (ЖК РФ ст.170, ч.3). Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно приниматься общим собранием (ЖК РФ ст.44, ч.2, п.1.1) количеством голосов не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ЖК РФ ст.46, ч.1).

Принятие решения о способе накопления средств фонда капитального ремонта После официального опубликования в СМИ утвержденной Правительством Челябинской области Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений обязаны принять и реализовать решение о способе формировании фонда капитального ремонта в течение шести месяцев. В течение пяти месяцев после опубликования Региональной программы капитального ремонта собственники самостоятельно принимают решение на общем собрании о выборе одного из двух способов формирования фонда капитального ремонта. Если в течение пяти месяцев собственниками не будет принято и реализовано решение, собрание собственников созывается органом местного самоуправления не позднее, чем за один месяц до окончания срока. В случае, если по истечении шести месяцев решение о выборе способа формирования фонда не принято и не реализовано, орган местного самоуправления принимает решение о формировании ФКР в отношении такого дома на счете Регионального оператора. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти дней с даты истечения шестимесячного срока, и в течение пяти дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления Региональному оператору.

Принятие решения о способе накопления средств фонда капитального ремонта с 11 июня 2014 г. до 11 декабря 2014 г. собственники помещений обязаны принять и реализовать решение о способе формировании фонда капитального ремонта с 11 июня 2014 г. до 11 ноября 2014 г. собственники самостоятельно принимают решение на общем собрании о выборе одного из двух способов формирования фонда капитального ремонта с 11 ноября 2014 г. до 11 декабря 2014 г. если в течение пяти месяцев собственниками не будет принято и реализовано решение, собрание собственников созывается органом местного самоуправления с 11 декабря 2015 г. до 21 декабря 2015 г. в случае, если по истечении шести месяцев решение о выборе способа формирования фонда не принято и не реализовано, орган местного самоуправления принимает решение о формировании ФКР в отношении такого дома на счете Регионального оператора.

Способ 1: Формирование фонда на специальном счете Способ 2: Формирование фонда на счете Регионального оператора Способы формирования Фонда Капитального Ремонта

Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на СПЕЦИАЛЬНОМ СЧЕТЕ

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете означает, что собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации (в банке), фонд капитального ремонта формируется в виде денежных средств, находящихся на таком специальном счете (ЖК РФ ст. 170, ч. 3, п. 1). На одном специальном счете формируется фонд по одному МКД (ЖК РФ ст. 175, ч. 4). Открыть специальный счет в банке может юридическое лицо, которое собственники помещений выберут в качестве владельца такого специального счета ЖК РФ ст. 170, ч. 4, п. 4).

При выборе способа формирования фонда на специальном счете в банке, владельцем специального счета могут выступать: Способ 1, вариант 1: ТСЖ; Жилищный или жилищно-строительный кооператив; Иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление МКД; Способ 1, вариант 2: Региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета); Владельцы специального счета при формировании фонда капитального ремонта

Формирование ФКР на специальном счете СПЕЦИАЛЬНЫЙ СЧЕТ означает, что независимо от того, кто открыл такой банковский счет (кто является владельцем специального банковского счета), денежные средства, которые находятся на этом счете принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме (ЖК РФ ст. 36.1, ч.1). Правовое регулирование прав собственников помещений на денежные средства на специальном счете аналогично регулированию права общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме. (ЖК РФ ст. 36.1, ч.3).

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете Правовое регулирование прав собственников помещений на денежные средства на специальном счете аналогично регулированию права общей долевой собственности собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме: право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение (ЖК РФ ст. 36.1, ч. 3); собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете (ЖК РФ ст. 36.1, ч. 5); при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете (ЖК РФ ст. 36.1, ч. 4).

Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете Средства со специального счета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта на этом специальном счете, и не могут расходоваться на капитальный ремонт других многоквартирных домов (ЖК РФ ст. 177). Для расходования средств со специального счета необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Возможные операции со средствами на специальном счете определены Жилищным кодексом (ЖК РФ ст. 177). Банк осуществляет контроль за операциями по специальному счету, их соответствием требованиям Жилищного кодекса.

Защита средств фонда капитального ремонта на специальном счете На денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета (кроме обязательств по договорам на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, заключенным на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме). В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу (ст. 175, ч. 6 и 7).

Принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете Если собственники помещений выбрали способ формирования фонда капремонта на специальном счете, помимо этого решения на том же общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме должны быть приняты еще несколько решений, указанных в части 4 статьи 170 Жилищного кодекса: 1) о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт 2) о перечне услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме 3) о сроках проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме 4) о владельце специального счета 5) о кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет

Принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете Специальный счет может быть открыт в российской кредитной организации (банке) с величиной собственных средств (капитала) не менее 20 млрд. рублей (ЖК РФ ст. 176, ч.2); Если владельцем специального счета определен региональный оператор, то выбранный собственниками помещений банк должен осуществлять деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 170, ч. 4, п. 5) Информация о таких кредитных организациях ежеквартально размещается на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в сети "Интернет"; В течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета предоставляет в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса, справки банка об открытии специального счета, других документов, в случае если они определены законом субъекта Российской Федерации (ЖК РФ ст. 172, ч. 1).

