Регулирование, мониторинг и контроль телекоммуникационного сектора на примере США.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы и критерии применяемые регуляторными органами для определения рынков телекоммуникационных услуг Член НКРС Украины Пащук В.П. т
Advertisements

Первые итоги внедрения CPP Ничипоренко Алексей Николаевич Первый заместитель генерального директора ОАО «МегаФон» Ничипоренко Алексей Николаевич.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕТЕЙ СВЯЗИ В УКРАИНЕ О.П. Проживальский Директор по корпоративному управлению и контролю Форум «Перспективы развития ИКТ в регионе.
Мамбеталиева Татту Краткий обзор на 1 января 2003 года население Кыргызской Республики составляет 5.1 млн. человек. В сельской местности проживает 64%,
1 Доклад на тему: Тарифная политика, внедрение принципа СРР и его воздействие на сеть ОАО «Таджиктелеком» Seminar on Tariff policies and interconnection.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Процедура внедрения и использования фонда универсальных услуг Киев 2009.
Регулирование межсетевых взаимоотношений. Тарифная политика. Н.А. Абдрашев Начальник ФЭО ОАО «Кыргызтелеком»
Универсальные услуги связи. Универсальные услуги связи. Текущее состояние Перечень универсальных услуг Пункт 1 статьи 57 ФЗ РФ «О связи». К универсальным.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Reasons for establishing high subscriber and interconnect tariffs in roaming Стамбул 2014.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Схема взаимодействия операторов связи и порядок оказания услуг.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Защита прав потребителя и Защита прав потребителя и качество услуг связи 3-е заседание Комиссии по координации.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Братица Николай Станиславович начальник отдела, Департамент телекоммуникаций, НКРС Пути обеспечения Пути обеспечения всестороннего информирования потребителей.
К заседанию федерального совета Российского союза промышленников и предпринимателей «О влиянии уровня тарифов естественных монополий на конкурентоспособность.
1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Транксрипт:

Регулирование, мониторинг и контроль телекоммуникационного сектора на примере США

Этапы развития экономического регулирования телекоммуникаций – монополия AT&T (90% - кроме ряда регионов, где действуют независимые вертикально-интегрированные поставщики), интенсивная телефонизация, фактическое достижение всеобщего доступа к телефонным линиям г – начало крупного антимонопольного процесса против AT&T. AT&T делится на поставщика услуг дальней связи и 7 поставщиков услуг местной связи. Последние регулируются и сохраняют естественно-монопольное положение. Дальняя связь становится конкурентной средой, в которой доля AT&T сокращается до 45% к 2000 году. При этом стоимость дальних телефонных разговоров с 1984 по 2000 годы сократилась на 60%. Запрет для монополий в сфере местной связи участвовать в оказании услуг дальней связи (угроза vertical squeeze) н.в. Попытка либерализации местной телефонной связи за счет обязательств по оптовой перепродаже услуг связи, выделению участков сети для передачи в аренду, прозрачности ценообразования на составные услуги.

3

Выбор для потребителя Телефон Письмо Телеграф Сотовый телефон Текстовое сообщение (СМС) Звонок через Интернет Электронное письмо

Every day, more than 100 million people connect using a Verizon network: –1.7 billion text messages are exchanged –1 billion phone calls are connected –400 million s received –50 million video/pictures exchanged –8.7 petabytes of video streamed – the equivalent of 4 million full-length movies

Универсальные услуги связи Все операторы связи, в том числе операторы сотовой связи, которые оказывают услуги в различных штатах, должны участвовать в субсидировании затрат на обеспечение универсального обслуживания. С этой целью компания по администрированию универсального обслуживания устанавливает ежеквартально уровень отчислений в федеральный фонд универсального обслуживания, который взимается с операторов связи в процентах от выручки за межштатные соединения, в том числе за услуги сотовой связи. Сейчас данная величина составляет 15% (например, в счете абонента за услуги сотовой связи около 4%). Размер универсального фонда на 2011 год - 8 млрд.$. Основные принципы универсального обслуживания в США: для каждого человека должен быть доступен: - минимальный набор качественных услуг связи на всей территории США (услуги местной и междугородной телефонной связи, Интернет со скоростью 4 Мбит/с- на выгрузку и 1 Мбит/с- на загрузку); - в районах с высоким уровнем затрат на обслуживание и с населением с низким доходом должен быть обеспечен доступ к услугам связи по приемлемым ценам; доступ к услугам связи для больниц, школ и библиотек по льготным тарифам; доступ к службе 911, справочным службам. В России размер фонда универсального обслуживания – 12 млрд. руб., и размер отчислений составляет 1,2% от доходов оператора связи. Однако в этот фонд не отчисляют операторы сотовой связи. ФКС имеет право аудиторской проверки использования фонда универсального обслуживания по назначению.

