Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvetlancad.narod2.ru
1 Выполнила: Кондаурова Юлия ученица 11 класса «Б» 2005 год
2 Для запуска Microsoft Excel вы можете воспользоваться главным меню Windows: Пуск Программы Microsoft Excel. Также как и Word, Excel автоматически запускается, когда вы открываете любой из его документов. Документы Excel имеют расширение имён файлов «*.xls». Рабочая область Excel выглядит следующим образом: Главное меню Панели инструментов Строка формул Документ
3 В электронных таблицах, к которым относится Excel, вся информация хранится в ячейках. Ячейкой называется пересечение столбца и строки. Поэтому адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки: например, B12. В каждой ячейке может быть записано только одно значение. Это может быть число, дата, текст. Кроме того, в ячейке вместо данных хранится формула для каких-то вычислений. В формулах используются данные из других ячеек, которые, в свою очередь, тоже могут быть формулами. Таким образом, можно по шагам построить сложные вычисления, причём результаты будут автоматически изменяться при редактировании исходных данных. В каждом документе Excel, который называется книгой, может быть несколько листов. Каждый лист может быть электронной таблицей, диаграммой, диалогом. При работе над книгой вы можете выполнять с ними практически любые операции.
4 На листе электронной таблицы, с которым вы работаете, одна ячейка является активной. Активной называется ячейка, содержимое которой выведено в стро- ке формул. При пролистывании таблицы при помощи линеек прокрутки акти- вная ячейка не меняется. Для того чтобы сделать ячейку активной, нужно щё- лкнуть на ней мышью. В каждом документе может быть несколько листов, и только один из них – ак- тивным. Для переключения с одного листа на другой используются закладки: Активный лист
5 Если листов так много, что все закладки не помещаются на экране, вы можете пролистать их при помощи кнопок управления закладками (слева от закладок листов). Для ввода в активную ячейку нового значения нужно просто набрать его с клавиатуры. При этом старое значение ячейки пропадёт. Ввод значения в ячейку завершается нажатием клавиши Enter, Tab или любой клавиши уп- равления текстовым курсором. Для редактирования содержимого ячейки мо- жно воспользоваться строкой формул, для этого щёлкните в строке формул.
6 Для того чтобы выделить одну ячейку достаточно перейти к ней при помощи клавиш управления текстовым курсором или щёлкнуть на ней мышью. Активная ячейка А2 Активная ячейка В7 Группа из нескольких ячеек называется диапазоном. Диапазон ячеек – это фраг- мент электронной таблицы, точно также, как, несколько выделенных абзацев явля- ются фрагментами текста. Диапазоны используются для выполнения операций над несколькими ячейками сразу. Выделить диапазон можно так:
7 Обратите внимание, что даже если выделено не- сколько ячеек, то акти- вной будет только одна из них. Для выделения диапазона ячеек без помощи мыши нужно использовать клави- ши перемещения текстового курсора при нажатой клавише Shift. Если нужно выделить сразу несколько диапазонов, то при выделении их мышью нужно уде- рживать нажатой клавишу Ctrl. Столбец или строку выделяют щелчком мыши на их заголовках. Для того что- бы убрать выделение с любого диапазона ячеек, достаточно нажать любую кла- вишу перемещения курсора или щёлкнуть мышью за пределами выделенного диапазона. Для копирования данных в Microsoft Excel служат общие для Windows кома- нды: Копировать (Copy) и Вставить (Paste).
8 Запомнить выделенные ячейки Выбрать место для копии Создать копию Выделенный диапазон можно перетащить на новое место при помощи мыши. Для этого нужно «схватить» диапазон за край и перетащить в нужно место. Если при перетаскивании диапазона удерживать нажатой клавишу Ctrl, то ди- апазон будет не перемещён, а скопирован. Заполнить сразу все ячейки какого-то диапазона одинаковыми значениями можно так:
9 Такой способ копирования ячеек называ- ется автозаполнением. Автозаполнение применимо не только к отдельным ячейкам, но и к целым диапазонам. При автозаполнении числовых значений Microsoft Excel пытается найти ка- кие-то закономерности. Например, по нескольким значениям определяется шаг, с которым автоматически увеличиваются числа. Самый простой способ очистить ячейку от содержимого – это выделить её и нажать клавишу Delete. Разумеется, вы можете очистить сразу все ячейки диапазона. Обратите внимание, что при очистке ячеек удаляется их содер- жимое, а сами ячейки остаются в электронной таблице.
