Тема выступления: «Новые требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов» 1 3 декабря 2013 года, г.Янаул Информационно-консультационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Advertisements

Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Алгоритм действий при создании на территории Вологодской области новой системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Некоммерческая.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
Федеральный закон от г. 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Чувашской Республике в рамках долгосрочной республиканской программы Министерство строительства,
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
принять закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД создать регионального оператора (Фонд капремонта)утвердить региональную программу.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в городе Москве.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
И.А. Булгакова. Цели и задачи создания системы капремонта Определение полномочий всех уровней власти по организации систем капитального ремонта Нормирование.
Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Декабрь 2013г.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Капитальный ремонт многоквартирных домов с 2014 года. Новые правила и требования законодательства 10 декабря 2013 года 1.
1 Департамент городского хозяйства Администрации г.Саров Организация капитального ремонта многоквартирных домов (КР МКД) на территории Нижегородской области.
Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.
Транксрипт:

Тема выступления: «Новые требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов» 1 3 декабря 2013 года, г.Янаул Информационно-консультационный семинар «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В СВЕТЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В 2013 ГОДУ» Выступающий: Багаув Илсур Фанавиевич - Глава Администрации городского поселения Гарипов Ринат Хатмуллович – заместитель генерального директора некоммерческой организации «Фонд региональный оператор» Борисов Александр Александрович – Министерство жилищно= Филипов А.Л. - председатель МКД ул. Азина 11.

2 Закон о создании системы капитального ремонта МКД на всей территории РФ 271-ФЗ (изменения в ЖК РФ, НК РФ, 184-ФЗ от и 131-ФЗ от , 189-ФЗ от и 258-ФЗ) 1. Устанавливается обязательный платеж на КР дома и закрепляется механизм накопления средств на эти цели 2. Закрепляются права и обязанности собственников и иных участников системы (!) по формированию фондов КР, правила накопления и использования денежных средств 3. Закрепляются общие требования к организации проведения КР МКД 4. Закрепляются требования к кредитным организациям, в которых может открываться спецсчет 5. Закрепляется освобождение от налогов участников системы КР (НДС, налог на прибыль или УСНО) 5 ПЛЮСОВ плюс закона 1 плюс закона 2 плюс закона 3 плюс закона 4 плюс закона 5 © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

3 Федеральные документы в части создания системы капитального ремонта (постановления Правительства Российской Федерации) п/п Наименование документа Тип документа Основание 1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ПостановлениеП.10.1 ст.12 ЖК РФ 2. Порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности Постановление Ст.19 ч.6 ЖК РФ 3. Порядок осуществления Росфинадзором контроля за использование региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора Постановление Ст.186 ЖК РФ 4. О внесении изменения в постановление Правительства РФ от г. 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Постановление Ст.159 ЖК РФ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

4 п/п Наименование документа Тип документа Основание 1. Методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности ПриказП.16 ст.12, ст.178 ЖК РФ 2. Методические рекомендации по определению минимального взноса на капитальный ремонт Приказ Ст.156 ЖК РФ 3. Порядок осуществления мониторинга выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта, в том числе порядок ведения органами государственного жилищного надзора реестра специальных счетов и порядок предоставления информации об объеме перечисленных средств и остатках на специальных счетах, а также о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его ПриказП.16 ст.12, ст.172 ЖК РФ 4. О внесении изменений в методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Приказ Ст.159 ЖК РФ Федеральные документы в части создания системы капитального ремонта (приказы Минрегиона России) © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

5 Относит ответственность за принятие важнейших вопросов на региональный уровень ЗАКОН О КАПРЕМОНТЕ НОСИТ РАМОЧНЫЙ ХАРАКТЕР Возникает обязанность у субъектов РФ самостоятельно определять ряд положений функционирования региональных систем КР с учетом: реального состояния жилищного фонда; различного уровня бюджетной обеспеченности; других местных особенностей. © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

