1 1 Министерство экономического развития Ульяновской области Внедрение института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ульяновской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
мая 2014 года Заседание Консультативного совета по ОРВ при Министерстве экономического развития Ульяновской области.
Advertisements

О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ Итоги работы по оценке регулирующего воздействия и экспертизе за 2014 год за 2014 год Итоги работы по оценке регулирующего.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Опыт органов исполнительной власти Омской области Иванова Инна Николаевна, Министерство экономики Омской области Проведение оценки регулирующего.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
О формировании и использовании кадровых резервов на муниципальной службе, резервов управленческих кадров муниципальных образований, перспективного резерва.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
Статистика посещения сайта в 2010 году Нанайский муниципальный район Руководитель проекта «Социальная политика» Института экономики города (г. Москва)
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Транксрипт:

1 1 Министерство экономического развития Ульяновской области Внедрение института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Ульяновской области

Критерии оценки населением эффективности деятельности ОМСУ Законодательное закрепление ОРВ и экспертизы на муниципальном уровне Министерство экономического развития Ульяновской области 2 Закон Ульяновской области от ЗО «О порядке проведения ОРВ проектов НПА Ульяновской области и проектов муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы НПА Ульяновской области и муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» ОРВЭкспертиза 3 этапа проведения ОРВ Без заключения об ОРВ НПА не может быть принят С г. – г.Ульяновск С – муниципальные районы (21), гор.округа (2) С – все МО (167) Разногласия разрешаются в порядке, определённом главой МО Уполномоченный орган МСУ (Администрация) План проведения экспертизы Заключение подлежит обязательному рассмотрению Представляется план действий по корректировке (отмене) НПА Разногласия разрешаются в порядке, определённом главой МО

Министерство экономического развития Ульяновской области Пилотное внедрение ОРВ на муниципальном уровне год - 5 пилотных МО Подписаны Соглашения о взаимодействии г. Димитров- град Барышский р-н г. Ульяновск Чердаклинс- кий р-н Карсунский р-н Централизованная Уполномочен ный орган Схема ОРВ Сферы ОРВ Децентрали- зованная -Предоставление поддержки СМП -Муниципаль- ные программы -Предоставление поддержки СМП -Муниципальные программы - Предоставление поддержки СМП - Регулирование инвестиционной деятельности -Муниципальный контроль (надзор) - Предоставле-ние поддержки СМП -Регулирование инвестиц. деятельности - Предоставление поддержки СМП -Регулирование инвестиционной деятельности Управления экономического блока администрации МО Практическая деятельность Утверждена вся необходимая правовая база; достигнута договорённость с предпринимателями о сотрудничестве Практ. деятельность начата в 2013 году Практ. деятельность начата в 2014 г.

Министерство экономического развития Ульяновской области Мониторинг степени готовности МО к внедрению ОРВ. Муниципальные районы и городские округа 4 Муниципальные образования Количество сотрудников экономического блока администраций в 2013 году, всего/среднее на МО Количество сотрудников экономического блока администраций в 2014 году, всего/среднее на МО Количество принятых НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в 2013 году 21 муниципальный район, городской округ «г.Новоульяновск» 116 / 5104 / г. Ульяновск г.Димитровград реднее количество сотрудников экономических служб (за исключением МО «город Ульяновск» и «город Димитровград») в 2013 году составляло 5 человек, в 2014 – человек. 1. Среднее количество сотрудников экономических служб (за исключением МО «город Ульяновск» и «город Димитровград») в 2013 году составляло 5 человек, в 2014 – человек. 2. Многие экономические службы МО области курируют одновременно несколько направлений: в МО «Майнский район» - Управление инвестиций, развития промышленности, предпринимательства, экономического мониторинга, планирования, прогнозирования и размещения муниципального заказа – 5 сотрудников, в МО «Базарносызганский район» - Управление экономического развития (в него же входит блок развития сельского хозяйства) – 5 сотрудников. оличество принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в варьируется в зависимости от МО: от 5 до 20 (в среднем 10 актов в год) 3. Количество принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в варьируется в зависимости от МО: от 5 до 20 (в среднем 10 актов в год)