10 Активная ячейкаЯчейка очищена Удаление ячейки отличается от её очистки. При удалении ячейки исчезает не только её содержимое, но и сама ячейка. Для того чтобы на листе не остава- лось «дырок» на местах удаления ячеек, остальные ячейки сдвигаются и за- полняют пустое место. Активная ячейка
11 Сдвинуть влево Сдвинуть вверх Удалить строку Удалить столбец Аналогично проис- ходит удаление диапазонов ячеек. Удаление строк и столбцов тоже означает, что их вообще не останется в электрон- ной таблице. Но это не означает, что когда вы удалите, например, столбец С, после столбца В будет находится сразу D. Имена строк и столбцов при их удалении (или вставке) автоматически сдвигаются. Удалить строку или столбец можно так: Открыть контек- стное меню столбца Удалить столбец Столбец удалён
12 Аналогично производится удаление строк. Для удаления сразу нескольких строк или столбцов нужно выделить их и выполнить команду Удалить(Delete) из конте- кстного меню. Раз из электронных таблиц можно удалить ячейки, то, очевидно, можно и вста- вить новые. Делается это так: Активная ячейкаВставить ячейку Сдвинуть вправо Сдвинуть вниз Вставить строку Вставить столбец Вставленная ячейка Самый простой способ добавить новые строки или столбцы – это выполнить команду Добавить ячейки (Insert) из их контекстного меню.
13 На закладке каждого листа написано имя. Когда вы создаёте новый документ Excel, листам присваиваются временные названия Лист1(Sheet). Но при работе гораздо удобнее дать листам имена, соответствующие их содержанию. Для пере- именования листа нужно выполнить следующие действия: Лист переименован
14 Добавить в книгу новый лист можно так: Новый лист Удалить лист вместе со всем его содержимым можно так: Да, удалить лист Очевидно, что если в книге всего один лист, то его удалить нельзя.
15 Изменить порядок следования листов проще всего перетаскиванием закладки листа на новое место. Если при перетаскивании листа удерживать нажатой кла- вишу Ctrl, то лист будет скопирован на новое место вместе со всем содержимым. Таким образом, можно экономить время при создании документов с похожими ли- стами. Вы копируете лист, а затем вносите в него необходимые изменения. Электронные таблицы тоже можно форматировать: менять шрифты, цвета за- ливок и рамок и т.п. Кроме того, для каждой ячейки можно выбрать один из форматов показа. Одно и то же значение может выглядеть по-разному, если ис- пользовать разные форматы показа. Наиболее часто применяются следующие форматы показа: Десятичная дробь Дата Время Обыкновенная дробь Валюта Процент
16 Более того, для многих форматов показа ячеек Microsoft Excel выполняет ав – томатические преобразования данных. Например, если в числовую ячейку за- писать значение 01, то 0 будет убран, и в ячейке будет показано значение 1. Если же записать 01 в текстовую ячейку, то её значением будет 01. Для форматирования ячеек в Excel используется многостраничный диалог Формат ячеек. Вы можете открыть его так: Формат показа ячеек выбирается на закладке Число диалога Формат ячеек. Вот самые важные форматы показа:
17 Более того, для многих форматов показа ячеек Microsoft Excel выполняет ав – томатические преобразования данных. Например, если в числовую ячейку за- писать значение 01, то 0 будет убран, и в ячейке будет показано значение 1. Если же записать 01 в текстовую ячейку, то её значением будет 01. Для форматирования ячеек в Excel используется многостраничный диалог Формат ячеек. Вы можете открыть его так: Формат показа ячеек выбирается на закладке Число диалога Формат ячеек. Вот самые важные форматы показа:
18 Для выравнивания текста на панели инструментов форматирования служат следу- ющие кнопки: Выровнять содержимое ячейки по правому краю Выровнять содержимое ячейки по центру Выровнять содержимое ячейки по левому краю Для выравнивания заголовков таблиц очень удобно использовать объединение ячеек:
19 Отменить объединение ячеек при помощи панели инструментов нельзя. Для это- го нужно открыть закладку Выравнивание диалога Формат ячеек. Здесь можно поменять любую из настроек выравнивания ячеек: Выравнивание по горизонтали Выравнивание по вертикали Объединение ячеек Вертикальное расположение текста Поворот текста под произвольным углом Шрифты и их начертания выбираются на закладке Шрифт диалога Формат ячеек. Вы также можете изменить шрифт и его начертание при помощи панели инструме- нтов форматирования.