6 Состав региональной программы капитального ремонта Р Е Г И О Н А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А К А П И Т А Л Ь Н О Г О Р Е М О Н Т А Перечень всех(!) МКД (за исключением аварийных и подлежащих сносу) Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества (каждого дома!) Плановый год (не период!) проведения капитального ремонта (каждого дома!) Иные сведения Не допускается (!): внесение изменений в региональную программу, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний, сокращения перечня планируемых работ (если сами собственники не примут такое решение!) Очередность проведения капитального ремонта критерии устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Первоочередность: 1)требовался капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения 2)МКД, в которых необходимо проведение капитального ремонта в порядке, установленном Правительством РФ Первоочередность: 1)требовался капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения 2)МКД, в которых необходимо проведение капитального ремонта в порядке, установленном Правительством РФ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

7 п/п Наименование документа Тип документа Основание 1. В целях обеспечения своевременного проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации: 1) Порядок определения минимального обязательного размера фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют формирование указанного фонда на специальных счетах; 2) Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта или за счет средств государственной финансовой поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации; 4) Порядок и условия представления государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе предоставление гарантий, поручительств по кредитам и займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; Нормативный правовой акт субъекта РФ Ст. 170 ч.8 ЖК РФ Ст. 167 п.2 ЖК РФ Ст.166 п.3 ЖК РФ Ст.167 п.4 ЖК РФ Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской Федерации) © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

8 п/п Наименование документа Тип документа Основание 5) Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов, требования к ним, в том числе очередность осуществления капитального ремонта в соответствии с утвержденными критериями, а также порядок утверждения краткосрочных (до трех лет) планов реализации региональных программ капитального ремонта; 6) Порядок предоставления владельцами специальных счетов и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 ЖК РФ; 7) Порядок выплаты владельцем специального счета средств фонда капремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также использования фонда капремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных ЖК РФ; 8) Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; Закон субъекта РФ Ст.167 п.5 ЖК РФ Ст.168 п.7 ЖК РФ Ст.167 п.6 ЖК РФ Ст.167 п.7 ЖК РФ Ст.167 п.8 ЖК РФ Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской Федерации) © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

9 п/п Наименование документа Тип документа Основание 9) О региональном операторе капитального ремонта: – о формировании имущества регионального оператора; – функции регионального оператора; – порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого финансирования; – порядок определения размера предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из размера минимального обязательного взноса на капитальный ремонта, а также порядок зачета средств, израсходованных на проведение отдельных видов работ в счет исполнения на будущие периоды обязательств по внесению взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора; – порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту; – требования к обеспечению финансовой устойчивости его деятельности; Ст.167 п.3 ЖК РФ Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской Федерации) © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

10 п/п Наименование документа Тип документа Основание – порядок проведения аудита деятельности регионального оператора, в том числе сроки и порядок размещения аудиторских заключений и годовых отчетов регионального оператора в сети «Интернет»; – порядок предоставления в органы государственного жилищного надзора сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых осуществляют формирование фондов капитального ремонта на счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах; – установление порядка возврата региональным оператором средств фонда капремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также использования фонда капремонта на цели сноса и реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных ЖК РФ. 2. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Постановление/ распоряжение субъекта РФ Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской Федерации) © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

11 п/п Наименование документа Тип документа Основание 3. Размер предельной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из размера минимального обязательного взноса на капитальный ремонт Постановление/ распоряжение субъекта РФ Ч.4 ст.190 ЖК РФ 4. Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям Постановление/ распоряжение субъекта РФ Ч.1 ст.186 ЖК РФ 5. Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе краткосрочные (до трех лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта Постановление/ распоряжение субъекта РФ Ч.1 и 7 ст.168 ЖК РФ Региональные документы в части создания системы капитального ремонта (нормативные акты субъектов Российской Федерации) © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

