РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке алгебры.
Advertisements

Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Г. Лессинг.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Урок в 11 академическом классе по теме: Учитель: Алтухова Ю.В.
Графический метод решения уравнений с одной переменной 9 класс.
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. Тема урока:. Проверка домашнего задания.
Методы решений показательных уравнений. Проверка домашнего задания 457 (г)
Решение систем уравнений второй степени Учитель Морозова Надежда Сергеевна.
Применение производной к исследованию функции на монотонность (10 кл)
Решение показательных неравенств. План урока 1. Неравенства вида а f(x) > а g(x). 2. Неравенства вида а f(x) >b, а>0. 3. Неравенства вида а f(x) > b g(x).
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ, СОДЕРЖАЩИХ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Тема урока:
Классная работа. Решение показательных уравнений..
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Вопросы: 1. Независимая переменная (х) 2. Наглядный способ задания функции (графический) 3. График четной функции симметричен относительно чего (Оу) 4.
Транксрипт:

РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.

Решение показательных уравнений

Функция, заданная формулой (где а>0, а1), называется показательной функцией с основанием а.

Свойства показательной функции 1.Д (f) = R. 2. E (f) = R При а>1 функция возрастает на множестве R, при 0

Основные свойства степеней.

Определение Показательные уравнения –это уравнения, содержащие неизвестные в показателе степени.

Методы решения показательных уравнений Функционально-графический Уравнивание показателей Введение новой переменной Разложение на множители

Функционально – графический метод Чтобы решить уравнение вида f(x)=g(x) функционально-графическим методом нужно: 1.Построить графики функций у=f(x) и y=g(x) в одной системе координат. 2.Определить координаты точки пересечения графиков данных функций. 3.Записать ответ.

Пример. 5 x = 6-x Решение. Построим графики функций y=5 x и y=6-x в одной системе координат. Координаты точки пересечения данных графиков (1;5). Значит, корнем уравнения является число 1. Ответ. 1.

Метод уравнивания показателей

Пример. Решение. х+3=2; х=-1. Ответ:-1.

Метод введения новой переменной

Пример Выполним обратную замену: 1) 2) Ответ: 0; 1.

РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ

Пример 3 х+2 -3 х =72; 3 х ( )=72; 3 х =9; 3 х =3 2 ; х=2. Ответ:2.

Указать методы решения следующих уравнений: 2 х+1 -2 х-1 =48 4 х -2 х+1 =48 2 х =3 7 2х -6 *7 х+5 =0 2 х+3 =4

ОСОБЕННОЕ ! О ЧЁМ ИДЁТ РЕЧЬ? 1). 3 х = 27 ; 2). 6 х+3 = 36; 3). 5 х-2 =25; 4). 2 х = 32 + а.

«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно». Конфуций.

Работа в группе а) 3 х+2 +3 х =30; б) 4 х - 14*2 х -32=0. а) 2 х+2 +2 х =5; б) 9 х - 6*3 х -27=0

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Г. Лессинг.

Физминутка.

I - вариант 1 – 3 2 – 3 3 – 4 4 – 1 5 – 3 II - вариант 1 – 3 2 – 4 3 – 2 4 – 2 5 – 4

нет ошибок – «5»; одна ошибка – «4»; две ошибки – «3»; более двух ошибок – «2»

Домашнее задание Обязательно: 1.Решить уравнение: а) б) 2.При каких значениях параметра a уравнение имеет два действительных корня: Желающим: 1.Найти и выполнить одно задание из КИМов (по теме урока).