20 Электронные таблицы разлинованы на ячейки тонкими серыми линиями. Но эти линии не распечатываются на бумаге, они служат только для удобства заполне- ния таблиц. Нарисовать настоящие линии вокруг ячеек можно при помощи закладки Граница диалога Формат ячеек. Рамки между всеми выделенными ячейками Рамка вокруг выделен- ного диапазона Рамка без линий Тип линии Цвет линии На панели инструментов есть инструмент для быстрого создания рамок:
21 Выбрать рамку для выделенного диапазона Перекрашивать ячейки удоб- нее всего при помощи панели ин- струментов: Выбрать цвет заливки ячеек При оформлении электронных таб- лиц очень удобно копировать атри- буты форматирования. В этом слу- чае вам нужно выбрать шрифт, вы- равнивание, рамку и другие настро- йки только один раз. Копирование атрибутов форматирования производится следующим образом:
22 Выбрать образец форматирования Запомнить атрибуты форматирования Выбрать ячейку для форматиро- вания Форматирование строк и столбцов обычно заключается в изменении их раз- меров. Разумеется, вы можете также выделить столбец или строку и применить к ним все виды форматирований, описанные для ячеек.
23 Для изменения ширины столбца проще всего раздвинуть его заголовок при помощи мыши. Если изменить ширину одного столбца из нескольких выде- ленных, то такой же ширины станут все остальные столбцы. Для ширины столбца можно ввести точное значение:
24 Столбцы и строки с промежуточными результатами вычислений можно скрыть. Скрытие столбцов или строк означает, что их не будет видно, но на самом деле они останутся в таблице. Для того чтобы скрыть один или несколько столбцов, нужно выполнить следующие действия. То, что несколько столбцов или строк на листе скрыты, вы можете заметить по их заголовкам. Например, если после столбца А идёт сразу столбец С, значит стол-бец В скрыт.
25 Открыть контекстное меню столбца Столбец В скрыт, но не удалён Снова показать скрытые столбцы можно так: Показать скрытые колонки Выделение столбцов, вместе со скрытым Ранее скрытый столбец виден на экране
26 Аналогично можно скрыть и показать строки. Для этого используются коман- ды меню Формат Строка Скрыть и Формат Строка Отобразить. Электронные таблицы получили такое большое распространение в основном благодаря той лёгкости с которой в них можно производить сложные вычисления. Причём для организации вычислений не нужно учиться программированию, а все- го лишь разобраться в формулах. Вы можете указывать для расчётов в формуле не числа, а адреса ячеек. Впоследствии ячейки с данными могут редактироваться, значения в них могут изменяться под влиянием других формул и т.п. Но итоговые результаты всегда будут основаны на самых свежих данных и вам не придётся ни- чего пересчитать. Более того, когда вы меняете структуру книги, все адреса ячеек, которые при этом изменяются, автоматически корректируются в формулах. Если вы вставите новую ячейку, удалите строку или даже перетащите диапазон ячеек с места на место, вам не придётся исправлять все формулы – Excel сделает это сам.
27 Формулой в Excel называется любое выражение, начинающееся со знака =. На- пример, так при помощи формулы можно сосчитать сумму содержимого несколь- ких ячеек: Исходные значения Формула Редактирование исходных данных В ячейке с формулой поменялось значение Как вы видите, вместо формулы в ячейке показывается результат вычисле- ния. Просмотреть и отредактировать формулы можно в строке формул. Если после ввода формулы вместо числа в ней видна формула, значит вы забыли поставить перед ней знак =.
28 В приведённом примере СУММ – это функция, а адреса ячеек – параметры. Функции могут быть не только арифметическими. В Microsoft Excel более 200 встроенных функций для обработки дат, текстов, В некоторые функции не нужно передавать параметры. Например, для получения текущей даты можно записать формулу =СЕГОДНЯ(). бухгалтерских расчётов и др. Если вы просто поместите в ячейку значение текущей даты, то это значение останется и на следующий день, и через месяц. А при использовании функции в документе всегда будет стоять текущая дата, когда бы вы его не открыли. Диалоговое окно функций В «Мастере функций» вы сможете выбрать нужную функцию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.