12 Документы ОМС в части создания системы капитального ремонта п/п Наименование документа Тип документа Основание 1. Порядок осуществления муниципальной поддержки проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Постановление (распоряжение) Ч.1 ст.191 ЖК РФ 2. Краткосрочные (до трех лет) планы реализации региональных программ капитального ремонта Постановление (распоряжение) Ч.7 ст.168 ЖК РФ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

13 Финансирование мероприятий по капитальному ремонту Проблема 3. Новым законом о КР вводятся новые расходные обязательства субъектов РФ и ОМС в области жилищных отношений Устанавливается обязанность создания субъектом специального юридического лица регионального оператора, который должен обеспечивать финансирование КР общ. имущества МКД, в т.ч. за счет субсидий, полученных из федерального, регионального и местного бюджета. Региональный оператор как юр. лицо создается в виде фонда, имущество которого формируется за счет взноса учредителя (средства регионального бюджета) нагрузка на региональный бюджет увеличивается. Новым законом о КР устанавливается ответственность регионального оператора по возмещению убытков, причиненных собственникам в случае ненадлежащего выполнения им своих обязанностей. Субъект РФ несет субсидиарную ответственность перед собственниками за неисполнение региональным оператором обязанностей, предусмотренных соответствующими договорами. Ст.83 БК РФ: если принимается закон, предусматривающий введение новых расходных обязательств, то он должен содержать источники и порядок исполнения этих новых обязательств. Закон о КР таких норм не содержит (!) минус закона 5 минус закона 6 © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

14 Система финансирования КР плюс закона 7 минус закона 5 => Возможность выбора системы финансирования КР => Максимально усложнена ее практическая реализация Собственники помещений в МКД обязаны осуществить формирование фонда КР => посредством внесения ежемесячных взносов Право выбрать 1 из предлагаемых способов финансирования КР: 1)Формирование фонда на спец. счете, открытом в кредитной организации 2)Формирование фондана счете (счетах) регион. оператора © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

15 Есть ли возможность выбора системы финансирования КР? © ЗАО «Центр муниципальной экономики» / 1)Формально способ формирования фонда может быть изменен в любое время на основании решения ОСС в МКД. ОДНАКО при принятии решения о прекращении формирования фонда на счете регионального оператора накопленные средства перечисляются на специальный счет только через 2 года (!) после направления решения региональному оператору, а при принятии иного решения через 1 месяц. Закрепляется определенный приоритет выбора одного из способов формирования фонда через регионального оператора. 2)Решение об определении способа формирования фонда КР должно быть принято и реализовано собственниками в течение срока, установленного субъектом, но не > чем в течение 2 мес. после официального опубликования утверждения региональной программы КР, в которую включен МКД, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда КР. Если собственники в установленный срок не выбрали способ или выбранный способ не был реализован => ОМС принимает решение о формировании фонда КР на счете регион. оператора. Это обстоятельство также способствует выбору способа формирования фонда через регионального оператора.

16 Есть ли возможность выбора системы финансирования КР? ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА Только законные ТСЖ и ЖСК, и способ управления ТСЖ и ЖСК минус закона 8 © ЗАО «Центр муниципальной экономики» / 3)Ограничение на открытие спец. счета (ТСЖ и ЖСК) из числа владель- цев спец. счета (п.2, 3 ст.175 ЖК) оказались исключенными УК и уполномоченный собственник (при непосредственном управлении). Лишены возможности открыть специальный счет для сбора средств на КР собственники, выбравшие в качестве способа управления МКД форму непосредственном управления и УК => обращаться к региональному оператору. 4)Возможности ТСЖ и ЖСК стать владельцем спец. счета ограничены: Должны осуществлять управление МКД (ТСЖ + УК => региональный оператор). ТСЖ в нескольких домах (но кол-во квартир не должно быть > 30) и с общей границей земельных участков и инженерных сетей для совместного использования (т.е. созданного в соответствии с требованиями п.1 ч.2 ст.136 ЖК). ТСЖ, не отвечающие этим признакам, не смогут стать владельцами специального счета и будут формировать фонд КР на счете (счетах) регионального оператора.