Переносимость номера Реальные условия для развития конкуренции и снижения тарифов на рынке услуг связи в США были созданы введением с 1998 года переносимости телефонных номеров в сетях фиксированной телефонной связи и сотовой связи. Полностью принцип переносимости номеров был реализован в 2003 году. Сейчас переносимость номеров доступна: - на всей территории США: в сетях мобильной связи от одного оператора сотовой связи к другому оператору сотовой связи (в течение 4 часов); - в пределах штата (перевод номеров осуществляется только в пределах одного городского кода, в течение 1 дня): от одного оператора сети фиксированной телефонной связи к другому оператору сети фиксированной телефонной связи; от одного оператора сети фиксированной телефонной связи к оператору сотовой связи. От оператора сотовой связи к оператору фиксированной телефонной связи номер не переводится (согласно исследованиям ФКС, отсутствует спрос).

Информирование и обучение потребителей

Региональные комиссии по регулированию коммунальных предприятий (Public Utility Commission) на федеральном уровнена уровне штатов Федеральная комиссия по связи (Federal Communications Commission) -независимый орган регулирования, подотчетный Президенту США, учрежден в 1934г. в соответствии с федеральным законом «О коммуникациях» уполномочена регулировать: -использование радиочастотного спектра, включая телевидение и радиовещание; -услуги фиксированной телефонной связи, оказываемые между штатами (междугородные телефонные соединения); -услуги международной телефонной связи; -услуги спутниковой связи; -услуги сотовой связи; -вопросы межсетевого взаимодействия между штатами; -доступ к инфраструктуре -независимые от ФКС регулирующие органы в штатах, осуществляющие регулирование в сфере электроэнергетики, газовой отрасли и телекоммуникациях -осуществляют правоприменительную практику -формирует тарифную политику в области электросвязи и готовит нормативные документы Объем полномочий ФКС в части регулирования услуг передачи данных в настоящее время является предметом обсуждения. -регулирование тарифов на услуги местной телефонной связи; -вопросы межсетевого взаимодействия внутри штатов; - мониторинг качества услуг связи - осуществляет лицензирование всех услуг связи за исключением услуг местной телефонной связи -лицензирование на уровне штатов - ценовое регулирование Система регулирования

Итоги Высокий уровень регуляторного воздействия, в том числе ценового. Либерализация части рынка требует своевременного развития системы регулирования и контроля. Доступность - основной принцип развития, включая универсальные услуги связи.

Дополнительные материалы

18 Next Steps for U.S. Broadband There is no doubt that U.S. policies have produced results: –Approximately 98% of the U.S. has access to at least one platform (cable) for broadband service (85% have access to at least two, including cable and DSL) –Only 37% of U.S. broadband subscribers rely on DSL for their broadband, a strength in platform competition that is rare globally. –Over 68% of American households take-up broadband. –The ITU ranks the U.S. 4th in average broadband price, behind Macao, Israel and H.K. –The take-up of mobile Internet by users is roughly 30% of all U.S. subscribers (highest globally), whereas its 19% in Japan, 16% in the U.K., 7% in France. But as highlighted in the FCCs National Broadband Plan: –We need to reach those who dont have broadband, but to do so, we need to take a hard look at our subsidies – how we support efforts to build out to underserved areas –Mobile broadband rollout in the U.S. has been rapid and a global leader, but for it to continue, we need more spectrum and an open and orderly process to access it –Addressing demand will be critical, to emphasize to the remaining 32% of U.S. households, who dont take-up broadband, the relevance of it to daily life

19 Сравнение тарифов на услуги местной телефонной связи в США и России (руб./месяц) (курс доллара 32 руб.) Наименование услугиТарифы США Предельный уровень тарифов, утвержденный ФСТ России 123 Предоставление неограниченного объема местных телефонных соединений с учетом платы за абонентскую линию* * в США включены соединения внутри штата. Наиболее распространенным в США является тарифный план за неограниченный объем местных и междугородных телефонных соединений. Ежемесячная плата при данном тарифном плане составляет 30$. 99% абонентов США могут выбирать хотя бы 1 оператора сотовой связи 84% абонентов могут выбирать 2 операторов сотовой связи 95% абонентов США могут выбирать 1 оператора передачи данных Однако проблема внедрения ШПД в сельской местности сохраняется.

20 Перечень услуг связи, подлежащих регулированию: На оптовом рынке ценовому регулированию, как на уровне штатов, так и на федеральном уровне, подлежит: -доступ к инфраструктуре сети фиксированной телефонной связи (доступ к последней миле, в т.ч. к оптоволокну) – ФКС: регистрация договоров, рассмотрение разногласий после региональных комиссий; - услуги по присоединению и пропуску трафика на сети фиксированной телефонной связи (инициирование, завершение и транзит вызова). Компетенция ФКС и штатных органов регулирования разграничивается базовым принципом в зависимости от того внутри или за пределами штата инициируется и завершается вызов. На розничном рынке, на уровне штатов регулирование осуществляется в отношении: - предоставления абонентской линии и телефонных соединений внутри штатов.