Принятие решения о формировании ФКР на специальном счете Подтверждением реализации выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете является внесение органом государственного жилищного надзора полученного от владельца специального счета уведомления о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в реестр уведомлений и сведений о специальном счете в реестр специальных счетов.

Формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на СЧЕТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Формирование фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора Формирование фонда капитального ремонта у Регионального оператора означает, что взносы собственников помещений в многоквартирном доме перечисляются на счет организации, созданной субъектом Российской Федерации для организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Региональный оператор – юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме «фонд» (ЖК РФ ст. 178, ч. 1). Главной особенностью такого способа формирования фонда капремонта является то, что взносы на капитальный ремонт, которые собственники перечисляют Региональному оператору, становятся имуществом Регионального оператора (ЖК РФ ст. 179, ч. 1), а фонд капитального ремонта формируется в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора (ЖК РФ ст. 170, ч. 3, п. 2).

Формирование фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора Региональный оператор вправе расходовать средства, полученные за счет платежей собственников помещений в одних многоквартирных домах, на проведение капитального ремонта других многоквартирных домов, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора (ст. 182, ч. 1). Именно поэтому способ формирования фонда капитального ремонта у Регионального оператора часто называют «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА». Средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у Регионального оператора, могут использоваться только для финансирования капитального ремонта общего имущества в этих домах в рамках одного муниципального образования. Собственники помещений возмещают Региональному оператору средства, израсходованные на капитальный ремонт дома сверх сформированного фонда капитального ремонта, за счет последующих взносов на капитальный ремонт (ЖК РФ ст. 182, ч. 7).

Проведение общего собрания собственников Для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта собственникам необходимо: Сформировать единый реестр собственников МКД Инициировать проведение собрания Инициатором собрания может выступать: председатель и (или) совет МКД, председатель и (или) правление ТСЖ и ЖСК, инициативная группа, созданная из числа собственников, любой собственник МКД, орган местного самоуправления. Сформировать повестку дня общего собрания собственников МКД Направить сообщения собственникам МКД о проведении собрания Сообщение направляется не позднее 10 дней до даты проведения собрания

Проведение общего собрания собственников 1. Об утверждении повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 2. О подтверждении полномочий представителей собственников помещений в МКД. 3. Об утверждении уполномоченного лица, наделении его правом регистрации участников общего собрания собственников, подсчета голосов, подписания протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, его приложений, обращений и уведомлений, связанных с исполнением решений настоящего собрания. 4. Выбор способа формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора. 5. Об уведомлении собственников о принятых общим собранием решениях и итогах голосования. 6. Об утверждении места хранения протокола общего собрания и его приложений.

Способ 1: Формирование фонда на специальном счете Выбрать способ формирования фонда капитального ремонта - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете. Способ 2: Формирование фонда на счете Регионального оператора Выбрать способ формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет Регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении Регионального оператора. Способы формирования Фонда Капитального Ремонта

Уведомление о проведении общего собрания собственников В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (очное собрание или заочное); дата, место, время проведения данного собрания или, в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования, дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Принятие решения о формировании ФКР на счете Регионального оператора Для принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта у Регионального оператора необходимо созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с порядком, установленным статьей 45 Жилищного кодекса. Вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должен быть включен в повестку дня собрания. Для принятия решения о выборе способа формирования фонда капремонта у Регионального оператора необходимо большинство голосов не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44, ч. 2, п.1.1; ст. 46, ч.1). Для реализации принятого собственниками помещений решения копия протокола общего собрания собственников помещений должна быть направлена Региональному оператору. В случае если решение о формировании фонда капитального ремонта у Регионального оператора в отношении конкретного многоквартирного дома принимает орган местного самоуправления, указанный орган направляет свое решение Региональному оператору.

Принятие решения о формировании ФКР на счете Регионального оператора Региональный оператор обязан: Предоставить в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора; Направить собственникам помещений в многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капремонта на счете Регионального оператора, а также собственники, не принявшие решение о выборе способе формирования фонда капитального ремонта, решение за которых принял орган местного самоуправление, обязаны заключить с Региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.