17 © ЗАО «Центр муниципальной экономики» / Формирование фонда капитального ремонта Способ управления МКД Принятие решения о выборе владельца специального счета Владелец счета Вид счета ТСЖ + Региональный оператор Специальный УК + Региональный оператор Специальный ТСЖ, УК – Региональный оператор Обычный

18 Проблема. В законе не предусмотрена защита средств от инфляции минус закона 9 плюс закона 8 => порядка 10 степеней защиты денежных средств (ст.175, 176, 177 ЖК) 1)Предъявляются требования к кредитным организациям, в которых может открываться специальный счет для накопления на КР. 2)Законом закрепляются особенности распоряжения денежными средствами, аккумулируемыми на специальном счете: не допускается приостановление операций по счету; не допускается обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на счете; не допускается включение денежных средств, находящихся на счете в конкурсную массу в случае признания владельца счета банкротом; устанавливается перечень разрешенных операций по счету (расчеты за работы и услуги, в счет погашения кредитов и займов, зачисление взносов и процентов и иные операции). 3)На кредитную организацию возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием денежных средств на специальном счете. 4) Владельцы специальных счетов и кредитные организации, в которых открыты счета обязаны предоставлять информацию по требованию любого собственника об объеме имеющихся средств, обо всех операциях и об остатке средств на специальном счете. © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

19 Защита денежных средств на счетах регионального оператора 1)Субсидиарная ответственность субъектов. 2)Регион. оператор обязан вести учет средств, поступивших в виде взносов отдельно в отношении каждого из участников отдельный спец. счет МКД. 3)Несколько контролеров за деятельностью регион. оператора: Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта; Росфиннадзор (НО необходимо внесение корректирующей нормы в ст. 268 БК РФ); Органы госфинконтроля субъектов муниципального образования; Счетная палата РФ; Контрольно-счетные и финансовые органы субъектов РФ; Фонд содействия реформированию осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по КР. © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

20 Как защитить денежные средства на КР от инфляции? 1)Быстрейшее целевое использование. Региональным законом может быть установлен min размер фондов КР МКД, формируемых собственниками на спец. счетах (п.8 ст.170 ЖК). При достижении min размера фонда КР на ОСС собственник вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на КР, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. 2)Законом предусмотрена возможность использования кредитов и займов под гарантию региона или муниципалитета. Компетенция ОСС (п. 2 статьи 189 ЖКХ). Собственники в любое время по предложению УК, регионального оператора, либо собственной инициативе принять решение о проведении КР. 1)Быстрейшее целевое использование. Региональным законом может быть установлен min размер фондов КР МКД, формируемых собственниками на спец. счетах (п.8 ст.170 ЖК). При достижении min размера фонда КР на ОСС собственник вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на КР, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. 2)Законом предусмотрена возможность использования кредитов и займов под гарантию региона или муниципалитета. Компетенция ОСС (п. 2 статьи 189 ЖКХ). Собственники в любое время по предложению УК, регионального оператора, либо собственной инициативе принять решение о проведении КР. Возможность защиты от инфляции средств на КР по-прежнему стоит довольно остро! © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

21 В законе учтен ряд важных предложений, сделанных в ходе работы над ним. 1. Учет min взноса на КР при определении размера субсидий, выплачиваемых собственнику на оплату жилого помещения и КУ (ст. 159 ЖК) 2. Обеспечение независимости предоставления мер государственной и муниципальной поддержки КР в рамках реализации региональных программ КР от применяемого собственниками способа формирования фонда КР (ст. 191 ЖК) 3. Сохранение возможности деприватизации жилых помещений, свободных от обязательств (признано утратившим силу положение Федерального закона от г. 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ об пресекательном сроке – 1 марта 2013 года – деприватизации жилых помещений) 4. Налоговые льготы 1)Освобождение от НДС работ (услуг) по выполнению функций технического заказчика работ по КР общего имущества МКД, выполняемого специализированными некоммерческими организациями, созданными в соответствии с ЖК, а также ОМС и (или) муниципальными бюджетными учреждениями; 2)Исключить из налоговой базы по НДС денежных средств, полученных организациями, отвечающих за обслуживание внутридомовых инженерных систем на проведение ТР и КР общего имущества, в т.ч. на формирование фондов КР. 3)Исключение из налоговой базы по НПР денежных средств, полученных специализированными НКО, созданными в соответствии с ЖК в целях формирования фонда КР. 4)Исключение при определении налоговой базы по НПР и УСНО доходов, поступивших на счета УК (ТСЖ, ЖСК), в виде средств бюджетов, выделяемых на долевое финансирование КР, а также в виде средств собственников, поступающих на счета специализированных НКО, осуществляющих деятельность по КР МКД. © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

