11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)
Advertisements

11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений.
LOGO Логарифмы. Логарифмическая функция. 11 класс.
5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.
ЛогарифмыЛогарифмы Учитель математики школы 284 Сергелийского района г.Ташкента Учитель математики школы 284 Сергелийского района г.Ташкента Тастанова.
Алгебра
Урок алгебры в 11 классе Урок алгебры в 11 классе Тема: « Логарифмы» Учитель МОУ СОШ130 г. Волгограда Струкова И. С.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
Девиз урока: «Знания только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н.Толстой)
Понятие логарифма. Устная работа Решить уравнения:
Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
1 Логарифмические и показательные уравнения выход.
Тема урока: Логарифмическая функция в уравнениях. Prezentacii.com.
Пик знаний По теме: «Показательная и логарифмическая функции»
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
Урок - эстафета: «Логарифм и его свойства». Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Подготовила Сухорукова Е.В. МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2»
«Логарифмическая функция и ее приложения» Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Тема урока:
Транксрипт:

11 класс

На уроке:

Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: -4 1,5 0,7 4 1/4

Найдите области определения функций: Найдите области определения функций: (Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009) РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА СВОЙСТВА ЛОГАРИФМА. ПРИ ОТВЕТЕ ПРОГОВОРИТЕ ЭТИ СВОЙСТВА 6 X -5 2,5 X>-3 X>-3 X4

СВОЙСТВА И ГРАФИК ЛОГАРИФМИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ. ПЕРЕЧИСЛИТЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ ПО ЗАДАННЫМ ГРАФИКАМ

Ответ: 4 НА ОДНОМ ИЗ РИСУНКОВ ИЗОБРАЖЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ У=LOG 2 Х. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО РИСУНКА. ( ПРИМЕР ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ЕГЭ – 2009)

СОВПАДАЮТ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ? ОТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. 1. ДА. 2. НЕТ 1. ДА. 2. НЕТ Ответ: 2. НЕТ

НАЙДИТЕ ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ У = LOG 2 (5 – 3 X) Ответ: 4

ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: (ПРИМЕР ИЗ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ВАРИАНТА ЕГЭ – 2009, часть В) Решение. Решение. Решение. Решение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ТЕСТА (ПРИМЕРЫ ИЗ ВАРИАНТОВ ЕГЭ) 1. Вычислите: 1. Вычислите: 1)8 2)2 3)3 4)4 1)13 2)2 3)17 4) )-6 2)6/49 3)6 4) а-49 1)-1 2)9 3)4 4)0,8 3. Вычислите: 3.Вычислите: 1)13 2)9 3)22 4)5 1)17 2)4 3)14 4)23 4. Найдите область определения функции 4. Найдите область определения функции Вычислите: 5. Вычислите: Составьте число из номеров правильных ответов. Проверим ответы. Проверим ответы.

ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый Описание удивительных таблиц логарифмов опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

ПАЛОЧКИ НЕПЕРА НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ НЕПЕР ПРЕДЛОЖИЛ В 1617 ГОДУ ДРУГОЙ (НЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИЙ) СПОСОБ ПЕРЕМНОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ. ИНСТРУМЕНТ, ПОЛУЧИВШИЙ НАЗВАНИЕ ПАЛОЧКИ (ИЛИ КОСТЯШКИ) НЕПЕРА, СОСТОЯЛ ИЗ ТОНКИХ ПЛАСТИН, ИЛИ БЛОКОВ. КАЖДАЯ СТОРОНА БЛОКА НЕСЕТ ЧИСЛА, ОБРАЗУЮЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПРОГРЕССИЮ. МАНИПУЛЯЦИИ С БЛОКАМИ ПОЗВОЛЯЮТ ИЗВЛЕКАТЬ КВАДРАТНЫЕ И КУБИЧЕСКИЕ КОРНИ, А ТАКЖЕ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ БОЛЬШИЕ ЧИСЛА. БОЛЬШИЕ ЧИСЛА.

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень упрощают деление и умножение. Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.

Домашнее задание. «Логарифмы в ЕГЭ» (решить примеры из вариантов ЕГЭ -2009) Домашнее задание. «Логарифмы в ЕГЭ» (решить примеры из вариантов ЕГЭ -2009) Итоги урока. Итоги урока. Спасибо за урок!

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Вариант 1: Вариант 2: Выставление оценок за самостоятельную работу Выставление оценок за самостоятельную работу Выставление оценок за самостоятельную работу Выставление оценок за самостоятельную работу МОЛОДЦЫ