Министерство экономического развития Ульяновской области Мониторинг степени готовности МО к внедрению ОРВ. Городские и сельские поселения 5 Общая штатная численность поселений 2013 год 2014 год Количество сотрудников экономического и юридического блоков администраций всего/среднее на МО 2013 год 2014 год Количество принятых НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в 2013 году всего/среднее на МО (-677) 292 / 2223 / 2381 / 3 оличество сотрудников экономического и юридического блока варьируется от 3 до 1 в зависимости от поселения. 1. Количество сотрудников экономического и юридического блока варьируется от 3 до 1 в зависимости от поселения. 2. В 21 поселении отсутствуют сотрудники экономического и юридического блока. оличество принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, варьируется в зависимости от МО: от 2 до Количество принятых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, варьируется в зависимости от МО: от 2 до 10 В целом: НО ! В частности:

Министерство экономического развития Ульяновской области Сложности внедрения ОРВ на муниципальном уровне 6 1. Отсутствие возможности выделения дополнительных штатных единиц в структурах, ответственных за проведение ОРВ. 2. Большая функциональная нагрузка на уполномоченные подразделения. 3. Значительная дифференциация муниципалитетов по кадровому составу и количеству разрабатываемых НПА. 4. При передаче полномочий администрации муниципального района возрастает объём функциональных обязанностей в условиях неизменного количества штатной численности. 5. Отсутствие практических навыков проведения ОРВ. 6. Необходимость повышения квалификации сотрудников. 1. Отсутствие возможности выделения дополнительных штатных единиц в структурах, ответственных за проведение ОРВ. 2. Большая функциональная нагрузка на уполномоченные подразделения. 3. Значительная дифференциация муниципалитетов по кадровому составу и количеству разрабатываемых НПА. 4. При передаче полномочий администрации муниципального района возрастает объём функциональных обязанностей в условиях неизменного количества штатной численности. 5. Отсутствие практических навыков проведения ОРВ. 6. Необходимость повышения квалификации сотрудников.

Министерство экономического развития Ульяновской области Комплекс мероприятий по продвижению ОРВ на муниципальный уровень в 1 полугодии 2014 года 7 Обсуждение с сотрудниками МО «г.Ульяновск» планов развития процедуры ОРВ в 2014 году, содействие в подготовке нормативной правовой базы -Поставлена задача форсирования развития процедуры ОРВ в муниципалитете - Составлен план внедрения ОРВ и экспертизы согласно требованиям 176-ФЗ и 201-ЗО Проведено 5 обучающих семинаров для глав городских и сельских поселений - Презентация теории и практики ОРВ -Информирование глав поселений о необходимых сроках внедрения ОРВ - Обсуждение возможных проблем развития ОРВ на уровне поселений Проведение 2-х аппаратных учёб для глав муниципальных районов Ульяновской области по тематике «Внедрение ОРВ на муниципальном уровне» -Обучение проведения ОРВ на ранней стадии - Практика проведения ОРВ региональных нормативных правовых актов Привлечение МО к участию в публичных обсуждениях проектов НПА Ульяновской области - Назначены ответственные сотрудники в МО за участие в публичных обсуждениях; - Сформирована электронная база контактов; - Достигнута договорённость с Советом муниципальных образований области о взаимодействии; - Увеличено среднее количество ответов от МО в рамках проведения публичных обсуждений до 10-15

Министерство экономического развития Ульяновской области Планы по развитию ОРВ в муниципалитетах 8 Увеличение числа «пилотов» + 5 МО в 2014 году Совместное проведение ОРВ с муниципалитетами Обучение муниципальных служащих на постоянной основе Содействие в разработке нормативной правовой базы 4 семинара во 2 п/г 2014 г. Новые порядки для г.Ульяновска Направлено предложение в пилотные МО « Цильнинский район», «Базарносызганский район», «Старомайнский район», «город Новоульяновск» и «Павловский район» ОРВ В ПОСЕЛЕНИЯХ

Спасибо за внимание! Директор департамента программного планирования и ОРВ Министерства экономического развития Ульяновской области Светуньков Максим Геннадиевич (8422) Министерство экономического развития Ульяновской области