22 Закон вступил в силу, но остается довольно «сырым» Хотя закон вступил в силу в конце 2012 года, еще предстоит пройти существенную доработку во время весенней сессии нижней палаты. Это корректировалось при принятии закона представителями Госдумы. Внесение поправок, повышающих уровень защиты от инфляции накоплений на цели КР. Приведение отдельных положений закона в соответствие с Бюджетным Кодексом. Согласование терминологии статьи 1 Федерального закона (ст. 361, 172, 175, 176, 177 ЖК) в части спец. счетов с нормами банковского законодательства Возможно © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

23 Сроки реализации отдельных мероприятий по формированию системы финансирования КР 1. Обязанность по уплате взносов на КР у собственников по истечении 4 месяцев с даты опубликования региональной программы КР, в которую включен этот МКД (п.3 статьи 169 ЖК). 2. Решение о выборе способа формирования фонда КР должно быть принято собственниками МКД не более, чем в течении 2 месяцев после официального опубликования региональной программы КР, в которую включен МКД (п.5 ст.170 ЖК) Сроки регламентируются законом от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформе ЖКХ» (ст. 14 п. 9.3, 9.4, 9.5) Новыми условиями предоставления финансовой поддержки Фондом является принятие к 1 июля 2013 года правовых актов по региональным программам КР МКД. 3. Утверждение региональных программ к 1 января 2014 года субъектом РФ. Сбор взносов на КР начнется не ранее середины 2014 года © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

24 Min взносы на КР вряд ли будут существенно превышать федеральные стандарты На основании постановления Правительства от г федеральный стандарт на гг. в среднем по РФ 2012 г. – 6 руб./кв.м г. – 6,5 руб./кв.м г. – 7 руб./кв.м. « Решение о выборе способа формирования фонда КР должно быть принято собственниками МКД не более, чем в течении 2 месяцев после официального опубликования региональной программы КР, в которую включен МКД (п.5 ст.170 ЖК © ЗАО «Центр муниципальной экономики» / Накапливать на КР каждый месяц в среднем 12 руб. с кв.м. Нормативный срок проведения КР 25 лет. В среднем КР 1 м 2 = 3600 руб. При сохранении софинансирования разного уровня федерального, регионального и муниципального взнос можно оценить в 6-10 руб. за кв. м.

25 © ЗАО «Центр муниципальной экономики» / Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД Формирование фонда КР Предложение о проведении КР Принятие решения о проведении КР Содержание решения На специальном счете УК (ТСЖ, ЖСК) Общее собрание собственников 1. Перечень работ по КР 2. Смета расходов на КР 3. Сроки проведения КР 4. Источники финанси- рования КР На счете регионального оператора Региональный оператор Общее собрание собственников Общее собрание собственников ? (ОМС)

26 Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда КР Модерн. систем ком. инфр. Условие 1: Наличие установленных субъектами графиков проведения до кадастрового учета земельных участков (п. 4 ст ФЗ) ++ Условие 2: Наличие установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспеченных необходимые для реализации ПП и ИП развития коммунальной инфраструктуры финансовые потребности ОКК, осуществляющих деятельность на территории МО (п. 9 ст ФЗ) -+ Условие 3: Наличие ОПУ, необходимых для предоставления КУ (тепловой энергии, ГВ и ХВ, э/энергии, газа) или договоров, предусмотренных установку таких приборов в МКД (п. 9.1 ст ФЗ): 75 % от общее кол-ва МКД – заявка с до % от общее количество МКД – заявка с © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