Способ 1: Формирование фонда на специальном счете Способ 1, вариант 1: ТСЖ; Жилищный или жилищно-строительный кооператив; Иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление МКД; Способ 1, вариант 2: Региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета); Способ 2: Формирование фонда на счете Регионального оператора Способы формирования Фонда Капитального Ремонта

Структура многоквартирных домов по способам управления, (в процентах) Способ 2 Способ 1, вариант 2 Способ 2 Способ 1, варианты 1,2 Способ 2

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ЖК РФ ст. 173, ч.1), но вступление принятого решения в силу зависит от первоначального способа формирования фонда капитального ремонта. Условием при изменении способа формирования фонда капитального ремонта является полная выплата кредита (займа), если такой кредит был предоставлен для капитального ремонта под средства фонда капитального ремонта на специальном счете, или полное погашение задолженности перед Региональным оператором по выполненному капитальному ремонту (ЖК РФ ст. 173, ч. 2).

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта Если собственники помещений приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и переходе к формирование фонда капремонта у Регионального оператора: собственники помещений в течение пяти рабочих дней направляют решение общего собрания владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт (ЖК РФ ст. 173, ч. 4); решение вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания, который в течение пяти дней после этого обязан перечислить средства фонда капитального ремонта на счет Регионального оператора (ЖК РФ ст. 173, ч. 6).

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта Если собственники помещений приняли решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта у Регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете: решение вступает в силу через два года после направления Региональному оператору решения общего собрания собственников помещений (если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации); после вступления решения в силу Региональный оператор в пятидневный срок перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет (ЖК РФ ст. 173, ч. 5).

Изменение способа формирования фонда капитального ремонта В исключительных случаях решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и передаче средств Региональному оператору может принимать орган местного самоуправления. Если капитальный ремонт многоквартирного дома, предусмотренный Региональной программой капитального ремонта и признанный необходимым, не был проведен в срок, установленный Региональной программой из-за того, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли необходимого решения, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет Регионального оператора в течение одного месяца с момента получения решения органа местного самоуправления (ст. 189, ч. 7).

Организация начисления, сбора и учета взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области

Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт Физические лица Юридические лица Государственные и муниципальные органы в случае, если они владеет собственностью в МКД Обязанность вносить взносы на капитальный ремонт распространяется на всех собственников помещений в многоквартирном доме с момента возникновения права собственности на помещения в многоквартирном доме (далее МКД) (ст. 158, ч.3 ЖК РФ), по истечении восьми месяцев после опубликования утвержденной Региональной программы капитального ремонта (ст. 169, ч. 3). К собственникам помещений в МКД относятся:

Обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт Собственники помещений в МКД, признанном аварийным и подлежащим сносу Собственники помещений в МКД, по которым принято решение об изъятии МКД и каждого помещения или земельного участка для государственных и муниципальных служб Наниматели жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт освобождены (ст. 169 ч. 2):

Субсидия на оплату взносов на капитальный ремонт Для собственников помещений в МКД взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ЖК РФ п.2, ст. 154) и подлежит уплате в те же сроки. Расходы собственников жилых помещений на уплату взносов на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включатся в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖК РФ ч. 6 ст. 159). Субсидии предоставляются собственникам при отсутствии у них задолженности при оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении собственников соглашений по ее погашению (ЖК РФ ч.5 ст. 159).

Организация начисления, сбора и учета взносов на капитальный ремонт Для начисления, сбора и учета взносов на капитальный ремонт (далее КР) и формирования фондов капитального ремонта внедрен и функционирует финансовый модуль «БАРС. ЖКХ - Региональный фонд», предназначенный для автоматизации следующих процессов: - исполнения программы капитального ремонта; - управления финансовыми потоками источников финансирования; - контроля начисления, оплаты и накопления средств собственников помещений; - мониторинга состояния жилищного фонда МКД в масштабах Челябинской области. 3

При открытии специального счета необходимо обратить внимание на условия открытия и обслуживания специального счета, прописанные в типовом договоре банка, так как банком могут быть предусмотрены различные комиссионные вознаграждения, которое будет оплачиваться из средств собственников помимо суммы взноса в фонд капитального ремонта. К таким критериям можно отнести: 1. Условия открытия специального счета; 3. Обслуживание счета; 4. Условия проведения безналичных операций; 5. Условия внесение наличных средств на специальный счет; 6. Предоставление справок об остатках и сумме зачисленных на счет платежей, о всех операциях по счету по запросу любого собственника помещений, владельца счета ; 8. Условия начисления процентов на остаток средств на специальном счете, установки и обслуживания программного обеспечения "Банк-клиент; 10. Условия по заверению копий предоставленного пакета документов. Дополнительные комиссии по вышеназванным критериям будут оплачивать собственниками помещений в МКД отдельно, тем самым увеличивая финансовую нагрузку на собственников помещений. Особенности открытия специального счета и счета Регионального оператора

