«МОУ СОШ С.Озёрки Калининского района»
Знакомьтесь! Вот тело новое опять Будем кубом его называть! Грани в кубе есть- В нем их ровно шесть! Все они квадраты Запомните, ребята! И вершины в кубе есть Можем мы их перечесть В кубе вершин ровно 8 Запомнить это просим! А теперь поспеши- Рёбра в кубе отыщи Их не 10 и не 20- В кубе их ровно 12. Про куб не забывай, гексаэдром его называй!
«Кубизм»
Это должен знать каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани ;
Это должен уметь каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани Задача: Найдите зависимость между ребром куба и его диагональю.
Это должен уметь каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани Задача: Найдите зависимость между диагональю куба и диагональю его грани.
Это должен уметь каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани Задача:Вычислите угол между диагональю куба и его основанием.
Это должен уметь каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани Задача:Вычислите острый угол между диагоналями куба.
Это должен уметь каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани Задача:Какой длины нужно взять проволоку для изготовления каркаса куба со всеми его диагоналями, если ребро куба равно 10см.
Это должен уметь каждый! а-ребро куба -диагональ куба -диагональ грани Задача:Найдите кратчайшее расстояние от диагонали куба до непересекающего её ребра.
Стеклянный кубСтеклянный куб (задача-исследование) Имеется сосуд в виде стеклянного куба и кран, из которого можно получить неограниченное количество воды. Нужно заполнить сосуд водой на 1/3 его объема. Измерительными инструментами пользоваться нельзя. Если потребуется, отметки на кубе можно делать маркером. Поставьте сосуд на вершину А и начните наливать в него воду. Наливая ее, добейтесь, чтобы поверхностью воды был треугольник A1BD. В этот момент вода займет 1/6 объема сосуда. Затем, не проливая воду, поставьте сосуд на ребро АD. Поворачивая куб, добейтесь, чтобы поверхность воды проходила через ребро ВС. Отметьте на ребре AA1 точку X пересечения с поверхностью воды. Тогда |АХ| = |АА1|/3. Теперь, поставив сосуд на основание ABCD, долейте воду до отметки X. Сосуд будет заполнен на 1/3 своего объема.
Даны три проекции куба. Найти куб, соответствующий этим проекциям.
Готовимся к ЕГЭ: Площадь полной поверхности куба равна 150 см.Найдите объём куба. 125 см
Готовимся к ЕГЭ: Дан куб с ребром 2. Вычислите угол между прямыми и
Готовимся к ЕГЭ: Дан куб с ребром. Точки K,L,M- середины соответственно рёбер,,. Тогда сечение куба представляет собой…
В кубе найдите угол между прямой и плоскостью. Готовимся к ЕГЭ:
Итог: «Зачем надо знать всё о КУБе?» Думаю, все согласятся, что «Кто знает всё о КУБе, тот владеет основными понятиями стереометрии!»
Литература: 1.Журнал «Математика в школе» 3,4, 2004 г 2.Учебник геометрии 10-11кл,Л.С.Атанасян 3.Н.В.Богомолов «Практичекие занятия по математике» 4.Интернет –ресурсы 5.Сборник для подготовки к ЕГЭ.