27 Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда КР Модерн. систем ком. инфр. Условие 4: Наличие зарегистрированных прав собственности на все объекты энергетики и (или) объекты коммунальной инфраструктуры, которые находятся в собственности субъектов или МО, являются недвижимым имуществом, использующуюся для производства и транспортировки ресурсов, необходимых для предоставления КУ (электро-,- газо-,тепло-, водоснабжение, водоотведение, очистки сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО и находящихся на территории МО, в которых предполагается реализация региональной программы коммунальной инфраструктуры, либо наличие утвержденных органами исп.власти субъектов графиков регистрации прав государственной или муниципальной собственности с учетом завершения госрегистрации не позднее года, включая сроки осуществления необходимых действий по госрегистрации прав на объекты, являющихся бесхозяйным имуществом (п. 9.2 ст ФЗ) -+ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

28 Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда КР Модерн. систем ком. инфр. Условие 5: Наличие обязательства субъекта РФ обеспечить к принятие НПА, предусмотренным ст. 167 ЖК и к утверждение высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ регпрограммы КР, соответствующей требованиями ЖК – в случае подачи заявки с до после д.б. утверждена региональная программа (п. 9.3, 9.4 и 9.5 ст ФЗ). ВАЖНО: ДОЛЯ КР, ОПЛАЧИВАЕМАЯ СОБСТВЕННИКАМИ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА КР МКД ++ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

29 Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда КР Модерн. систем ком. инфр. Условие 6: Наличие утвержденным высшим исполнительным лицом субъекта НПА, предусмотренным создание системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД по оплате ресурсов, необходимых для предоставления КУ, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно- энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления КУ и механизмы проведения такого мониторинга, а также меры по снижению указанной задолженности УК и РСО, собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и КУ, порядок предоставления в Минрегион информации о ходе реализации указанных мер (п. 9.6 ст ФЗ) ++ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

30 Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда КР Модерн. систем ком. инфр. Условие 7: Условие с 1 января 2014 года (п. 9.7 ст ФЗ) Наличие решения органа регулирования об установлении долгосрочных (не менее 3 лет) тарифов в отношении организаций а) обеспечивающих поставки тепловой энергии потребителям в объеме не менее чем 20 % от объема потребления тепловой энергии потребителями на территории субъекта РФ - в случае подачи заявки после % - после 1 января 2015 года б) обеспечивающих реализацию товаров и услуг по ГВС,ХВС, водоотведению и очистке сточных вод в объеме не менее чем 20 % от совокупного объема реализации товаров и услуг на территории субъекта после 1 января 2015 года -+ Условие 8: Наличие НПА субъектов или муниц. НПА, предусмотренных реализацию на территориях претендующих МО мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами госвласти и ОМС мерах в сфере ЖКХ и по вопросам развития общественного контроля в сфере ЖКХ (п. 9.8 ст ФЗ) ++ © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /

31 Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Возможности получения денежных средств на КР и модернизацию коммунальной инфраструктуры Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда КР Модерн. систем ком. инфр. Условие 9: Условие с 1 января 2014 года (п. 9.7 ст ФЗ) Наличие утвержденных схем теплоснабжения – в случае подачи заявки после 1 января 2014 года утвержденных схем теплоснабжения и схем водоснабжения и водоотведения – в случае подачи заявки после 1 января 2015 года утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения и ПКР – в случае подачи заявки после 1 января 2016 года ++ Условие 10: Наличие региональной адресной программы ++ Условие 11: Выделение денежных средств из региональных и (или) муниципальных бюджетов ++ ВСЕГО УСЛОВИЙ 911 © ЗАО «Центр муниципальной экономики» /