При открытии специального счета, в кредитную организацию предоставляется следующий пакет документов: 1. Утвердительный документ – протокол общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда на капитальный ремонт; 2. Устав; 3. Свидетельство ИНН; 4. Свидетельство ОГРН; 5. Выписка из ЕГРЮЛ; 6. Заявление на открытие специального счета 7. Карточка с образцами подписей и оттиском печати; 8. Прочие документы, запрашиваемые банком. 3

Контроль за формированием фонда капитального ремонта В целях осуществления контроля за формирование фонда капитального ремонта: Владелец специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД, а также о размере остатка средств на специальном счете (ч. 3 ст. 172 ЖК РФ); Региональный оператор предоставляет в орган государственного жилищного надзора информацию о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД (ч. 2 ст. 172 ЖК РФ); Банк в котором открыт специальный счет и владелец специального счета предоставляют на основание письменного запроса собственника помещения в МКД информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в МКД, об остатке средств на специальном счете, о всех операций по данному специальному счету ч. 7 ст. 177 ЖК РФ); 3

Контроль за формированием фонда капитального ремонта Региональный оператор в соответствии с ч.3 ст. 183 ЖК РФ по письменному запросу предоставляет собственникам помещений в МКД, а также лицу ответственному за управление этим МКД (ТСЖ, ЖК или специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении МКД собственниками помещений в этом МКД лицу уполномоченному действовать от их имени, информацию о: -размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в МКД; -задолженности по их оплате; -размере уплаченных процентов. 3

Участники процесса организации и проведения капитального ремонта Субъект Российской федерации Муниципальные образования Региональный оператор Управляющие компании Собственники общего имущества Подрядные организации

Порядок выполнения работ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области

Статья 180 ЖК РФ Функции Регионального оператора 1) Аккумулирование взносов на капитальный ремонт,; 2) Открытие на свое имя специальных счетов; 3) Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на СЧЕТЕ, СЧЕТАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА; 4) Финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) Взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора;

Функции Регионального оператора Статья 17 закон ЧО от г. 512-ЗО Осуществляет отбор подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора, в порядке, установленном Правительством Челябинской области

Обязанности Регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах -Обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту; -Подготовить и направить собственникам помещений в МКД предложения о капитальном ремонте; -Привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; -Контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; -Осуществлять приемку выполненных работ

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ ДО НАЧАЛА ГОДА РЕМОНТА УКАЗАННОГО В РЕГИОН.ПРОГР. УК, РО, ТСЖ, ЖСК РАССМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О РЕМОНТЕ СОБСТВЕННИКИ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме РЕШЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ СМЕТА РАСХОДОВ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛИЦО, КОТОРОЕ УПОЛНОМОЧЕНО УЧАСТВОВАТЬ В ПРИЕМКЕ РАБОТ, ПОДПИСЫВАТЬ АКТЫ ОТ ИМЕНИ ВСЕХ СОБСТВЕННИКОВ

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме РЕШЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В течении 1 месяца (п 2. ст 10. закон ЧО от г. 512-ЗО) ЕСЛИ НЕТ РЕШЕНИЯ ЕСЛИ ФОНД КАПРЕМОНТА НА СЧЕТЕ РО

Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме РЕШЕНИЕ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА НА СЧЕТЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЕСЛИ КАПРЕМОНТ НЕ ПРОВЕДЕН В СРОК ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ЕСЛИ ФОНД КАПРЕМОНТА НА СПЕЦСЧЕТЕ

Подготовка задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту Подготовка проектной документации Утверждение проектной документации Подготовка сметной документации Проведение экспертизы ПСД Если счет РО РО Если специальный счет собственники Чья обязанность ?

Специальный счет Счет РО Техническим заказчиком является РО Если нет решения собственников Техническим заказчиком является орган местного самоуправления Технический заказчик определяется решением общего собрания собственников СХЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА

Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И (ИЛИ)ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ АКТ ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕНЫХ РАБОТ СОГЛАСОВАННЫЙ С ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕР ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ УСЛУГ И (ИЛИ) РАБОТ ОПРЕДЕЛЕН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ от П С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦОМ

Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора Региональный оператор уведомляет: Председателя совета дома Собственников помещений Лицо, осуществляющее деятельность по управлению данным многоквартирным домов Органы местного самоуправления Размещает уведомление не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты приемки на стендах этого дома и на сайте Регионального оператора

Виды работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по которым указан размер предельной стоимости услуги и (или) работ постановление Правительства Челябинской области от П п/п Наименование вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Единица измерения Размер предельной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме 2014 год 2015 год 2016 год 1. Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю: 1.1. плоская (рулонная и мастичная) рублей/кв. метр 950,001010,001060, плоская из железобетонных панелей лоткового сечения (безрулонная) рублей/кв. метр 1770,001890,001990, скатная рублей/кв. метр 1450,001550,001630,00

Спасибо за внимание!